ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 марта 2018 года р.п.Чернь Тульской области
Судья Чернского районного суда Тульской области Шлипкина А.Б. рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-18/18 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях индивидуального предпринимателя Вагаршакяна Н.Ж., <данные изъяты>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>,
установил:
в Чернский районный суд Тульской области поступил на рассмотрение административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ индивидуального предпринимателя Вагаршакяна Н.Ж. Из представленного материала усматривается, что Управлением Россельхознадзора п г.Москве, Московской и Тульской областям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Управление Россельхознадзора) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ИП Вагаршакяна Н.Ж. в убойном пункте, расположенном по адресу: <адрес>, где были установлены следующие нарушения, а именно, ИП Вагаршакян Н.Ж. не обеспечил:
- функционирование дезинфекционного барьера при въезде на территорию убойного пункта для дезинфекции колес автотранспорта (на момент проверки бетонированная ванна дезинфекционного барьера не заполнена дезинфицирующим раствором, в оборудованном дезбарьере организовано хранение деревянных щитов;
- наличие отдельного помещения или специально выделенного участка производственного помещения для обработки субпродуктов (на момент проверки обработка субпродуктов проводится в помещении раздевалки туш);
- оборудование рабочего места для опорожнения желудков огороженного перегородкой (опорожнение свиных желудков осуществляется в помещении разделки туш, рабочее место для опорожнения желудков не огорожено, что не исключает риск загрязнения туш и иных продуктов убоя содержимым желудочно-кишечного тракта);
- наличие в производственном помещении убойного пункта рабочего места для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения (на момент проверки рабочее место ветеринарного врача в производственном помещении убойного пункта отсутствует);
- проведение санитарной обработки производственных помещений (в помещениях разделки туш и изготовления мясных полуфабрикатов поверхности стен не облицованы плиткой и не окрашены масляной краской, поверхность пола с множественными трещинами и неровностями, что не позволяет провести качественную мойку и дезинфекцию поверхностей помещения, не представлены документы, подтверждающие ежедневное проведение санитарной обработки помещения);
- хранение средств для проведения дезинфекции в помещении, запирающимся на ключ (на момент проверки дезинфицирующее средство «Дезолайн» в пластмассовой упаковке производителя хранилось на полу производственного помещения по изготовлению мясных полуфабрикатов;
- наличие неснижаемого запаса не менее, чем на 2 месяца моющих, моющедезинфицирующих и дезинфицирующих средств для проведения санитарной обработки предприятия.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Вагаршакян Н.Ж. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, пояснил, что часть выявленных нарушений в настоящее время устранена, остальные будут устранены в ближайшее время. Просил назначить наказание в виде штрафа.
Представитель Управления Роспотребназора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в письменном ходатайстве просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя организации.
Выслушав объяснения ИП Вагаршакяна Н.Ж., изучив представленные материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Часть 1 ст.10.6 КоАП РФ предусматривает, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Закон от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» направлен на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно ст.1 Закона от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора.
Исходя из положений ст.18 Закона от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения Управления Россельхознадзора от 24.01.2018 г. №98-РВ было определено провести проверку в отношении ИП Вагаршакяна Н.Ж. по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>. Установлено, что задачами проверки являются: выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований законодательства в области ветеринарии и принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
05.02.2018 г. ИП Вагаршакян Н.Ж. получил уведомление Управления Россельхознадзора о проведении внеплановой проверки от 24.01.2018 г.
Из акта проверки Управления Россельхознадзора от 13.03.2018 г. усматривается, что 19.02.2018 г. с 14 час. 30 мин. До 17 час. 30 мин., 06.03.2018 г. с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин., 13.03.2018 г. с 14 час. 00 мин. До 15 час. 00 мин. Управлением Россельхознадзора проведена проверка ИП Вагаршакяна Н.Ж. по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что ИП Вагаршакян Н.Ж. допустил нарушения обязательных требований, не обеспечил:- функционирование дезинфекционного барьера при въезде на территорию убойного пункта для дезинфекции колес автотранспорта ( на момент проверки бетонированная ванна дезинфекционного барьера не заполнена дезинфицирующим раствором, в оборудованном дезбарьере организовано хранение деревянных щитов;
- наличие отдельного помещения или специально выделенного участка производственного помещения для обработки субпродуктов (на момент проверки обработка субпродуктов проводится в помещении раздевалки туш);
- оборудование рабочего места для опорожнения желудков огороженного перегородкой (опорожнение свиных желудков осуществляется в помещении разделки туш, рабочее место для опорожнения желудков не огорожено, что не исключает риск загрязнения туш и иных продуктов убоя содержимым желудочно-кишечного тракта);
- наличие в производственном помещении убойного пункта рабочего места для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения (на момент проверки рабочее место ветеринарного врача в производственном помещении убойного пункта отсутствует);
- проведение санитарной обработки производственных помещений (в помещениях разделки туш и изготовления мясных полуфабрикатов поверхности стен не облицованы плиткой и не окрашены масляной краской, поверхность пола с множественными трещинами и неровностями, что не позволяет провести качественную мойку и дезинфекцию поверхностей помещения, не представлены документы, подтверждающие ежедневное проведение санитарной обработки помещения);
- хранение средств для проведения дезинфекции в помещении, запирающимся на ключ (на момент проверки дезинфицирующее средство «Дезолайн» в пластмассовой упаковке производителя хранилось на полу производственного помещения по изготовлению мясных полуфабрикатов;
- наличие неснижаемого запаса не менее, чем на 2 месяца моющих, моющедезинфицирующих и дезинфицирующих средств для проведения санитарной обработки предприятия.
Выявленные недостатки являются нарушениями ст.18 Закон от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», п.п.9, 17, 19, 44 Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 г. №72, п.6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ от 15.07.2002 г. №13-5-2/0525, п.п. 1.22, 1.6, 6.5.27 Инструкции по санитарной обработке технологического оборудования и производственных помещений на предприятиях мясной промышленности, утвержденных заместителем руководителя Департамента ветеринар и министерства сельского хозяйства РФ от 10.01.2003 г. №13-5-2/18.
Копия акта проверки направлена в адрес ИП Вагаршакяна Н.Ж. почтовым отправлением.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, ИП Вагаршакян Н.Ж. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № была направлена в адрес ИП Вагаршакяна Н.Ж. почтовым отправлением.
В судебном заседании ИП Вагаршакян Н.Ж. подтвердил, что с протоколом об административном правонарушении он ознакомлен.
Согласно ч.1 HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=2D79E3B9CB71ECB1202E41ABC6CE8B09F7ACC3157F2F93E654FCF82E432B005D22D92B48695A2E77R6f7P" ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
На основании ст.26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения ИП Вагаршакяном Н.Ж. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждается материалами административного дела, и не оспаривались ИП Вагаршакяном Н.Ж. в ходе рассмотрения дела.
Доказательств в опровержение своей виновности, а также доказательств устранения выявленных в ходе проверки нарушений, ИП Вагаршакяном Н.Ж. суду представлено не было.
Принимая во внимание, что ИП Вагаршакяном Н.Ж. в убойном пункте по адресу: <адрес>, не были соблюдены требования ветеринарного законодательства, судья считает установленным факт совершения ИП Вагаршакяном Н.Ж. административного правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
При данных обстоятельствах, полагаю, что квалификация административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании, а потому, имеются правовые основания для привлечения ИП Вагаршакяна Н.Ж. к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания судья учитывает, что ИП Вагаршакяном Н.Ж. совершено административное правонарушение в области ветеринарии.
Срок давности привлечения к административной ответственности ИП Вагаршакяна Н.Ж., не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.
Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание, что нарушения действующих правил ветеринарного законодательства, выявленные в ходе проверки ИП Вагаршакяна Н.Ж., могут привести к неблагоприятным последствиям, а именно, создают угрозу жизни и здоровью людей, судья приходит к выводу о наличии правовых оснований для приостановления деятельности убойного пункта ИП Вагаршакяна Н.Ж., расположенного по адресу: <адрес>, в части убоя животных и реализации мясной продукции.
Назначение более мягкого вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания поскольку действиями ИП Вагаршакяна Н.Ж. по адресу <адрес>, создается угроза жизни и здоровью людей.
При выборе срока административного приостановления деятельности судья исходит из того, ИП Вагаршакян Н.Ж. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, в связи с чем, приходит к выводу о приостановлении убойного пункта ИП Вагаршакяна Н.Ж., расположенного по адресу: <адрес>, в части убоя животных и реализации мясной продукции на срок 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 10.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Вагаршакяна Н.Ж. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности убойного пункта, расположенного по адресу: <адрес>, в части убоя животных и реализации мясной продукции, на срок 30 (тридцать) суток.
Запретить индивидуальному предпринимателю Вагаршакяну Н.Ж. эксплуатацию убойного пункт, расположенного по адресу: <адрес>, в части убоя животных и реализации мясной продукции
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Вагаршакяну Н.Ж. о возможности обращения в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
Срок административного наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности убойного пункта в указанной части.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Чернский районный суд Тульской области в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.Б. Шлиппкина