Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 ноября 2022 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи Чернякова Н.Н.,
с участием административного ответчика Воронцова В.А.,
при ведении секретаре Кужеевой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1954/2022 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Воронцову Валерию Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец – Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Воронцова В.А. транспортный налог за 2020 год в размере 58198 рублей 50 копеек.
В обоснование иска указано, что административный ответчик в налоговый период 2020 года являлся налогоплательщиком транспортного налога. В связи с неуплатой налога Воронцову В.А. направлялось требование, в котором сообщалось о наличии у него задолженности, которая не была погашена, что послужило причиной обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании задолженности. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ, который определением от <дата> отменен на основании поступившего возражения административного ответчика.
Административный истец в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Присутствующий в судебном заседании административный ответчик возражал против удовлетворения административного иска, указав, что является пенсионером МВД.
Дело рассмотрено в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного истца.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату (п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что рассматриваемый период Воронцову В.А. принадлежал автомобиль «Мерседес-Бенц GL500», государственный регистрационный знак №, что подтверждается сведениями РЭО ГИБДД по г. Самаре и не оспаривается сторонами.
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от <дата>.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, административному ответчику направлялось требование № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу, предоставлен срок для уплаты задолженности до <дата>.
В установленный срок административный ответчик требование не исполнил, что послужило основанием для обращения административного истца <дата> к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ, который определением от <дата> отменен после поступления возражений административного ответчика.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 указанной статьи регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Исходя из требования № по состоянию на <дата> срок уплаты задолженности по налогам установлен до <дата>, в связи с чем, налоговый орган на основании ст.48 НК РФ в установленный 6-ти месячный срок <дата> обратился с заявлением о выдаче судебного приказа.
В районный суд с административным иском заявитель обратился <дата> в пределах 6 месячного срока с момента отмены судебного приказа (<дата>).
Согласно ст.4 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся пенсионерами, уплачивают транспортный налог по ставке, равной одной второй ставки, установленной статьей 2 настоящего Закона в отношении одного легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Как видно из сведений ГИБДД административный ответчик является собственником автомобиля «Мерседес-Бенц GL500» мощностью 388 л.с., в связи с чем, в отношении указанного автомобиля льготы не применяются.
При таких обстоятельствах, заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворённым требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России №23 по Самарской области к Воронцову Валерию Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Воронцова Валерия Анатольевича, ИНН №, проживающего <адрес> в пользу МИФНС России №23 по Самарской области задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 58198 рублей 50 копеек.
Взыскать с Воронцова Валерия Анатольевича, ИНН №, проживающего <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1945 рублей
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Председательствующий Н.Н. Черняков
Мотивированное решение изготовлено 29.11.2022.