Дело № 5-223/2019

УИД 33RS0014-01-2019-002628-08

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2019 года        город Муром, ул. Московская, 15                             

Судья Муромского городского суда Владимирской области Новикова Л.А.,

с участием представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 3» Жестковой О.А., действующей по доверенности,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и материалы дела,

в отношении юридического лица - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 3» (далее ГБУЗ ВО «МГБ № 3») (602256, Владимирская область, г. Муром, ул. Войкова, д. 11А, (данные изъяты)),

у с т а н о в и л:

18 сентября 2019 года в Территориальный орган Росздравнадзора по Владимирской области от П. поступило повторное обращение о принятии мер в отношении ГБУЗ ВО «МГБ № 3» по факту не обеспечения ее жизненно-важными лекарственными препаратами в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 № 1506.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 8.2 приказа Минздрава России от 13.12.2012 года № 1040н«Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения», Территориальным органом Росздравнадзора по Владимирской области запрошена информация по оказанию медицинской помощи (установленном диагнозе, назначенных лекарственных препаратах, тактике проведения назначенного лечения), а также о лекарственном обеспечении П. с приложением сведений о выписанных и отпущенных ей рецептах.

При изучении документов, представленных ГБУЗ ВО «МГБ № 3» от 3 октября 2019 года, Территориальным органом установлено нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291, в ГБУЗ ВО «МГБ № 3» по адресу: 602256 Владимирская область, г. Муром, ул. Войкова, д. 11А, медицинская деятельность осуществляется с несоблюдением Порядков оказания медицинской помощи, а именно с нарушением п. 6 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 923н, п. 11 Правил организации деятельности поликлиники, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н.

Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Владимирской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ГБУЗ ВО «МГБ № 3» Жесткова О.А. не согласна с привлечением ГБУЗ ВО «МГБ № 3» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Пояснив, что в отношении пациента П. в настоящее время льготное лекарственное обеспечение производится в объеме выделенных финансовых средств.

Выслушав объяснения представителя ГБУЗ ВО «МГБ № 3», исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу, что виновность ГБУЗ ВО «МГБ № 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и п.п. «а» и «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с п.п. «а» п. 5 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Согласно п. 1 ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается Положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Из материалов дела усматривается, что ГБУЗ ВО «МГБ № 3» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В ГБУЗ ВО «МГБ № 3» должностным лицом Территориального Росздравнадзора по Владимирской области в порядке обращения граждан запрошена информация по оказанию медицинской помощи, а также об обеспечении П. льготными лекарственными препаратами в 2019 году.

При рассмотрении обращения П. о принятии мер в отношении ГБУЗ ВО «МГБ № 3» по вопросу не обеспечения ее льготными лекарственными препаратами Территориальным органом Росздравнадзора выявлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности. В нарушение п. 6 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н, п. 11 Правил организации деятельности поликлиники, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н, медицинская помощь оказывается ГБУЗ ВО «МГБ № 3» не на основе Стандартов медицинской помощи.

Факт совершения ГБУЗ ВО «МГБ № 3» административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21 октября 2019 года, в котором отражены обстоятельства совершенного административного правонарушения; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 22 октября 2019 года; ответом ЗАО «Муром-Фармация» от 27 августа 2019 года на обращение П., согласно которому возможность льготного отпуска лекарственных препаратов по рецептам возможна только после заключения соответствующего договора ГБУЗ ВО «МГБ № 3»; ответом ГБУЗ ВО «МГБ № 3» от 3 октября 2019 года о принятых мерах по обеспечению льготными лекарственными препаратами П.; реестрами выписанных и отпущенных рецептов П. за 2019 год.

Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона № 323-ФЗ порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минздрава России от 15.11.2012 № 923н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в медицинской организации.

Из материалов дела следует, что П. проживает на территории обслуживания амбулатории № 1 ГБУЗ ВО «МГБ № 3», с 2009 года состоит на диспансерном учете в ГБУЗ ВО «МГБ № 3» с диагнозом (данные изъяты). П. имеет право на льготное лекарственное обеспечение из средств Регионального бюджета лекарственными препаратами « (данные изъяты))», которые в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского примененияи минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.

В соответствии с п. 6 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 923н, организация первичной медико-санитарной помощи осуществляется по территориально-участковому принципу в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению». Однако, при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по терапии, ГБУЗ ВО «МГБ № 3» допускаются нарушения.

Кроме того, в нарушение п. 11 Правил организации деятельности поликлиники, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н, согласно которому к основным задачам поликлиники относится организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами отдельным категориям граждан, с 30 июля 2019 года П. не обеспечивалась необходимыми назначенными льготными лекарственными препаратами.

Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в медицинских организациях утвержден Приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 923н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»».

Невыполнение ГБУЗ ВО «МГБ № 3» Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в медицинских организациях, утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 923н, в части не обеспечения П. необходимыми назначенными льготными лекарственными препаратами с 30 июля 2019 года может повлечь смерть пациента или неизменимые поражения органов и систем организма, что подтверждает факт угрозы причинения вреда жизни и здоровью и наносит ущерб правам, законным интересам граждан.

Таким образом, при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях П. ГБУЗ ВО «МГБ № 3» не обеспечено применение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 923н, Правил организации деятельности поликлиники, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н.

Следовательно, ГБУЗ ВО «МГБ № 3» допускалось нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291.

С учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, формируются программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Установлено, что при оказании медицинской помощи П. ГБУЗ ВО «МГБ № 3» не обеспечило применение Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного Приказом Минздрава России от 15.11.2012 года № 923н, Правил организации деятельности поликлиники, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 года № 543н.

Данное обстоятельство является нарушением п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. Поскольку повлекло последствия в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на охрану здоровья.

Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

На основании ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе и применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинские организации обязаны организовать и осуществлять медицинскую деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи.

Исходя из характера выявленного нарушения вышеназванного Порядка оказания медицинской помощи, суд приходит к выводу о том, что они ведут к недопустимому риску для здоровья пациентов и существенно нарушают охраняемые общественные правоотношения в сфере охраны здоровья граждан и лицензирования медицинской деятельности.

Анализ и оценка доказательств, приводит к выводу о виновности ГБУЗ ВО «МГБ № 3» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы о том, что в действиях ГБУЗ ВО «МГБ № 3» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в действиях больницы не имеется грубого нарушения лицензионных требований, являются несостоятельными, поскольку полностью опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Согласно примечанию к ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

В силу п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и п.п. «а», «б» и «в(1)» п. 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, в том числе в виде возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Таким образом, вопреки доводам представителя ГБУЗ ВО «МГБ № 3» выявленные нарушения, приведшие к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, являются согласно действующему законодательству грубыми нарушениями лицензионных требований, образующих событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт осуществления ГБУЗ ВО «МГБ № 3» деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует оконченный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вне зависимости от наступления неблагоприятных последствий.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях является формальным.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия учреждением всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения учреждением требований законодательства о лицензировании и об охране здоровья граждан при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, не представлены таковые и в судебное заседание при рассмотрении дела.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, характер производственной деятельности, и с учетом конкретных обстоятельств дела считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренного санкцией данной статьи.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░ № 3», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░ 04281821750);

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

░░░ - 041708001;

░/░ 40101810800000010002;

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ - 3328103330;

░░░ - 332801001,

░░░░░ - 17644000; ░░░░░: 17244000000;

░░░ - 06011690050056000140 (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░░░

5-223/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ ВО "Муромская городская больница №3"
Другие
Жесткова Ольга Александровна
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Новикова Людмила Александровна
Дело на сайте суда
muromsky--wld.sudrf.ru
28.10.2019Передача дела судье
28.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2019Рассмотрение дела по существу
22.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее