копия
дело № 2-3162/2016
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2016 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г.Красноярска в составе
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре А2,
с участием представителя истца Филипповой Д.И., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная», ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд», ООО «ЭнергоАудитИнвест», МУП г. Красноярска «Муниципальная управляющая компания «Красноярская» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю) обратилось с иском к ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что в сентябре 2014 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю, по обращениям граждан проведены административные расследования в отношении ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная», в ходе которых установлено, что по адресу: г.Красноярск, ул.Юшкова, дом № 14 и ул. Тотмина, дом № 7 ответчиком совершены административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.6.4 КоАП РФ. По данному факту ответчик привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10000 руб. С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ответчику было выдано предписание от 10 октября 2014 года в соответствие с которым предложено до 01 июня 2015 года устранить причины и условия, способствующие совершению административного правонарушения, а именно: п.2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территорий населенных мест», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» не обеспечено использования для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающихся емкостей, установленных на площадке для установки контейнеров, для сбора и и временного хранения твердых бытовых отходов от жилых домов № 7, № 11 по ул. Тотмина, № 14 по ул. Юшкова в г. Красноярске. До настоящего времени указанные нарушения ответчиком не устранены, в связи с чем истец просит признать незаконным бездействие ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная» по выполнению п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.8.2.5.СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания населенных мест»; обязать ответчика в течение 4 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить указанные нарушения.
Определением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 02 марта 2016 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора была привлечена Администрация г. Красноярска.
Определением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 04 июля 2016 года к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены ООО «Городская управляющая компания «Жилищный Фонд», ООО «ЭнергоАудитИнвест», МУП г. Красноярска «Муниципальная управляющая компания «Красноярская».
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Филиппова Д.И. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, подтвердив изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная», представитель ответчика ООО «Городская управляющая компания «Жилищный Фонд», представитель ответчика ООО «ЭнергоАудитИнвест», представитель ответчика МУП г. Красноярска «Муниципальная управляющая компания «Красноярская», представитель третьего лица Администрации г. Красноярска в судебное заседание не явились, извещены, об уважительности причин неявки суд не уведомили.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.
Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители уполномочены предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В соответствии со ст. ст. 161 - 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, как в данном случае) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила N 491) установлено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений при непосредственном управлении многоквартирным домом, в том числе путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса, согласно которой договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.
При этом собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень таких услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования) (пункты 17,18, 21 Правил N 491).
Пунктами 2, 39, 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, содержание и уход за элементами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
В силу п. 16 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 3.7.1. Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Пунктом 3.7.2. Правил определен сбор бытовых отходов, который следует производить в контейнеры вместимостью до 800 л - для домов с населением 200 чел. и более. В соответствии с п. 3.7.3. Правил № 170, временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки - окрашены стойкими красителями. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью. Согласно п. 3.7.4. Правил, мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Согласно п. 5.9.14. Правил № 170 количество контейнеров должно соответствовать проекту. При наличии в камере 2-х и более контейнеров заполненный контейнер следует своевременно заменять, плотно закрывая его крышкой.
Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Согласно п. 1.1., п. 1.2 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» (далее - СП 3.5.3.3223-14) настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий, направленных на предотвращение или снижение вредоносной деятельности грызунов, имеющих санитарное или эпидемиологическое значение и является обязательным на всей территории Российской Федерации, в том числе для юридических лиц.
В соответствии с п. 1.2. санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10) установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 указанные санитарные правила предназначены в том числе для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией жилых зданий и помещений.
В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее - Правила) предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.
В силу п. 1.1. Правил, организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих Правил.
В силу п. 1.2. Правил, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе жидких из неканализованных зданий и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Согласно п. 2.2.3. Правил, в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно - эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акт комиссии утверждается органом местного самоуправления.
Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Таким образом, оборудование и эксплуатация жилых зданий должны осуществляться в соответствии с санитарными требованиями.
Ст. 42 Конституции РФ устанавливает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду. В силу ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которые не оказывают вредного воздействия на человека.
При этом, в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека. В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Несоблюдение вышеуказанных требований санитарного законодательства (СП 3.5.3.3223-14, СанПиН 2.1.2.2645-10, СанПиН 42-128-4690-88) при эксплуатации многоквартирного жилого дома, а именно: отсутствие оборудованных плотно закрывающимися крышками контейнеров для сбора и временного хранения ТБО, размещение контейнеров для сбора и временного хранения ТБО на расстоянии менее 20 метров, приводит к проникновению, расселению и размножению в жилых домах синантропных членистоногих (насекомых и грызунов) являющихся переносчиками опасных заболеваний, что способствует инфицированию жилых домов, территории и может нанести вред жизни и здоровью жителей близлежащих домов, а также иных лиц, посещающих указанную территорию.
В силу взятых на себя обязательств, по договору управления многоквартирным домом № 295 от 26.11.2006 г. по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, 7, по договору управления многоквартирным домом от 14.04.2012 г. по адресу: г. Красноярск, ул. Юшкова, 14, по договору управления многоквартирным домом № 1 от 24.09.2012 г. по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, 11 в функции ООО КУЖФ «Северо-Западная» входило оказание услуг по управлению и выполнению работ по надлежащему содержанию, ремонту, техническому обслуживанию и санитарному содержанию, текущему ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и договора.
В сентября 2014 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено административное расследование в отношении ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная», по итогам которого выявлены факты нарушения санитарного законодательства, при сборе, временном хранении твердых бытовых отходов при эксплуатации жилого дома, а также условия, создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) людей. С целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения потенциальной угрозы здоровью населения, в связи с чем ООО КУЖФ «Северо-Западная» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб., ООО «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная» было выдано предписание от 10.10.2014 г. № 6636/з со сроком исполнения до 01.06.2015 г. об устранении выявленных нарушений. Однако при проведении внеплановой выездной проверки истцом установлено, что указанное предписание не исполнено, в связи с чем было выдано повторное предписание № 3510/з от 01.07.2015 г. об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства в срок до 01.10.2015 г. в отношении многоквартирных жилых домов по ул. Тотмина, 7 и 11, и ул. Юшкова, 14 в г.Красноярске а именно: не обеспечено использования для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающимися емкостями, установленных на контейнерной площадке для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов.
Факт неисполнения выданных контролирующим органом предписаний в полном объеме в судебном заседании подтвержден материалами дела.
Рассматривая заявленные требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, суд учитывает, что несоблюдение ответчиком требований закона, обязательных для исполнения при эксплуатации многоквартирных жилых домов создает угрозу появления и увеличения численности грызунов и насекомых, являющихся переносчиками опасных заболеваний, способствует инфицированию здания, его территории, а, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах суд, оценив и исследовав в судебном заседании представленные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в полном объеме.
Срок, определенный истцом для устранения имеющихся нарушений – в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, отвечает принципам разумности, является достаточным для осуществления необходимых действий.
В связи с тем, что в настоящее время в соответствии с протоколом № 82 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, 7 от 29.05.2016 г. жители указанного жилого дома заключили с ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд» договор на управление вышеуказанным жилым домом, соответственно, услуги по надлежащему содержанию имущества собственников многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями санитарного законодательства в настоящее время является обязанностью указанного юридического лица, вследствие чего надлежащим ответчиком в части устранения нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении вышеуказанного дома будет являться ООО «Городская управляющая компания «Жилищный фонд».
В связи с тем, что в настоящее время в соответствии с протоколом № 1 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, 11 от 01.06.2016 г. жители указанного жилого дома заключили с ООО «ЭнергоАудитИнвест» договор на управление вышеуказанным жилым домом, соответственно, услуги по надлежащему содержанию имущества собственников многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями санитарного законодательства в настоящее время является обязанностью указанного юридического лица, вследствие чего надлежащим ответчиком в части устранения нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении вышеуказанного дома будет являться ООО «ЭнергоАудитИнвест».
В связи с тем, что в настоящее время в соответствии с протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Юшкова, 14 от 29.04.2016 г. жители указанного жилого дома заключили с МП «МУК «Красноярская» договор на управление вышеуказанным жилым домом, соответственно, услуги по надлежащему содержанию имущества собственников многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями санитарного законодательства в настоящее время является обязанностью указанного юридического лица, вследствие чего надлежащим ответчиком в части устранения нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении вышеуказанного дома будет являться МП «МУК «Красноярская».
В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При подаче искового заявления истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей с общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная» по выполнению п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом «Городская управляющая компания «Жилищный Фонд» обязанность в течение четырех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» - обеспечить использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающиеся емкости (контейнеры), установленных на контейнерной площадке для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов от жилого многоквартирного дома № 7 по ул. Тотмина в г. Красноярске; п. 8.2.5 СанПиН 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» - установить на контейнерной площадке по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, д. 7 не более 5 контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «ЭнергоАудитИнвест» обязанность в течение четырех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» - обеспечить использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающиеся емкости (контейнеры), установленных на контейнерной площадке для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов от жилого многоквартирного дома № 11 по ул. Тотмина в г. Красноярске; п. 8.2.5 СанПиН 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» - установить на контейнерной площадке по адресу: г. Красноярск, ул. Тотмина, д.11 не более 5 контейнеров для сбора а и временного хранения твердых бытовых отходов.
Возложить на муниципальное предприятие г. Красноярска «Муниципальная управляющая компания «Красноярская» обязанность в течение четырех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований п.3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» - обеспечить использование для хранения пищевых и бытовых отходов плотно закрывающиеся емкости (контейнеры), установленных на контейнерной площадке для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов от жилого многоквартирного дома № 14 по ул. Юшкова в г. Красноярске; п. 8.2.5 СанПиН 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» - установить на контейнерной площадке по адресу: г. Красноярск, ул. Юшкова, д.14 не более 5 контейнеров для сбора а и временного хранения твердых бытовых отходов.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Компания по управлению жилищным фондом «Северо-Западная» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течении месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если таковое заявление подано, - в течении месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья А.В. Черных