Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-704/2023 от 05.10.2023

Дело № 5-704/2023

73RS0004-01-2023-005035-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 октября 2023 года                 город Ульяновск.

    

    Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Усова В.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шарафутдиновой О.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Матязова Санжарбека Ровшоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина р.Узбекистан, со средним образованием, состоящего в браке, регистрации на территории Ульяновской области не имеющего, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

04.10.2023 года в 10 часов 00 минут в результате проведенной проверки установлено, что Матязов С.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь гражданином Республики Узбекистан, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в том, что с 06.08.2023 года по настоящее время уклонился от выезда из РФ и с 06.08.20239 года находится на территории РФ незаконно, чем нарушил ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002.

В судебном заседании Матязов С.Р. подтвердил, что является гражданином республики Узбекистан. Въехал на территорию Российской Федерации 08.05.2023 года, встал на миграционный учет, имел регистрацию по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, пос.Колхозный с 08.05.2023 по 06.08.2023. Работал неофициально на строительстве домов. Патент на работу оформить не смог. С 06.08.2023 года находится на территории Российской Федерации незаконно; самостоятельно выехать не может по причине отсутствия денежных средств, так как все заработанные денежные средства направляет своей семье в р.Узбекистан: супруге и троим детям. Вместе с ним в г.Ульяновске работали его отец и брат, которые также находятся на территории Российской Федерации незаконно. Других родственников на территории Российской Федерации не имеет. Просит не применять к нему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ, намерен выехать с территории Российской Федерации самостоятельно.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по Заволжскому району г.Ульяновска ФИО4 в судебном заседании пояснила, что возможности самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации у Матязова С.Р. не имеется, в отношении его отца и брата также составлены протоколы об административных правонарушениях; Матязов С.Р. в 2019 и 2021 г.г. ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения. С учетом изложенного полагала, что Матязов С.Р. должен быть выдворен принудительно.

Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Изучив представленный административный материал, выслушав мнение участников процесса, прихожу к мнению о наличии в действиях Матязова С. Р. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что гражданин Республики Узбекистан Матязов С.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пересек границу РФ 07.05.2023, встал на миграционный учет с разрешением на пребывание на территории РФ с 08.05.023 по 06.08.2023.

Однако, с 06.08.2023 года по настоящее время Матязов С.Р. какого – либо законного основания для пребывания на территории РФ не имеет и с указанного по настоящее время продолжает находиться на территории РФ без законных оснований, то есть не имеет право на законное пребывание на территории РФ в соответствии с требованиями Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»№ 109-ФЗ от 18.07.2006 и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002.

Факт совершения Матязовым С.Р. административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, также подтверждается протоколом об административном правонарушении от 04.10.2023 года, бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина, миграционной картой № 3623, национальным паспортом гражданина Узбекистана, объяснением правонарушителя.

Таким образом, действия Матязова С.Р. квалифицирую по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Каких– либо нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судьей не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства совершенного деяния, в частности, то, что гражданин иностранного государства находится на территории Российской Федерации без законных оснований, не соблюдая требований Российского законодательства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность правонарушителя, судья учитывает, что Матязов С.Р. вину в совершении административного правонарушения полностью признал.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, не усматриваю.

С учетом изложенного, полагаю назначить Матязову С.Р. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

При назначении дополнительного наказания учитываю, что согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Санкция ч. 1 ст. 18.8 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исполнение назначенного судом административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из этого, а также из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В судебном заседании установлено, что Матязов С.Р. на территории РФ семьи и несовершеннолетних детей не имеет.

С учетом изложенного, а также анализа приведенного законодательства, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отказа в назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения.

При этом не усматриваю оснований для предоставления Матязову С.Р. права самостоятельного выезда через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, поскольку денежных средств для осуществления выезда у Матязова С.Р. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Матязова Санжарбека Ровшоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей с административным выдворением в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Штраф должен быть уплачен Матязовым Санжарбеком Ровшоновичем в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, по реквизитам: получатель платежа УФК по Ульяновской области (УМВД России по Ульяновской области), р/с 03100643000000016800, Отделение Ульяновск Банка России, БИК 017308101, ОКТМО 73701000, ИНН 7303013280, КПП 732501001, Кор.счет 40102810645370000061, КБК 18811601181019000140, УИН 18891739990005204570 в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанция об оплате административного штрафа должна быть представлена в суд в тот же срок.

Административное выдворение осуществить за счет средств федерального бюджета РФ в форме принудительного и контролируемого перемещения через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

До принудительного выезда за пределы Российской Федерации Матязова Санжарбека Ровшоновича поместить и содержать в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Возложить исполнение настоящего постановления в части помещения в специальное учреждение для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, на руководителя ОСП №1 по Заволжскому району г. Ульяновска УФССП России по Ульяновской области и поместить Матязова Санжарбека Ровшоновича в специальное учреждение для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    В.Е. Усова

5-704/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матязов С.Р.
Другие
ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Усова В. Е.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
05.10.2023Передача дела судье
05.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2023Рассмотрение дела по существу
05.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее