Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-997/2015 от 09.11.2015

Мировой судья Онегова К.В.

Дело № 12-997/2015

Р Е Ш Е Н И Е

23 декабря 2015 года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Плеханов А.Н., с участием прокурора Ценёва Е.С.

рассмотрев жалобу ООО «КОМОС ГРУПП» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска Онеговой К.В. от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ ООО «КОМОС ГРУПП», ИНН <номер>, ОГРН <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска Онеговой К.В. от <дата> ООО «КОМОС ГРУПП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ (<дата> ООО «КОМОС ГРУПП», по адресу <адрес> в нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора Г. ранее являвшегося государственным служащим, замещавшим должность судебного пристава исполнителя Устиновского РОСП г.Ижевска, включенную в перечень, должностей утвержденных приказом ФССП России от <дата> <номер>), подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Защитником ООО «КОМОС ГРУПП» Навоян А.Р. действующей на основании доверенности подана жалоба, в которой она выражает несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, просит его отменить, а производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В судебном заседании защитник ООО «КОМОС ГРУПП» Навоян А.Р. доводы жалобы поддержала.

Выслушав Навоян А.Р., заключение прокурора об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверяя дело в полном объеме, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным.

В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ Российской Федерации административным правонарушением признается привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Мировой судья, правильно оценив собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировал действия ООО «КОМОС ГРУПП» по ст.19.29 КоАП РФ.

Выводы мирового судьи основаны на всесторонней, полной и объективной оценке всех представленных доказательств, проведенной по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

В основу доказательства виновности ООО «КОМОС ГРУПП» правильно положены сведения, содержащиеся в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, трудовом договоре от <дата> заключенном между Обществом и Г., приказе о приеме на работу Г. от <дата> № лс-0090, трудовой книжке Г., в письме ООО «КОМОС ГРУПП» от <дата> направленные в адрес руководителя Управления ФССП России по УР о приеме Г. на работу и иные материалы дела.

Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в своей совокупности достаточными для признания ООО «КОМОС ГРУПП» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 статьи 12 от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В частности к таким должностям, согласно Приказу Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России) от <дата> N 150, относится должность судебного пристава – исполнителя, замещавшаяся Г.

В силу части 4 статьи 12 Закона N 273-ФЗ работодатель при заключении с названными лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом изложенного, оснований для иной квалификации бездействия ООО «КОМОС ГРУПП» не имеется.

Существенных процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, его рассмотрении мировым судьей, дающих основания признать постановление незаконным, не допущено.

Обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Доводы ООО «КОМОС ГРУПП» о малозначительности совершенного деяния, обосновано, отклонены мировым судьёй.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" действует в Российской Федерации продолжительное время, доступен к изучению, соответственно, при должной осмотрительности ООО «КОМОС ГРУПП» имело возможность для его выполнения.

Установление в ч.4 ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязанности работодателя сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного по последнему месту их службы направлено на повышение эффективности противодействия коррупции и основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции и комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением (пункты 5 и 6 статьи 3).

Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением Обществом требований закона, направленного предупреждение коррупции и борьбы с ней, оно не может быть признано малозначительным.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения ООО «КОМОС ГРУПП» к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Оснований для отмены постановления не имеется, вместе с тем имеются основания для изменения постановления.

Так, в нарушение требований п.1.1. ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья, назначив наказание в виде административного штрафа не указал в постановлении информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Кроме того, назначенное ООО «КОМОС ГРУПП» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. считаю несоответствующим принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года N 4-П, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно в исключительных случаях, когда административный штраф в пределах санкции является для юридического лица весьма обременительным и приобретает характер избыточного административного принуждения.

В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, снижение ООО «КОМОС ГРУПП» административного штрафа до суммы в размере 50 000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска Онеговой К.В. от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ ООО «КОМОС ГРУПП» изменить.

Снизить размер назначенного ООО «КОМОС ГРУПП» административного штрафа до суммы в размере 50 000 руб.

Разъяснить ООО «КОМОС ГРУПП», что административный штраф должен быть уплачен, не позднее 60 дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Удмуртской Республике (Прокуратура Удмуртской Республики, лицевой счёт 04131354980), ИНН 18310211019, КПП 183101001, Банк ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск БИК 049401001 р/счет 40101810200000010001, ОКТМО 9470100, КБК 415 1 1690040 04 6000 140, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Разъяснить ООО «КОМОС ГРУПП», что сведения об оплате штрафа должны быть представлены мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г.Ижевска по адресу: Удмуртская Республика, г. Ижевск ул.30 лет Победы, 17, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В остальной части указанное постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска Онеговой К.В. от 30 сентября 2015 года оставить без изменения.

Жалобу ООО «КОМОС ГРУПП» удовлетворить частично.

Решение вступает в силу немедленно.

Судья А.Н. Плеханов

12-997/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор Устиновского района г. Ижевска
Ответчики
ООО "КОМОС ГРУПП"
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Плеханов Алексей Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на сайте суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
09.11.2015Материалы переданы в производство судье
23.12.2015Судебное заседание
25.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее