Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-297/2020 от 10.03.2020

Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2020-002352-34

(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33) (дело №5-297/2020)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 мая 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью фирма «Перекресток» (далее – ООО фирма «Перекресток», Общество), <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

27.02.2020 в период с 09 часов 35 минут до 09 часов 45 минут на основании распоряжения Управления государственного авиационного надзора и надзора за соблюдением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 05 февраля 2020 г. с учетом внесенных изменений распоряжением от 26.02.2020 , проведен плановый рейдовый осмотр транспортного средства - автобуса <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, в процессе его эксплуатации перевозчиком ООО фирма «Перекресток», юридическим адресом которого является <адрес>, в ходе которого выявлены нарушения обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности, что является угрозой причинения вреда жизни, здоровью граждан, а именно:

1. В нарушение п.п. 7 п. 20, п.п. 6 п. 23, п.п. 4 п. 26 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.06.2016 № 924 (далее - Требования), автобус <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

2. В нарушение п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п.4 п.7 Требований ООО фирма «Перекресток» не предоставило в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Законный представитель ООО фирма «Перекресток» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Защитник ООО фирма «Перекресток» Зуб И.И., действующий на основании ордера, в судебном заседании вину Общества в совершении вменяемого правонарушения не признал, указал, что 27.02.2020 автобус <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты> Обществом не эксплуатировался, материалы дела содержат сведения о выпуске автобуса на линию 26.02.2020, автобус не принадлежит Обществу либо директору Общества, а принадлежит третьему лицу, доказательств осуществления обществом деятельности с использованием указанного автобуса на момент выявления правонарушения, административный орган не представил, Общество принимало меры к приобретению и установке в автобусах видеорегистраторов установленного образца, кроме того, указал на отсутствие в материалах дела сведений о надлежащем извещении законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В случае установления состава административного правонарушения, просил освободить Общество от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ, либо назначить наказание в виде предупреждения, учитывая, что Общество является субъектом малого предпринимательства.

В судебное заседание Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта своих представителей не направили, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просили провести судебное заседание в свое отсутствие.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон №16-ФЗ) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Количество категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и ородского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

На основании п.п. 7 п. 20 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства.

Согласно п.п. 6 п. 23 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) на транспортных средствах II категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства.

В силу п.п. 4 п. 26 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) на транспортных средствах III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.12 Федерального закона от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

На основании п.п.4 п.6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона №16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ ООО фирма «Перекресток» является субъектом транспортной инфраструктуры и на него распространяется действие указанного закона, а также Требований.

Приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62 утвержден Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок), согласно п. п. 3 и 4 которого устанавливаются четыре категории ТС автомобильного транспорта в порядке убывания их значимости; категорирование ОТИ осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

Согласно п. п. 6 и 8 Порядка по результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям №№ 1-6 к Порядку. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Пунктом 5.4.15 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 №374, Росавтодор осуществляет категорирование ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности.

На основании изложенных норм, исходя из буквального смысла п.п. 7 п. 20, п.п.6 п.23, п.п.4 п.26 Требований, установленная данными подпунктами обязанность возлагается на субъекта транспортной инфраструктуры, если эксплуатируемому им ТС Росавтодором в установленном порядке присвоена соответствующая категория.

Из материалов дела следует, что автобусу <данные изъяты>, государственный номер <данные изъяты>, какая-либо категория в соответствии с Порядком на день выявления вменяемого правонарушения, присвоена не была, в связи с чем вменяемое нарушение, изложенное под № 1 в протоколе об административном правонарушении, не находит подтверждения в материалах дела.

Частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, совершенные умышленно.

Диспозиция указанной нормы закона является бланкетной, отсылающей к нормативным правовым актам, содержащим требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта и категориям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, следовательно, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны конкретные пункты требований по обеспечению транспортной безопасности, нарушение которых вменяется в вину лицу, привлекаемому к административной ответственности.

Должностным лицом в протоколе об административном правонарушении под №2 Обществу вменяется нарушение п.п.4 п.7 Требований, а именно: не предоставление в Федеральное дорожное агентство полных и достоверных сведений о субъекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве для категорирования и ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полной и достоверной информации о количественных показателях критериев категорирования транспортных средств, установленных Министерством транспорта Российской Федерации.

Вместе с тем, изложенная в протоколе об административном правонарушении под №2 фабула обвинения не соотносится с инкриминируемым Обществу нарушением п.п.4 п.7 Требований, обязанность субъектов транспортной инфраструктуры представлять в Федеральное дорожное агентство полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленных Министерством транспорта Российской Федерации, предусмотрена п.п.4 п.6 Требований, нарушение которого Обществу в протоколе об административном правонарушении в вину не вменено.

Таким образом, событие административного правонарушения, сформулированное должностным лицом под №2 в протоколе об административном правонарушении, надлежащим образом не изложено.

Поскольку факт нарушений, вмененных в вину Обществу норм права, не подтвержден, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.11.15.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Перекресток» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Перекресток», прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А.Сааринен

5-297/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО фирма "Перекресток"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Сааринен И.А.
Статьи

ст.11.15.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
10.03.2020Передача дела судье
11.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
27.05.2020Рассмотрение дела по существу
28.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
25.06.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее