Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-45/2019 ~ М-5/2019 от 17.01.2019

Дело № 3а-45/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 апреля 2019 года                             город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Сулеймановой А.Э.,

с участием прокурора Орловской областной прокуратуры Териной Н.Н.,

административных истцов Королева П.Н., Якуничевой Т.С., Тимохиной Л.И., их представителя Мусатова М.В., представителя Змиевского поселкового Совета народных депутатов и администрации Свердловского района Орловской области Текиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Королева Петра Николаевича, Якуничевой Тамары Сергеевны и Тимохиной Людмилы Ивановны к Змиевскому поселковому Совету народных депутатов и администрации Свердловского района Орловской области о признании недействующим в части решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 года № 26/62 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2009 года № 31/135»,

установил:

17 апреля 2009 г. Змиевским поселковым Советом народных депутатов Свердловского района Орловской области принято решение № 31/135, которым утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка (далее – Положение).

Решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2009 года № 31/135» (далее – решение Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г.) в названное Положение внесены изменения и дополнения.

Данное решение официально обнародовано 19 октября 2018 г. путем размещения в Муниципальном казенном учреждении культуры «Свердловская центральная районная библиотека» и на официальном сайте администрации Свердловского района Орловской области admzmievka.ru.

Пунктом 4.1 Положения (в редакции от 18 октября 2018 г.) установлено, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 4 к настоящему Положению, в размере 45 процентов должностного оклада муниципального служащего. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 4 к настоящему Положению, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента, но не более 75 процентов.

При расчете размера пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) применяется ограничительный коэффициент, устанавливаемый в размере 0,3.

Пункт 4.2 Положения предусматривает, что исчисление размера пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) производится по формуле:

ПВЛ = Д х ОК х П, где:

ПВЛ - размер пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) в денежном выражении;

Д - должностной оклад, исходя из которого исчисляется размер доплаты к пенсии за выслугу лет (доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности));

ОК - ограничительный коэффициент;

П - размер доплаты к пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) в процентном выражении, устанавливаемый в зависимости от стажа.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) и страховой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего и не может быть ниже 1 000 рублей.

Согласно пункту 4.6 Положения перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:

- изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности);

- изменения порядка исчисления размера пенсии.

Указанные изменения и дополнения к Положению изложены в абзацах 2, 5, 6, 7 и 12 подпункта 1.1 решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г.

Королев П.Н., Якуничева Т.С. и Тимохина Л.И., являющиеся получателями пенсии за выслугу лет на основании вышеуказанного Положения, обратились в Орловский областной суд с административными исковыми заявлениями, которые определением суда от 11 февраля 2019 г. были объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

С учетом уточненных в ходе судебного разбирательства требований административные истцы просят суд признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня их принятия абзацы 2, 5, 6, 7 и 12 подпункта 1.1 решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г.

Заявленные требования мотивируют тем, что установленный оспариваемым нормативным правовым актом порядок расчета пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада муниципального служащего, с применением ограничительного коэффициента 0,3, по формуле, приведенной в пункте 4.2 Положения, в которой также содержатся показатели должностного оклада и ограничительного коэффициента, ничем не обоснован и противоречит Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закону Орловской области от 9 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» и Закону Орловской области от 4 июня 2012 г. № 1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», в которых закреплено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение за выслугу лет и распространение на него в области пенсионного обеспечения в полном объеме гарантий, установленных для государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, поскольку ухудшает положение лиц, замещавших должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, по сравнению с государственными гражданскими служащими Орловской области.

Полагают, что на основании указанных нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения и имеющих большую юридическую силу, размер пенсии за выслугу лет должен определяться исходя из ежемесячного денежного содержания муниципального служащего и не подлежит ограничению какими-либо коэффициентами.

Кроме того, ограничение в оспариваемом решении общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) нижним пределом – не ниже 1 000 рублей противоречит положениям статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статье 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которыми предусмотрено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего в Российской Федерации, пенсия которому установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума в Российской Федерации.

Считают, что в пункте 4.6 Положения (в редакции от 18 октября 2018 г.), где предусмотрены основания для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, административный ответчик необоснованно исключил индексацию, производимую в случае изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего, установленную до внесения указанных изменений в пункте 4.3 Положения (в редакции от 17 апреля 2009 г.). Тем самым необоснованно ухудшил положение муниципальных служащих городского поселения Змиевка, по сравнению с государственными гражданскими служащими Орловской области, для которых предусмотрена индексация при централизованном повышении денежного содержания гражданских служащих пунктом 14 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 г. № 59, а также не предусмотрел соответствующего механизма адекватной компенсации потерь для получателей мер социальной поддержки.

Ссылаются также на нарушение процедуры принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта, который вопреки требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» принят Свердловским районным Советом народных депутатов, не имеющим право на принятие решения о внесении изменений и дополнений в нормативные акты, принятые Змиевским поселковым советом народных депутатов. Кроме того, оспариваемое решение, а также решение о внесении в него изменений от 14 января 2019 г. № 29/76, официально не опубликованы в уполномоченном печатном средстве массовой информации и не обнародовались путем размещения на информационном стенде поселка, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения Змиевка.

В связи с тем, что Змиевский поселковый Совет народных депутатов не обладает правами юридического лица, а в связи с ликвидацией администрации поселка Змиевка осуществление функций исполнительно-распорядительного органа данного муниципального образования возложены на администрацию Свердловского района Орловской области, которая обладает статусом юридического лица, определением суда от 26 февраля 2019 г. администрация Свердловского района Орловской области привлечена к участию в данном административном деле в качестве административного соответчика.

