Дело № 2-1459/2019
УИД 26RS0003-01-2019-002004-19
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июля 2019 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Коробейникова А.А.,
при секретаре Умаровой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» к ФИО2 о взыскании незаконно полученного пособия по безработице и материальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л :
ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» обратилось в суд с иском к ФИО2 о взыскании незаконно полученного пособия по безработице и материальной поддержки, обосновав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ в государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес>» (далее – Центр занятости) обратился гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, с заявлением о регистрации его в качестве ищущего работу.
ФИО1 предоставил документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина Российской Федерации: 07 04 353793, выдан ОВД <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Также, для перечисления пособия по безработице был предоставлен лицевой счет №.8ДД.ММ.ГГГГ.4020818 в Северо-Кавказском банке Сбербанка России, Ставропольское отделение № дополнительный офис 150.
Исходя из п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), при обращении в органы службы занятости гражданин предъявляет паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, документы, удостоверяющие его квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Гражданин ФИО1 предъявил трудовую книжку ТК-IV № с записями о том, что его последним местом работы было Обществе с ограниченной ответственности строительной компании «Каскад», где он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности менеджера. ФИО1также с этого места работы была предоставлена справка о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице.
При постановке на учет ФИО1был проинформирован сотрудниками Центра занятости о требованиях Закона о занятости и об ответственности за получение пособия по безработице обманным путем, а также о необходимости предоставления достоверных сведений, что подтверждается его подписью под заявлением от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о занятости, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан безработным с первого дня обращения с одновременным назначением пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. (приказ №ДТ/13 от ДД.ММ.ГГГГ, №ПП/13 от ДД.ММ.ГГГГ).
Гражданин ФИО1 состоял на учете в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., был снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от посредничества органов службы занятости (личное письменное заявление от 15.08.2014г.). За вышеуказанный период ФИО1 неоднократно направлялся на общественные работы.
В соответствии со ст. 24 Закона о занятости, органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
Кроме того, согласно п.п. 3, 5 ст. 24 Закона о Занятости и п. 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения об организации общественных работ» (далее – Постановление Правительства РФ №) в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
22.08.2013г. на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинигКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от 23.08.2013г. №АП/13 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с 23.08.2013г. по 25.11.2013г. в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
26.11.2013г. на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №АП/13 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с 27.11.2013г. по 30.12.2013г. в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от 13.01.2014г. №АП/14 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №АП/14 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от 15.05.2014г. №АП/14 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
В период состояния на учете в качестве безработного, ФИО1 было выплачено всего социальных выплат на сумму 77249 (Семьдесят семь тысяч двести сорок девять) рублей 81 копейка.
В августе 2018 года специалистами Центра занятости была проведена выборочная проверка личных дел получателей государственных услуг, в том числе и личного дела ФИО1 На основании сверки данных, изучения копии трудовой книжки и справки о среднем заработке, приобщенных к личному делу, у членов комиссии возникли основания полагать, что документы не являются подлинными. А именно, в документах подписи одних и тех же лиц разительно отличаются, оттиски печатей в трудовых книжках и справках о среднем заработке не четкие.
14.01.2019г. Центром занятости был направлен запрос в ООО СК «Каскад» о периодах работы гражданина ФИО1 в данной организации, на который 29.01.2019г. пришел ответ о том, что ФИО1 в организации ООО СК «Каскад» не работал, заработная плата ему не начислялась и не выплачивалась.
Таким образом, ФИО1 при регистрации в Центре занятости в целях поиска подходящей работы 20.08.2013г. предоставил недостоверные данные для признания его безработным, а именно трудовую книжку № ТК-IV №с записями о периоде работы с 17.03.2008г. по 05.08.2013г. и справку о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице, якобы выданную Обществом с ограниченной ответственности строительной компанией «Каскад». На основании предоставленных документов, содержащих недостоверные сведения об осуществлении трудовой деятельности в период с 20.08.2013г. по 15.08.2014г., ФИО1 был признан безработным и ему было назначено и выплачивалось максимальное пособие по безработице.
В соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 3 Закона о занятости, безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
Таким образом, гражданин ФИО1 незаконно получил следующие социальные выплаты в качестве безработного: пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 58167,76 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5310,11 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1871,83 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3400,00 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3400,00 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5100,00 рублей.
Всего ФИО1 незаконно получено средств на сумму 77249 (семьдесят семь тысяч двести сорок девять) рублей 81 копейка.
Специалистом Центра занятости ФИО1 была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ № о возврате незаконно полученного пособия и материальной поддержки.
До настоящего времени в государственный бюджет задолженность в размере 77249 рублей 81 копейка им не возвращена.
Просили суд, взыскать с ФИО1 незаконно полученное пособие по безработице и материальную поддержку в сумме 77249,81 рублей; уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 2517 рублей и судебные издержки в сумме 52 руб. 46коп (оплата заказного письма).
Представитель истца ГКУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объёме по основаниям изложенным в иске.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что не знал, что получал пособие незаконно. Так как около 6 лет назад, он обратился в Центр занятости, где женщина, фамилии которой он не знает, предложила ему оказать услуги оформить ему документы, для получения пособия. В последующем он подписывал какие-то документы в центре занятости и стал получать. Он не знал, что его обманули. Просил суд в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Нормой статьи 1102 Гражданского кодекса РФ предусмотрно лицу, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, вменено в обязанности возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования (статья 1105 Гражданского кодекса РФ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <адрес>» (далее – Центр занятости) обратился гражданин ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, с заявлением о регистрации его в качестве ищущего работу.
ФИО1 предоставил документ, удостоверяющий личность – паспорт гражданина Российской Федерации: 07 04 353793, выдан ОВД <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Также, для перечисления пособия по безработице был предоставлен лицевой счет №.8ДД.ММ.ГГГГ.4020818 в Северо-Кавказском банке Сбербанка России, Ставропольское отделение № дополнительный офис 150.
Исходя из п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости), при обращении в органы службы занятости гражданин предъявляет паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, документы, удостоверяющие его квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Гражданин ФИО1 предъявил трудовую книжку ТК-IV № с записями о том, что его последним местом работы было Обществе с ограниченной ответственности строительной компании «Каскад», где он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности менеджера. ФИО1также с этого места работы была предоставлена справка о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице.
При постановке на учет ФИО1был проинформирован сотрудниками Центра занятости о требованиях Закона о занятости и об ответственности за получение пособия по безработице обманным путем, а также о необходимости предоставления достоверных сведений, что подтверждается его подписью под заявлением от ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о занятости, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан безработным с первого дня обращения с одновременным назначением пособия по безработице на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. (приказ №ДТ/13 от ДД.ММ.ГГГГ, №ПП/13 от ДД.ММ.ГГГГ).
Гражданин ФИО1 состоял на учете в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г., был снят с учета ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом от посредничества органов службы занятости (личное письменное заявление от 15.08.2014г.). За вышеуказанный период ФИО1 неоднократно направлялся на общественные работы.
В соответствии со ст. 24 Закона о занятости, органы службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ.
Право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.
Кроме того, согласно п.п. 3, 5 ст. 24 Закона о Занятости и п. 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения об организации общественных работ» (далее – Постановление Правительства РФ №) в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице. В указанный период безработным гражданам может оказываться материальная поддержка.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинигКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от 23.08.2013г. №АП/13 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с 23.08.2013г. по 25.11.2013г. в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
26.11.2013г. на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №АП/13 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с 27.11.2013г. по 30.12.2013г. в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
09.01.2014г. на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от 13.01.2014г. №АП/14 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
13.03.2014г. на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №АП/14 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
14.05.2014г. на основании заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ ФИО1 был направлен для участия в оплачиваемых общественных работах в ООО «КлинингКонтроль» на должность подсобного рабочего на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом от 15.05.2014г. №АП/14 ФИО1 была установлена продолжительность периода оказания материальной поддержки на время участия в общественных работах с 15.05.2014г. по 14.08.2014г. в размере 1700 рублей в месяц из средств регионального бюджета.
В период состояния на учете в качестве безработного, ФИО1 было выплачено всего социальных выплат на сумму 77249 (Семьдесят семь тысяч двести сорок девять) рублей 81 копейка.
В августе 2018 года специалистами Центра занятости была проведена выборочная проверка личных дел получателей государственных услуг, в том числе и личного дела ФИО1 На основании сверки данных, изучения копии трудовой книжки и справки о среднем заработке, приобщенных к личному делу, у членов комиссии возникли основания полагать, что документы не являются подлинными. А именно, в документах подписи одних и тех же лиц разительно отличаются, оттиски печатей в трудовых книжках и справках о среднем заработке не четкие.
14.01.2019г. Центром занятости был направлен запрос в ООО СК «Каскад» о периодах работы гражданина ФИО1 в данной организации, на который 29.01.2019г. пришел ответ о том, что ФИО1 в организации ООО СК «Каскад» не работал, заработная плата ему не начислялась и не выплачивалась.
Таким образом, ФИО1 при регистрации в Центре занятости в целях поиска подходящей работы 20.08.2013г. предоставил недостоверные данные для признания его безработным, а именно трудовую книжку № ТК-IV №с записями о периоде работы с 17.03.2008г. по 05.08.2013г. и справку о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице, якобы выданную Обществом с ограниченной ответственности строительной компанией «Каскад». На основании предоставленных документов, содержащих недостоверные сведения об осуществлении трудовой деятельности в период с 20.08.2013г. по 15.08.2014г., ФИО1 был признан безработным и ему было назначено и выплачивалось максимальное пособие по безработице.
В соответствии с абзацем 7 пункта 3 статьи 3 Закона о занятости, безработными не могут быть признаны граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.
Таким образом, гражданин ФИО1 незаконно получил следующие социальные выплаты в качестве безработного: пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 58167,76 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5310,11 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1871,83 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3400,00 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 3400,00 рублей, материальная поддержка за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5100,00 рублей.
Всего ФИО1 незаконно получено средств на сумму 77249 (семьдесят семь тысяч двести сорок девять) рублей 81 копейка.
Специалистом Центра занятости ФИО1 была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ № о возврате незаконно полученного пособия и материальной поддержки.
До настоящего времени в государственный бюджет задолженность в размере 77249 рублей 81 копейка им не возвращена
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления в суд, в размере 2517 рублей и судебные издержки в сумме 52 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» к ФИО2 о взыскании незаконно полученного пособия по безработице и материальной поддержки - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения <адрес>» незаконно полученное пособие по безработице и материальную поддержку в сумме 77249,81 рублей, уплаченную при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 2517 рублей и судебные издержки в сумме 52 руб. 46коп (оплата заказного письма).
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.А. Коробейников