РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2012 года г.Игарка
Судья Игарского городского суда Красноярского края ФИО7 при секретаре судебных заседаний ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному казенному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» им. ФИО4 о взыскании неначисленной заработной палаты,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к МКОУ «СОШ <адрес>» им.ФИО4 о взыскании задолженности по заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ она работает у ответчика уборщицей служебных помещений с оплатой по должностному разряду в размере 1735 руб. по ставке работника бюджетного учреждения 3 разряда. На ДД.ММ.ГГГГ оклад работника 1 разряда бюджетного учреждения в <адрес> составлял 1592 руб., межразрядный коэффициент для 3 разряда равен 1,09 (1725/1592). Считает, что с ДД.ММ.ГГГГ года получала зарплату в меньшем размере, чем это предусмотрено действующим законодательством, мотивируя свои доводы следующим:
Ссылаясь на части 1 и 3 ст.129 УК РФ считает, что вознаграждение за труд это и есть оклад (должностной оклад). В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд в размере не менее МРОТ, поэтому и работник 1 разряда бюджетного учреждения в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ МРОТ составляет 4611 руб., поэтому на ДД.ММ.ГГГГ оклад у работника 1 разряда не мог быть менее 4611 руб., оклад у работника 3 разряда не мог быть менее 5025 руб. (4611 руб. * межразрядный коэффициент 1,09).
Ответчик, в нарушении закона выплачивал заработную плату истцу, работнику 3 разряда, имеющего право на получение компенсационных выплат за работу во вредных условиях в размере 10%, в таком же размере как и работнику 1 разряда, не имеющего прав на получение каких либо компенсационных выплат, работник 1 разряда и работник 3 разряда получали у ответчика заработную плату в одинаковом размере 8140 руб., т.е. в размере, как это определено в ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГю № «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений». Получение работниками различных квалификаций одинаковой заработной платы является дискриминацией.
Ссылаясь на системное толкование ст.ст.2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 ТК РФ (Определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О) считает, что При прочих равных обстоятельствах граждане, имеющие право на льготы все же должны получать оплату труда в размере, большем, чем те, кто таких прав не имеет. Ответчик выплачивает заработную плату работникам 1 и 2 разрядов такую же как и работникам 3 разряда, а именно в сумме 8140 руб.
Данные обстоятельства подтверждаются Постановлением президиума <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого заработная плата в МОУ «СОШ <адрес>» им. ФИО4 не может быть менее МРОТ + районный коэффициент +процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего севера, таким образом, у работника первого разряда заработная плата не может быть менее 11066 руб. Считает, что ее месячная заработная плата должна составлять: МРОТ в размере 4611 руб. х межразрядный коэффициент 1,09 =12061,94 руб. + 10% за вредность =13268,13 руб., вместо 8140, которые выплачивал ответчик.
Считает, что решение о взыскании с ответчика в пользу истицы лишь разницы между 11066 руб. и 8140 руб. будет являться незаконным, так как заработная плата в размере не менее 11066 руб. гарантирована законодательством именно для работника 1 разряда, а для работника 3 разряда действующим законодательством гарантировано получение заработной платы в размере не менее 12061,94 руб.
Ссылаясь на ответ на вопрос 15 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2004 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, указывает, что согласно ст. 395 ТК РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными, они удовлетворяются в полном размере. Ст. 395 ТК РФ не содержит ограничения по сроку, за который могут быть взысканы денежные требования работника. Единственным условием удовлетворения денежных требований работника является их обоснованность. Таким образом, при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными, они удовлетворяются в полном размере без ограничения срока. В п.2.2 Определения Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О указано, что Положение части первой статьи 392 ТК РФ во взаимосвязи с его статьей 395ТК РФ не препятствует возможности удовлетворения денежных требований работника в полном объеме - при условии признания этих требований правомерными органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор (определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О и др).
Просит взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 76762,88 рублей.
В судебное заседание истица ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом - заказным письмом с уведомлением, по указанному в иске адресу. Причину неявки суду не сообщила. Согласно пункта 3 искового заявления просит рассмотреть дело без участия истца (л.д.4 оборотная сторона).
Представитель ответчика МКОУ «СОШ <адрес>» им.ФИО4 ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что на основании <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений», в соответствии с <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ введена новая система оплаты труда, которая не предусматривает деления на разряды. И применение межразрядных коэффициентов. Минимальные размеры окладов (ставок) рабочих школы устанавливаются на основе отнесения занимаемых должностей к профессионально-квалификационным группам. Профессионально-квалификационные группы должностей утверждены приказами министерства здравоохранения и социального развития РФ. Никаких нормативных документов о применении межразрядных коэффициентов нет. Применяется повышающий коэффициент только для педагогов. До ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оклада у ФИО1 составлял 1629 руб. - согласно Положению о новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений <адрес>», в последующем на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № минимальный размер оклада ФИО1 как работника 1-го квалификационного уровня составляет 1735 руб. На основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О внесение изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-п администрации <адрес> «Об утверждении Положения о порядке выплаты, обеспечивающей уровень заработной платы работников муниципальных учреждений и работников органов местного самоуправления не ниже размера, установленного в <адрес> минимальной заработной платы» с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер заработной платы на территории <адрес>: <адрес> 8.140 рублей, <адрес> - 7.122 рубля. Пунктом 2 указанного Положения предусмотрено, что уровень заработной платы обеспечивается до минимального размера оплаты труда за счет региональной выплаты, которая включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Не действующим и не подлежащем применению вышеуказанные правовые акты признаны не были.
Представитель третьего лица Управление образования<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно, надлежащим образом. Представлено заявление о рассмотрении дела без участия представителя.(л.д.64). В возражениях, исковые требования истицы не признали, ссылаясь на статьи 129,133, 133.1 ТК РФ указывает, что в 2011 году в <адрес> был установлен размер минимальной заработной платы Региональным соглашением № о минимальной заработной плате в <адрес>, п. 1.3 которого дает определение «размера минимальной заработной платы», которая включает в себя, в том числе «компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в особых климатических условиях). Указывает, что решение вопроса о соответствии либо не соответствии правовых актов краевого и местного уровня вышестоящим правовым актам не входит в компетенцию ответчика. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Таким образом, ответчик при начислении заработной платы работникам, руководствовался действующими нормативными правовыми актами и правомерно включал в величину размера минимальной заработной платы все виды выплат, входящие в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (районный коэффициент и северную надбавку).(л.д.65-67).
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Конвенции № Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы» (принятой в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) термин «заработная плата» означает независимо от названия и метода исчисления всякое вознаграждение или заработок, могущие быть исчисленными в деньгах и установленные соглашением или национальным законодательством, которые предприниматель должен уплатить в силу письменного или устного договора о найме услуг трудящемуся за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые либо оказаны, либо должны быть оказаны.
Частью 3 ст. 133 ТК РФ (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 90-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной зарплате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 ТК РФ) Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньшем минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем, следует учитывать, что в силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации <адрес> коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
При разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе, в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность, в соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства
Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. Устанавливая систему оплаты труда, каждый работодатель должен в равной мере соблюдать как положения части третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации, гарантирующей работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового Кодекса, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районе Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
Нормы главы 50 ТК РФ устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях в соответствии со статьями 315, 316, 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Исходя из положений ст.1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ установлен в сумме 4611 рублей в месяц.
Таким образом, у работника организации, расположенной в районах Крайнего Севера, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), а также имеющему необходимый стаж работы в указанных организациях для выплаты максимального размера процентных надбавок за стаж работы в указанных районах, заработная плата, на которую начислены районный коэффициент и процентные надбавки, не может быть менее 11066,40 рублей (4.611 рублей (минимальный размер оплаты труда) х 60 % (районный коэффициент) х 80 % (процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера) в месяц.
Судом установлено, что истица ФИО1 принята ответчиком на работу уборщицей с ДД.ММ.ГГГГ с должностным окла<адрес> рублей, районный коэффициент к заработной плате 60%, процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера 80%. (л.д.6,7)
Начисление заработной платы осуществлялось согласно первому квалификационному уровню в соответствии с Положением о новых системах оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных образовательных учреждений <адрес> утвержденному <адрес> Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ № 11-ФЗ, что составляет 1629 рублей.
Оплату труда работников бюджетных учреждений регулирует <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ(в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений», в котором указано (п. 1 ст. 1), что оплата труда работников учреждений включает в себя оклады (должностные оклады, ставки заработной платы, выплаты компенсационного характера, выплаты стимулирующего характера.
В соответствии с п.3 ст.2 данного Закона, минимальные размеры окладов, ставок устанавливаются в примерных положениях об оплате труда.
Согласно Минимальным размером окладов, ставок заработной платы работников Учреждения, утвержденному <адрес> Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ № 11-ФЗ, первому квалификационному уровню соответствует окла<адрес> рублей. (л.д.54). Данный размер оклада действовал до ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ размеры минимальных окладов для работников учреждений перешедших на новую систему оплаты труда, изменены, 1-му квалификационному уровню соответствует оклад в размере 1735 рублей (л.д.24,28).
Таким образом, при начислении заработной платы истицы межразрядный коэффициент не применяется, так как у ответчика действует новая система оплаты труда, не предусматривающая разрядов и межразрядных коэффициентов.
Доводы истицы о том, что оклад у работника 3 разряда бюджетного учреждения в спорный период не мог быть менее 5025 рублей и при расчете заработной платы необходимо применить межразрядный коэффициент 1,09 к ее окладу, ничем не аргументированы, не имеют какого-либо правового обоснования, основаны на неверном толковании норм трудового права.
Доводы истицы о том, что ее оклад должен быть равен МРОТ так же являются необоснованными, так как трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньшем минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем, суд считает, что истица ФИО1 получает заработную плату в размере, менее гарантированного законом, и считает, что минимальный размер заработной платы в <адрес> с учетом выплаты районного коэффициента в размере 60% и процентной надбавки в размере 80% должен составлять сумму 11066 рублей 40 копеек, исходя из расчета 4611 (МРОТ) + 2766,6 (районный коэффициент 60%) + 3688,8 (максимальная процентная надбавка 80%), поскольку в силу приведенных выше положений закона работнику, работающему в районе Крайнего Севера, гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда в сумме 4611 рублей, но и повышенный размер оплаты труда, который обеспечивается выплатой надбавок (в данном случае это районный коэффициент и северная процентная надбавка).
Изложенная позиция неоднократно находила отражение в определениях Верховного Суда РФ при рассмотрении аналогичных дел, связанных с взысканием работниками, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, недоначисленной заработной платы (определения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).
Пунктом 3.1 Регионального Соглашения № о минимальной заработной плате в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> заработная плата установлена в размере 7643 рубля.
В соответствии с ч.4 ст. 6 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему кодексу или иным Федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав игарантий работникам, установленный Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом, применяется Трудовой кодекс Российской или иной федеральный закон.
Региональные Соглашения о минимальном размере заработной платы в <адрес> в части установления размера минимальной заработной платы на территории <адрес> снижают уровень трудовых прав и гарантий работников, проживающих в указанном районе, поскольку установленный указанными Соглашениями размер минимальной заработной платы является ниже размера заработной платы, исчисленной в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. По указанному основанию региональные Соглашения о минимальной заработной плате в <адрес> не могут быть применены при разрешении данного трудового спора.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Часть 3 ст. 37 Конституции РФ провозглашает право каждого на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Суд считает, что взысканию с ответчика в пользу истицы ФИО1 подлежит неначисленная и невыплаченная заработная плата в размере 5852,80 рублей, исходя из следующего расчета:
месяц/год |
Количество дней по установленному законодательству, согласно производственному фонду рабочего времени при шести-дневной рабочей неделе на 2012г. (НОРМА) |
Фактически отработанные дни работником |
Фактически начисленная заработная плата за отработанное время, с учетом персональных, компенсационных доплат и с учетом оплаты за совмещение (замещение) должностей |
Районный коэффициент к заработной плате(60%) и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера (80%), (руб.) |
Доплата до минимальной заработной платы (Региональное соглашение о минимальной заработной плате в <адрес>): 2011 г.-7643 руб. 00 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ- 8140 руб. 00 коп. |
Итого начислено заработной платы за месяц, с учетом доплаты до минимальной заработной платы |
Минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, установленный в соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 106-ФЗ |
Районный коэффициент к заработной плате(60%) и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера (80%), (руб.), к МРОТ применяемый согласно главы 50 ТК РФ |
Итого начислено заработной платы за месяц, в соответствии со ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 106-ФЗ и с применением главы 50 ТК РФ |
Начисленная разница между гр.10 и гр.7, с учетом НДФЛ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Март/2012 |
26 |
19 |
1321,27 |
1849,78 |
--- |
3244,45 |
3244,45 |
0,00 | ||
Апрель/2012 |
25 |
25 |
1908,50 |
2671,90 |
3559,60 |
8140,00 |
4611,00 |
6455,40 |
11066,40 |
2926,40 |
Май/2012 |
25 |
25 |
1908,50 |
2671,90 |
3559,60 |
8140,00 |
4611,00 |
6455,40 |
11066,40 |
2926,40 |
итого за 3 мес. |
76 |
69 |
5138,27 |
7193,58 |
77119,20 |
19524,45 |
9222,00 |
12910,80 |
25377,25 |
5852,80 |
всего |
76 |
69 |
5138,27 |
7193,58 |
77119,20 |
19524,45 |
9222,00 |
12910,80 |
25377,25 |
5852,80 |
В марте 2012г. ФИО6 не выработала норму рабочего времени.
Суд не принимает Расчет задолженности по заработной плате, представленный истцом, так как он произведен не в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течении трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Согласно разъяснению в п.56 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ» при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Из смысла вышеуказанного пункта Постановления следует, что для признания нарушения трудовых прав длящимся необходимо соблюдение определенного условия: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена. Таким образом, работник зная, что работодатель исполнил свою обязанность по начислению соответствующей оплаты за труд, в период действия трудового договора вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы. Поэтому такие отношения носят длящийся характер.
ФИО1 заявила требование о взыскании не начисленной ей заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законом срока, в связи с чем оснований для удовлетворения требований ФИО1 за период с октября 2011г. по февраль 2012г. не имеется.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФистцы по искам о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, освобождаются от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в соответствующий бюджет в размере 400 руб. исчисленной согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» им. ФИО4 в пользу ФИО1 не начисленную заработную плату в сумме 5852,80 (пять тысяч восемьсот пятьдесят два рубля 80 копеек.
В остальной части заявленных требований ФИО1 - отказать.
Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» им. ФИО4 государственную пошлинув размере 400 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Игарский городской суд.
Председательствующий: ФИО8