В судебном заседании административные истцы Королев П.Н., Якуничева Т.С. и Тимохина Л.И., их представитель Мусатов М.В. заявленные требования поддержали по вышеуказанным основаниям.

Представитель административных ответчиков Змиевского поселкового Совета народных депутатов и администрации Свердловского района Орловской области Текина О.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на соблюдение процедуры принятия и обнародования оспариваемого решения, а также компетенции представительного органа местного самоуправления городского поселения, который исходил из финансовых возможностей местного бюджета. Поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к страховой пенсии, то определение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей <...> О.Н. и <...> Е.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд полагает отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами «ж», «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находятся в совместном ведении Российской Федераций и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Особенности организации муниципальной службы в Орловской области и правовое положение муниципальных служащих Орловской области урегулированы Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

В соответствии со статьей 23 названного Закона Орловской области условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В судебном заседании установлено, что реализуя предусмотренные вышеуказанными нормативными правовыми актами полномочия, в рамках своей компетенции, представительным органом муниципального образования - Змиевским поселковым Советом народных депутатов 17 апреля 2009 г. принято решение № 31/135 «Об утверждении Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка» (т. 2 л.д. 98-104).

18 октября 2018 г. Змиевским поселковым Советом народных депутатов принято решение № 26/62 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2019 г. № 31/135» (т. 1 л.д. 65-69).

Из материалов дела следует, что Тимохина Л.И. и Якуничева Т.С. ранее замещали должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка – <...> администрации поселка Змиевка соответственно (т. 1 л.д. 110-115, 161-165), в связи с чем, они являются получателями пенсии за выслугу лет на основании указанного Положения.

Королев П.Н. являлся выборным должностным лицом местного самоуправления городского поселения Змиевка – <...> (т. 1 л.д. 28-31).

В судебном заседании из объяснений представителя административных ответчиков Текиной О.Н., а также на основании пункта 5.1 Положения «О денежном содержании и материальном стимулировании выборного должностного лица местного самоуправления городского поселения Змиевка», утвержденного решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 25 декабря 2008 г. № 27/110 (т. 2 л.д. 4-6), установлено, что на Королева П.Н. в полном объеме распространяется положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, но с учетом особенностей выборной должности.

Согласно материалам дела пенсия за выслугу лет выплачивалась административным истцам на основании Положения (в редакции от 17 апреля 2009 г.) исходя из ежемесячного денежного содержания по замещаемой должности и по состоянию на 1 октября 2018 г. размер их пенсии составлял: Королева П.Н. – <...>, Якуничевой Т.С. – <...>, Тимохиной Л.И. – <...> (т. 1 л.д. 27, 109, 160).

С 20 октября 2018 г. на основании оспариваемого в части решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г., которым в Положение внесены изменения и дополнения, пенсия за выслугу лет исчисляется всем получателям исходя из должностного оклада по замещаемой должности с применением ограничительного коэффициента – 0,3 и выплачивается административным истцам в следующих размерах: Королеву П.Н. – <...>, Якуничевой Т.С. – <...>, Тимохиной Л.И. – <...> (т. 1 л.д. 11, 93, 144, т. 2 л.д. 8-13).

Проверив доводы административных истцов о противоречии оспариваемых норм Положения федеральному законодательству и законодательству Орловской области, суд считает их необоснованными по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 1591-О наделение органов местного самоуправления указанным правомочием основано на конституционно-правовой природе института муниципальной службы как одного из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации, в силу чего органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 2543-О, правовое регулирование отношений в сфере дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, установленное на федеральном уровне, не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Из смысла приведенных выше положений Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», а также положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

С учетом изложенного Змиевский поселковый Совет народных депутатов вправе был изменять порядок и условия выплаты за счет средств местного бюджета пенсии за выслугу лет.

Содержание решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62, отдельные положения которого оспариваются административными истцами, позволяет сделать вывод о том, что установление порядка расчета выплат пенсии за выслугу лет с учетом должностного оклада, а не из денежного содержания, с применением ограничительного коэффициента 0,3, не являются произвольным, оно принято с учетом социально - экономического положения и возможностей местного бюджета.

Так, в судебном заседании установлено, что администрация поселка Змиевка Сверловского района Орловской области ликвидирована на основании решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 6 октября 2016 г. № 4/3 (т. 1 л.д. 245-246). Функции исполнительно-распорядительного органа данного муниципального образования возложены на администрацию Свердловского района Орловской области согласно статье 26 Устава городского поселения Змиевка Свердловского района Орловской области (т. 1 л.д. 47-64).

Из показаний свидетеля <...> О.Н. (начальника финансового отдела администрации Свердловского района), а также составленной ею справки (т. 2 л.д. 92-94) и расчета размера пенсии с применением различных ограничительных коэффициентов (т. 2 л. д. 150-53), следует, что при изменении порядка расчета пенсии за выслугу лет и определении размера ограничительного коэффициента учитывались возможности бюджета городского поселения, который является дотационным, ежегодно принимается с дефицитом, а годовая экономия на сумму <...> за счет изменения размера пенсий за выслугу лет, позволила использовать средства городского бюджета на другие неотложные нужды. При установлении размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим городского поселения также исходили из определения уровня таких выплат по соответствующим должностям муниципальным служащим Свердловского района, которые обладают аналогичными гарантиями.

Из решений о бюджете Свердловского района на 2017, 2018, 2019 и плановый период 2020 и 2021 г.г. следует, что бюджету городского поселения Змиевка ежегодно предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (т. 2 л.д. 105-124). Вместе с этим, бюджет городского поселения Змиевка за 2017 г. и 2018 г. исполнен с дефицитом <...> и <...> соответственно, а собственные доходы составили в 2017 г. – 47,6 %, в 2018 г. – 45,7 % (т. 1 л.д. 215-244).

Из письменных материалов также усматривается, что администрацией Свердловского района предпринимались различные меры по уменьшению расходных обязательств бюджета городского поселения Змиевка, в том числе путем сокращения аппарата администрации поселка Змиевка, сокращения должностей в муниципальном бюджетном учреждении культуры «<...>» (т. 2 л.д. 140), а также запрашивались в областном бюджете средства на увеличение лимитов бюджетных обязательств (т. 2 л.д. 43-46, 83-91).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятие оспариваемого решения было обусловлено тем, что муниципальное образование в силу состояния местного бюджета, являющегося дотационным, было вынуждено принять меры к уменьшению своих расходных обязательств.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Змиевский поселковый Совет народных депутатов вправе был изменять порядок и условия выплаты пенсии за выслугу лет, исходя из бюджетных возможностей муниципального образования, а также в связи с тем, что установленный размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих поселка Змиевка не превышает максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области, что предусмотрено частью 2 статьи 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области».

С учетом изложенного нельзя признать обоснованным довод административных истцов о недопустимости ухудшения положения получателей пенсии за выслугу лет в данном муниципальном образовании, по сравнению с лицами, замещавшими государственные должности Орловской области, так как условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городского поселения по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Орловской области.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, проведение перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органом местного самоуправления правил их исчисления не противоречит названным выше положениям федерального и регионального законодательства.

Суд не может согласиться с доводами административных истцов о том, что в пункте 4.6 Положения (в редакции от 18 октября 2018 г.), где предусмотрены основания для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, административный ответчик необоснованно исключил индексацию, производимую в случае изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего, установленную до внесения указанных изменений в пункте 4.3 Положения (т. 2 л.д. 98-104), поскольку данный довод, по существу, сводится к решению вопроса о внесении дополнений и изменений в нормативный правовой акт, что не относится к компетенции суда общей юрисдикции.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения трех самостоятельных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной), и суд не вправе принять либо изменить оспариваемый правовой акт, в том числе в предлагаемой административными истцами редакции. Также суд не вправе в порядке административного судопроизводства обязать орган местного самоуправления осуществить нормативно-правовое регулирование в пределах его компетенции.

Кроме того, как следует из объяснений представителя административных ответчиков и письменных материалов дела, с 2016 года администрация поселка Змиевка, в которой проходили муниципальную службу административные истцы, а Королев П.Н. замещал выборную должность, ликвидирована. В настоящее время муниципальные служащие и выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, в органах местного самоуправления городского поселения Змиевка, отсутствуют.

В таком случае в данном муниципальном образовании не будет происходить ни изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего, ни централизованного повышения денежного содержания, при котором, по утверждению административных истцов, подлежат индексации пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих в других муниципальных образованиях и для государственных гражданских служащих Орловской области в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 г. № 59.

Установленное в оспариваемом решении ограничение общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) нижним пределом – не ниже 1 000 рублей, вопреки утверждению административных истцов, не противоречит положениям статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статье 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», поскольку данными нормативными правовыми актами не регулируются спорные правоотношения.

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральным законодателем установлена социальная гарантия для пенсионера, которому назначается федеральная социальная доплата к пенсии, именно в том случае, если она не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, исходя из того, что указанные выше объективные критерии установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в городском поселении Змиевка согласуются с правовой природой дополнительного материального обеспечения, реализуемого в рамках пенсионных правоотношений, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта представительного органа муниципального образования не могут рассматриваться как противоречащие требованиям Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», Закона Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» и Положению, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 года № 59.

Проверив в соответствии с Уставом городского поселения Змиевка Свердловского района Орловской области (далее - Устав) полномочия органа на принятие нормативного правового акта, форму и вид, в которых орган вправе принимать акты, процедуру его принятия, правила введения в действие, в том числе порядок опубликования (обнародования), суд установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Змиевским поселковым Советом народных депутатов в пределах его полномочий, установленных статьей 21 Устава, в форме решения согласно статье 33 Устава (т. 1 л.д. 47-64).

Как следует из протокола двадцать шестого заседания Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г., в нем приняло участие 8 из 10 избранных депутатов. Оспариваемое решение, поименованное в пункте 2 повестки дня заседания, принято единогласно (т.1 л.д.77-80). Решение принято правомочным составом в соответствии со статьей 21 Устава.

Решение Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62 после его принятия и подписания Главой поселка Змиевка <...> С.В., являющимся также председателем Змиевского поселкового Совета народных депутатов, обнародовано 19 октября 2018 г. путем размещения в Муниципальном казенном учреждении культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области» (т. 1 л.д. 76, 247-248), а также размещено на официальном сайте администрации Свердловского района admzmievka.ru. (т. 1 л.д. 249), который был осмотрен в судебном заседании с участием специалиста в области информатизации Алимова Р.В.

Нельзя согласиться с утверждением административных истцов о том, что в нарушение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» оспариваемый нормативный правовой акт принят Свердловским районным Советом народных депутатов, не имеющим право на принятие решения о внесении изменений и дополнений в нормативные акты, принятые Змиевским поселковым советом народных депутатов.

