Горлов В.С. Дело № 33а-17794/2020 (№2а-267/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ30 июня 2020 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
Председательствующего судьи Лободенко К.В.,
при ведении протокола помощником судьи Черниковым О.Ю.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Крылова Сергея Анатольевича на решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 04 марта 2020 года.
установил:
Крылов С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Краснодарскому краю, судебному приставу-исполнителю Ленинградского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Василенко В.Е. о признании незаконными действий и бездействия.
Обжалуемым решением Ленинградского районного суда от 04 марта 2020 года в удовлетворении административного иска Крылова С.А. отказано.
В апелляционной жалобе Крылов С.А. просит решение суда первой инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 221 КАС РФ состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 настоящего Кодекса.
Статьей 37 КАС РФ регламентировано, что лицами, участвующими в деле, являются: стороны; заинтересованные лица; прокурор; органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц.
Заинтересованным лицом является лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда (ч.ч. 1 и 2 ст. 47 КАС РФ).
В силу ст. 38 КАС РФ, сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик. Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.
Судом установлено, что решение Ленинградского районного суда от 04 марта 2020 года было вынесено в отсутствие Бережного С.Р., являющегося стороной по исполнительному производству, не извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Так, в материалах дела отсутствуют данные о надлежащем извещении указанного лица о времени и месте проведения судебного заседания.
Статьей 291 КАС РФ установлены процессуальные основания, при которых административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Из разъяснений, данных в п. 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 36 «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ», следует, что если судья приходит к выводу о том, что административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, он выносит подлежащее направлению лицам, участвующим в деле, определение (например, определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству), которое должно содержать:
сведения об основаниях, дающих возможность применения правил упрощенного (письменного) производства по рассматриваемому административному делу;
разъяснение того, что возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс) представляются в суд в десятидневный срок со дня получения копии определения (ч. 2 ст. 14, ст. 292 КАС РФ).
В материалах дела имеются ходатайства Крылова С.А., судебного пристава-исполнителя Василенко В.Е., начальника Ленинградского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Догадайло Р.А. о рассмотрении дела в их отсутствие.
Вместе с тем, сторонами по делу не заявлялись ходатайства о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Судом первой инстанции не было вынесено определение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Таким образом, у суда не было оснований для рассмотрения настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 310 КАС РФ решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно ч. 3 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, если административное дело было рассмотрено судом в незаконном составе, или если административное дело рассмотрено в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, или если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.
При таких обстоятельствах, рассмотрение настоящего дела в отсутствие заинтересованного лица, не извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, является основанием для отмены принятого по делу решения.
На основании изложенного, вышестоящий суд считает необходимым решение суда первой инстанции отменить и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения норм Кодекса административного судопроизводства РФ, дать надлежащую оценку доводам, приведенным представителем администрации Краснодарского края и принять по делу законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, суд
определил:
решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 04 марта 2020 года отменить.
Административное дело направить в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий: К.В. Лободенко