Как установлено, допущенная в преамбуле решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62 техническая ошибка о том, что решение принято Свердловским районным Советом народных депутатов, исправлена в установленном порядке решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 14 января 2019 г. № 29/79 (т. 1 л.д. 70), которое официально обнародовано 17 января 2019 г. путем размещения в Муниципальном казенном учреждении культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области» (т. 2 л.д. 38-40), а также размещено на официальном сайте администрации Свердловского района admzmievka.ru. (т. 2 л.д. 82).

Вопреки доводу административных истцов о нарушении правил опубликования (обнародования) оспариваемого нормативного правового акта, суд считает, что административными ответчиками соблюдены требования нормативных правовых актов в этой части.

В силу <...> Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться (часть 2).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3).

Уставом городского поселения Змиевка Свердловского района Орловской области предусмотрено, что решение нормативного характера, принятое поселковым Советом народных депутатов, направляется главе поселка для подписания и обнародования в течение 10 дней (пункт 3 статьи 35 Устава).

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (пункт 5 статьи 39 Устава).

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением поселкового Совета народных депутатов. Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде поселка, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней (пункт 6 статьи 39 Устава).

В судебном заседании установлено, что оспариваемое решение Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62, а также решение об исправлении в нём технической ошибки от 14 января 2019 г. № 29/79, не были официально опубликованы в печатном средстве массовой информации в связи с отсутствием уполномоченного печатного органа в городском поселении Змиевка, который не был определен решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов, как это предусмотрено пунктом 6 статьи 39 Устава.

Вместе с тем, населению городского поселения Змиевка и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием, что подтверждено показаниями свидетеля <...> Е.В., являющейся директором Муниципального казенного учреждения культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области», а также объяснениями административного истца Якуничевой Т.С., которая получила копию оспариваемого решения перед обращением в суд в данном учреждении.

Так, из показаний свидетеля <...> Е.В. следует, что оспариваемый нормативный правовой акт поступил в библиотеку 19 октября 2018 г., в этот же день был зарегистрирован в журнале входящей корреспонденции и размещен в папке с решениями названного Совета за 2018 год, которые находятся в читальном зале библиотеки, куда обеспечен свободный доступ с целью ознакомления с правовыми актами путем их самостоятельного изучения на бумажном носителе, бесплатного изготовления копий актов при обращении за консультативной помощью к сотрудникам библиотеки, а также посредством работы с компьютером в сети «Интернет».

Как видно из постановления главы администрации Свердловского района от 15 октября 2007 г. № 438, на базе Центральной районной библиотеки, расположенной в поселке Змиевка (в настоящее время - Муниципальное казенное учреждение культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области»), открыт информационный правовой центр по предоставлению населению района доступа, в том числе к нормативным правовым актам, а главам администраций городского и сельских поселений рекомендовано обеспечить включение официальных законодательных актов, принимаемых администрациями городских и сельских поселений, на электронных и бумажных носителях (т. 2 л.д. 36), о чем библиотеке выдано соответствующее свидетельство (т. 2 л.д. 37).

Кроме того, вышеуказанные решения от 18 октября 2018 г. и от 14 января 2019 г. размещены на официальном сайте администрации Свердловского района admzmievka.ru., которая выполняет функции исполнительно-распорядительного органа городского поселения Змиевка с сентября 2016 года.

Данный сайт в соответствии с взаимосвязанными положениями статей 2 и 12 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», а также абзаца 2 части 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд расценивает как сетевое издание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом регистрация средства массовой информации, учреждаемого органом местного самоуправления исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не требуется.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.

В исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

С учетом изложенного, поскольку в судебном заседании было установлено, что населению поселка Змиевка, в том числе административным истцам, чьи права и свободы затрагивает оспариваемый муниципальный правовой акт, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием, суд не может согласиться с доводами административного иска о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим по причине нарушения процедуры его официального опубликования (обнародования).

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от 18 октября 2018 г. № 26/62 принято Змиевским поселковым Советом народных депутатов в пределах предоставленных ему полномочий, процедура его принятия и обнародования соблюдена, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований Королева Петра Николаевича, Якуничевой Тамары Сергеевны и Тимохиной Людмилы Ивановны следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Королева Петра Николаевича, Якуничевой Тамары Сергеевны и Тимохиной Людмилы Ивановны о признании недействующим в части решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 года № 26/62 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2009 № 31/135», отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 5 апреля 2019 года.

Председательствующий              Л.В. Майорова

Дело № 3а-45/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 апреля 2019 года                             город Орёл

Орловский областной суд в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

при секретаре судебного заседания Сулеймановой А.Э.,

с участием прокурора Орловской областной прокуратуры Териной Н.Н.,

административных истцов Королева П.Н., Якуничевой Т.С., Тимохиной Л.И., их представителя Мусатова М.В., представителя Змиевского поселкового Совета народных депутатов и администрации Свердловского района Орловской области Текиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Королева Петра Николаевича, Якуничевой Тамары Сергеевны и Тимохиной Людмилы Ивановны к Змиевскому поселковому Совету народных депутатов и администрации Свердловского района Орловской области о признании недействующим в части решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 года № 26/62 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2009 года № 31/135»,

установил:

17 апреля 2009 г. Змиевским поселковым Советом народных депутатов Свердловского района Орловской области принято решение № 31/135, которым утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка (далее – Положение).

Решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г. «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2009 года № 31/135» (далее – решение Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г.) в названное Положение внесены изменения и дополнения.

Данное решение официально обнародовано 19 октября 2018 г. путем размещения в Муниципальном казенном учреждении культуры «Свердловская центральная районная библиотека» и на официальном сайте администрации Свердловского района Орловской области admzmievka.ru.

Пунктом 4.1 Положения (в редакции от 18 октября 2018 г.) установлено, что муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 4 к настоящему Положению, в размере 45 процентов должностного оклада муниципального служащего. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению № 4 к настоящему Положению, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента, но не более 75 процентов.

При расчете размера пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) применяется ограничительный коэффициент, устанавливаемый в размере 0,3.

Пункт 4.2 Положения предусматривает, что исчисление размера пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) производится по формуле:

ПВЛ = Д х ОК х П, где:

ПВЛ - размер пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) в денежном выражении;

Д - должностной оклад, исходя из которого исчисляется размер доплаты к пенсии за выслугу лет (доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности));

ОК - ограничительный коэффициент;

П - размер доплаты к пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) в процентном выражении, устанавливаемый в зависимости от стажа.

При этом общая сумма пенсии за выслугу лет (доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности)) и страховой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего и не может быть ниже 1 000 рублей.

Согласно пункту 4.6 Положения перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится в случаях:

- изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности);

- изменения порядка исчисления размера пенсии.

Указанные изменения и дополнения к Положению изложены в абзацах 2, 5, 6, 7 и 12 подпункта 1.1 решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г.

Королев П.Н., Якуничева Т.С. и Тимохина Л.И., являющиеся получателями пенсии за выслугу лет на основании вышеуказанного Положения, обратились в Орловский областной суд с административными исковыми заявлениями, которые определением суда от 11 февраля 2019 г. были объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

С учетом уточненных в ходе судебного разбирательства требований административные истцы просят суд признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня их принятия абзацы 2, 5, 6, 7 и 12 подпункта 1.1 решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г.

Заявленные требования мотивируют тем, что установленный оспариваемым нормативным правовым актом порядок расчета пенсии за выслугу лет исходя из должностного оклада муниципального служащего, с применением ограничительного коэффициента 0,3, по формуле, приведенной в пункте 4.2 Положения, в которой также содержатся показатели должностного оклада и ограничительного коэффициента, ничем не обоснован и противоречит Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закону Орловской области от 9 января 2008 г. № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» и Закону Орловской области от 4 июня 2012 г. № 1350-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области», в которых закреплено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение за выслугу лет и распространение на него в области пенсионного обеспечения в полном объеме гарантий, установленных для государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, поскольку ухудшает положение лиц, замещавших должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, по сравнению с государственными гражданскими служащими Орловской области.

Полагают, что на основании указанных нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения и имеющих большую юридическую силу, размер пенсии за выслугу лет должен определяться исходя из ежемесячного денежного содержания муниципального служащего и не подлежит ограничению какими-либо коэффициентами.

Кроме того, ограничение в оспариваемом решении общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) нижним пределом – не ниже 1 000 рублей противоречит положениям статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статье 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которыми предусмотрено, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего в Российской Федерации, пенсия которому установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума в Российской Федерации.

Считают, что в пункте 4.6 Положения (в редакции от 18 октября 2018 г.), где предусмотрены основания для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, административный ответчик необоснованно исключил индексацию, производимую в случае изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего, установленную до внесения указанных изменений в пункте 4.3 Положения (в редакции от 17 апреля 2009 г.). Тем самым необоснованно ухудшил положение муниципальных служащих городского поселения Змиевка, по сравнению с государственными гражданскими служащими Орловской области, для которых предусмотрена индексация при централизованном повышении денежного содержания гражданских служащих пунктом 14 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 г. № 59, а также не предусмотрел соответствующего механизма адекватной компенсации потерь для получателей мер социальной поддержки.

Ссылаются также на нарушение процедуры принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта, который вопреки требованиям Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» принят Свердловским районным Советом народных депутатов, не имеющим право на принятие решения о внесении изменений и дополнений в нормативные акты, принятые Змиевским поселковым советом народных депутатов. Кроме того, оспариваемое решение, а также решение о внесении в него изменений от 14 января 2019 г. № 29/76, официально не опубликованы в уполномоченном печатном средстве массовой информации и не обнародовались путем размещения на информационном стенде поселка, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения Змиевка.

В связи с тем, что Змиевский поселковый Совет народных депутатов не обладает правами юридического лица, а в связи с ликвидацией администрации поселка Змиевка осуществление функций исполнительно-распорядительного органа данного муниципального образования возложены на администрацию Свердловского района Орловской области, которая обладает статусом юридического лица, определением суда от 26 февраля 2019 г. администрация Свердловского района Орловской области привлечена к участию в данном административном деле в качестве административного соответчика.

В судебном заседании административные истцы Королев П.Н., Якуничева Т.С. и Тимохина Л.И., их представитель Мусатов М.В. заявленные требования поддержали по вышеуказанным основаниям.

Представитель административных ответчиков Змиевского поселкового Совета народных депутатов и администрации Свердловского района Орловской области Текина О.Н. возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на соблюдение процедуры принятия и обнародования оспариваемого решения, а также компетенции представительного органа местного самоуправления городского поселения, который исходил из финансовых возможностей местного бюджета. Поскольку пенсия за выслугу лет муниципальным служащим выплачивается дополнительно к страховой пенсии, то определение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей правил исчисления таких пенсий и их размера, отличное от правил пенсионного обеспечения государственных служащих, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей <...> О.Н. и <...> Е.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Териной Н.Н., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд полагает отказать в удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами «ж», «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находятся в совместном ведении Российской Федераций и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

Особенности организации муниципальной службы в Орловской области и правовое положение муниципальных служащих Орловской области урегулированы Законом Орловской области от 9 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».

В соответствии со статьей 23 названного Закона Орловской области условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам. Указанные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В судебном заседании установлено, что реализуя предусмотренные вышеуказанными нормативными правовыми актами полномочия, в рамках своей компетенции, представительным органом муниципального образования - Змиевским поселковым Советом народных депутатов 17 апреля 2009 г. принято решение № 31/135 «Об утверждении Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка» (т. 2 л.д. 98-104).

18 октября 2018 г. Змиевским поселковым Советом народных депутатов принято решение № 26/62 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2019 г. № 31/135» (т. 1 л.д. 65-69).

Из материалов дела следует, что Тимохина Л.И. и Якуничева Т.С. ранее замещали должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка – <...> администрации поселка Змиевка соответственно (т. 1 л.д. 110-115, 161-165), в связи с чем, они являются получателями пенсии за выслугу лет на основании указанного Положения.

Королев П.Н. являлся выборным должностным лицом местного самоуправления городского поселения Змиевка – <...> (т. 1 л.д. 28-31).

В судебном заседании из объяснений представителя административных ответчиков Текиной О.Н., а также на основании пункта 5.1 Положения «О денежном содержании и материальном стимулировании выборного должностного лица местного самоуправления городского поселения Змиевка», утвержденного решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 25 декабря 2008 г. № 27/110 (т. 2 л.д. 4-6), установлено, что на Королева П.Н. в полном объеме распространяется положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих, но с учетом особенностей выборной должности.

Согласно материалам дела пенсия за выслугу лет выплачивалась административным истцам на основании Положения (в редакции от 17 апреля 2009 г.) исходя из ежемесячного денежного содержания по замещаемой должности и по состоянию на 1 октября 2018 г. размер их пенсии составлял: Королева П.Н. – <...>, Якуничевой Т.С. – <...>, Тимохиной Л.И. – <...> (т. 1 л.д. 27, 109, 160).

С 20 октября 2018 г. на основании оспариваемого в части решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов № 26/62 от 18 октября 2018 г., которым в Положение внесены изменения и дополнения, пенсия за выслугу лет исчисляется всем получателям исходя из должностного оклада по замещаемой должности с применением ограничительного коэффициента – 0,3 и выплачивается административным истцам в следующих размерах: Королеву П.Н. – <...>, Якуничевой Т.С. – <...>, Тимохиной Л.И. – <...> (т. 1 л.д. 11, 93, 144, т. 2 л.д. 8-13).

Проверив доводы административных истцов о противоречии оспариваемых норм Положения федеральному законодательству и законодательству Орловской области, суд считает их необоснованными по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 1591-О наделение органов местного самоуправления указанным правомочием основано на конституционно-правовой природе института муниципальной службы как одного из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления, гарантированной Конституцией Российской Федерации, в силу чего органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 2543-О, правовое регулирование отношений в сфере дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, установленное на федеральном уровне, не предопределяет конкретное содержание публично-правовых обязательств муниципальных образований по установлению и выплате муниципальным служащим пенсии за выслугу лет.

Из смысла приведенных выше положений Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», а также положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

С учетом изложенного Змиевский поселковый Совет народных депутатов вправе был изменять порядок и условия выплаты за счет средств местного бюджета пенсии за выслугу лет.

Содержание решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62, отдельные положения которого оспариваются административными истцами, позволяет сделать вывод о том, что установление порядка расчета выплат пенсии за выслугу лет с учетом должностного оклада, а не из денежного содержания, с применением ограничительного коэффициента 0,3, не являются произвольным, оно принято с учетом социально - экономического положения и возможностей местного бюджета.

Так, в судебном заседании установлено, что администрация поселка Змиевка Сверловского района Орловской области ликвидирована на основании решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 6 октября 2016 г. № 4/3 (т. 1 л.д. 245-246). Функции исполнительно-распорядительного органа данного муниципального образования возложены на администрацию Свердловского района Орловской области согласно статье 26 Устава городского поселения Змиевка Свердловского района Орловской области (т. 1 л.д. 47-64).

Из показаний свидетеля <...> О.Н. (начальника финансового отдела администрации Свердловского района), а также составленной ею справки (т. 2 л.д. 92-94) и расчета размера пенсии с применением различных ограничительных коэффициентов (т. 2 л. д. 150-53), следует, что при изменении порядка расчета пенсии за выслугу лет и определении размера ограничительного коэффициента учитывались возможности бюджета городского поселения, который является дотационным, ежегодно принимается с дефицитом, а годовая экономия на сумму <...> за счет изменения размера пенсий за выслугу лет, позволила использовать средства городского бюджета на другие неотложные нужды. При установлении размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим городского поселения также исходили из определения уровня таких выплат по соответствующим должностям муниципальным служащим Свердловского района, которые обладают аналогичными гарантиями.

Из решений о бюджете Свердловского района на 2017, 2018, 2019 и плановый период 2020 и 2021 г.г. следует, что бюджету городского поселения Змиевка ежегодно предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (т. 2 л.д. 105-124). Вместе с этим, бюджет городского поселения Змиевка за 2017 г. и 2018 г. исполнен с дефицитом <...> и <...> соответственно, а собственные доходы составили в 2017 г. – 47,6 %, в 2018 г. – 45,7 % (т. 1 л.д. 215-244).

Из письменных материалов также усматривается, что администрацией Свердловского района предпринимались различные меры по уменьшению расходных обязательств бюджета городского поселения Змиевка, в том числе путем сокращения аппарата администрации поселка Змиевка, сокращения должностей в муниципальном бюджетном учреждении культуры «<...>» (т. 2 л.д. 140), а также запрашивались в областном бюджете средства на увеличение лимитов бюджетных обязательств (т. 2 л.д. 43-46, 83-91).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что принятие оспариваемого решения было обусловлено тем, что муниципальное образование в силу состояния местного бюджета, являющегося дотационным, было вынуждено принять меры к уменьшению своих расходных обязательств.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Змиевский поселковый Совет народных депутатов вправе был изменять порядок и условия выплаты пенсии за выслугу лет, исходя из бюджетных возможностей муниципального образования, а также в связи с тем, что установленный размер пенсии за выслугу лет муниципальных служащих поселка Змиевка не превышает максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области, что предусмотрено частью 2 статьи 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области».

С учетом изложенного нельзя признать обоснованным довод административных истцов о недопустимости ухудшения положения получателей пенсии за выслугу лет в данном муниципальном образовании, по сравнению с лицами, замещавшими государственные должности Орловской области, так как условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих городского поселения по своим основным параметрам являются сходными (но не тождественными, а определенными с учетом возможностей местного бюджета) с условиями пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих Орловской области.

Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов муниципального образования, проведение перерасчета размеров таких пенсий в случае изменения органом местного самоуправления правил их исчисления не противоречит названным выше положениям федерального и регионального законодательства.

Суд не может согласиться с доводами административных истцов о том, что в пункте 4.6 Положения (в редакции от 18 октября 2018 г.), где предусмотрены основания для перерасчета размера пенсии за выслугу лет, административный ответчик необоснованно исключил индексацию, производимую в случае изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего, установленную до внесения указанных изменений в пункте 4.3 Положения (т. 2 л.д. 98-104), поскольку данный довод, по существу, сводится к решению вопроса о внесении дополнений и изменений в нормативный правовой акт, что не относится к компетенции суда общей юрисдикции.

Согласно статье 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения трех самостоятельных ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной), и суд не вправе принять либо изменить оспариваемый правовой акт, в том числе в предлагаемой административными истцами редакции. Также суд не вправе в порядке административного судопроизводства обязать орган местного самоуправления осуществить нормативно-правовое регулирование в пределах его компетенции.

Кроме того, как следует из объяснений представителя административных ответчиков и письменных материалов дела, с 2016 года администрация поселка Змиевка, в которой проходили муниципальную службу административные истцы, а Королев П.Н. замещал выборную должность, ликвидирована. В настоящее время муниципальные служащие и выборные должностные лица, работающие на постоянной основе, в органах местного самоуправления городского поселения Змиевка, отсутствуют.

В таком случае в данном муниципальном образовании не будет происходить ни изменения размера базового должностного оклада муниципального служащего, ни централизованного повышения денежного содержания, при котором, по утверждению административных истцов, подлежат индексации пенсии за выслугу лет для муниципальных служащих в других муниципальных образованиях и для государственных гражданских служащих Орловской области в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 г. № 59.

Установленное в оспариваемом решении ограничение общей суммы пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) нижним пределом – не ниже 1 000 рублей, вопреки утверждению административных истцов, не противоречит положениям статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и статье 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», поскольку данными нормативными правовыми актами не регулируются спорные правоотношения.

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» федеральным законодателем установлена социальная гарантия для пенсионера, которому назначается федеральная социальная доплата к пенсии, именно в том случае, если она не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, исходя из того, что указанные выше объективные критерии установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в городском поселении Змиевка согласуются с правовой природой дополнительного материального обеспечения, реализуемого в рамках пенсионных правоотношений, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта представительного органа муниципального образования не могут рассматриваться как противоречащие требованиям Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области», Закона Орловской области «О регулировании отдельных правоотношений в сфере государственной гражданской службы Орловской области» и Положению, утвержденному постановлением Правительства Орловской области от 28 февраля 2011 года № 59.

Проверив в соответствии с Уставом городского поселения Змиевка Свердловского района Орловской области (далее - Устав) полномочия органа на принятие нормативного правового акта, форму и вид, в которых орган вправе принимать акты, процедуру его принятия, правила введения в действие, в том числе порядок опубликования (обнародования), суд установил, что оспариваемый нормативный правовой акт принят Змиевским поселковым Советом народных депутатов в пределах его полномочий, установленных статьей 21 Устава, в форме решения согласно статье 33 Устава (т. 1 л.д. 47-64).

Как следует из протокола двадцать шестого заседания Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г., в нем приняло участие 8 из 10 избранных депутатов. Оспариваемое решение, поименованное в пункте 2 повестки дня заседания, принято единогласно (т.1 л.д.77-80). Решение принято правомочным составом в соответствии со статьей 21 Устава.

Решение Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62 после его принятия и подписания Главой поселка Змиевка <...> С.В., являющимся также председателем Змиевского поселкового Совета народных депутатов, обнародовано 19 октября 2018 г. путем размещения в Муниципальном казенном учреждении культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области» (т. 1 л.д. 76, 247-248), а также размещено на официальном сайте администрации Свердловского района admzmievka.ru. (т. 1 л.д. 249), который был осмотрен в судебном заседании с участием специалиста в области информатизации Алимова Р.В.

Нельзя согласиться с утверждением административных истцов о том, что в нарушение Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» оспариваемый нормативный правовой акт принят Свердловским районным Советом народных депутатов, не имеющим право на принятие решения о внесении изменений и дополнений в нормативные акты, принятые Змиевским поселковым советом народных депутатов.

Как установлено, допущенная в преамбуле решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62 техническая ошибка о том, что решение принято Свердловским районным Советом народных депутатов, исправлена в установленном порядке решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 14 января 2019 г. № 29/79 (т. 1 л.д. 70), которое официально обнародовано 17 января 2019 г. путем размещения в Муниципальном казенном учреждении культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области» (т. 2 л.д. 38-40), а также размещено на официальном сайте администрации Свердловского района admzmievka.ru. (т. 2 л.д. 82).

Вопреки доводу административных истцов о нарушении правил опубликования (обнародования) оспариваемого нормативного правового акта, суд считает, что административными ответчиками соблюдены требования нормативных правовых актов в этой части.

В силу <...> Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.

Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться (часть 2).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (часть 3).

Уставом городского поселения Змиевка Свердловского района Орловской области предусмотрено, что решение нормативного характера, принятое поселковым Советом народных депутатов, направляется главе поселка для подписания и обнародования в течение 10 дней (пункт 3 статьи 35 Устава).

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, в течение 7 дней с момента их подписания подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (пункт 5 статьи 39 Устава).

Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в уполномоченном печатном средстве массовой информации, определяемом решением поселкового Совета народных депутатов. Обнародование муниципального правового акта осуществляется путем размещения указанного акта на информационном стенде поселка, а также на досках объявлений предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории городского поселения. Продолжительность размещения указанного акта не может быть менее 10 дней (пункт 6 статьи 39 Устава).

В судебном заседании установлено, что оспариваемое решение Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 г. № 26/62, а также решение об исправлении в нём технической ошибки от 14 января 2019 г. № 29/79, не были официально опубликованы в печатном средстве массовой информации в связи с отсутствием уполномоченного печатного органа в городском поселении Змиевка, который не был определен решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов, как это предусмотрено пунктом 6 статьи 39 Устава.

Вместе с тем, населению городского поселения Змиевка и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием, что подтверждено показаниями свидетеля <...> Е.В., являющейся директором Муниципального казенного учреждения культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области», а также объяснениями административного истца Якуничевой Т.С., которая получила копию оспариваемого решения перед обращением в суд в данном учреждении.

Так, из показаний свидетеля <...> Е.В. следует, что оспариваемый нормативный правовой акт поступил в библиотеку 19 октября 2018 г., в этот же день был зарегистрирован в журнале входящей корреспонденции и размещен в папке с решениями названного Совета за 2018 год, которые находятся в читальном зале библиотеки, куда обеспечен свободный доступ с целью ознакомления с правовыми актами путем их самостоятельного изучения на бумажном носителе, бесплатного изготовления копий актов при обращении за консультативной помощью к сотрудникам библиотеки, а также посредством работы с компьютером в сети «Интернет».

Как видно из постановления главы администрации Свердловского района от 15 октября 2007 г. № 438, на базе Центральной районной библиотеки, расположенной в поселке Змиевка (в настоящее время - Муниципальное казенное учреждение культуры «Центральная районная библиотека Свердловского района Орловской области»), открыт информационный правовой центр по предоставлению населению района доступа, в том числе к нормативным правовым актам, а главам администраций городского и сельских поселений рекомендовано обеспечить включение официальных законодательных актов, принимаемых администрациями городских и сельских поселений, на электронных и бумажных носителях (т. 2 л.д. 36), о чем библиотеке выдано соответствующее свидетельство (т. 2 л.д. 37).

Кроме того, вышеуказанные решения от 18 октября 2018 г. и от 14 января 2019 г. размещены на официальном сайте администрации Свердловского района admzmievka.ru., которая выполняет функции исполнительно-распорядительного органа городского поселения Змиевка с сентября 2016 года.

Данный сайт в соответствии с взаимосвязанными положениями статей 2 и 12 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», а также абзаца 2 части 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18 апреля 2018 г. № 83-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд расценивает как сетевое издание в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом регистрация средства массовой информации, учреждаемого органом местного самоуправления исключительно для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не требуется.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.

В исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

С учетом изложенного, поскольку в судебном заседании было установлено, что населению поселка Змиевка, в том числе административным истцам, чьи права и свободы затрагивает оспариваемый муниципальный правовой акт, была обеспечена возможность ознакомиться с его содержанием, суд не может согласиться с доводами административного иска о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим по причине нарушения процедуры его официального опубликования (обнародования).

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение от 18 октября 2018 г. № 26/62 принято Змиевским поселковым Советом народных депутатов в пределах предоставленных ему полномочий, процедура его принятия и обнародования соблюдена, в связи с чем в удовлетворении административных исковых требований Королева Петра Николаевича, Якуничевой Тамары Сергеевны и Тимохиной Людмилы Ивановны следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Королева Петра Николаевича, Якуничевой Тамары Сергеевны и Тимохиной Людмилы Ивановны о признании недействующим в части решения Змиевского поселкового Совета народных депутатов от 18 октября 2018 года № 26/62 «О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в городском поселении Змиевка, утвержденное решением Змиевского поселкового Совета народных депутатов 17.09.2009 № 31/135», отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Орловский областной суд в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 5 апреля 2019 года.

Председательствующий              Л.В. Майорова

1версия для печати

3а-45/2019 ~ М-5/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Королев Петр Николаевич
Якуничева Тамара Сергеевна
Тимохина Людмила Ивановна
Ответчики
Змиевский поселковый Совет народных депутатов
Суд
Орловский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
17.01.2019Регистрация административного искового заявления
18.01.2019Передача материалов судье
18.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Подготовка дела (собеседование)
11.02.2019Рассмотрение дела начато с начала
11.02.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.02.2019Предварительное судебное заседание
11.03.2019Предварительное судебное заседание
22.03.2019Судебное заседание
28.03.2019Судебное заседание
03.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее