ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Клин Московской области «1» декабря 2014 года
Судья Клинского городского суда Московской области Шарапов Д.Г.,
при секретаре Леоновой Е.А.,
рассмотрев, на основании ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании административное дело о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шамарина С.А., /дата/ года рождения, уроженца /адрес/, /данные изъяты/, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: /адрес/,
установил:
Шамарин С.А. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
В /в дневное время/ /дата/ около /адрес/ Шамарин С.А., управляя автомобилем /марка/, государственный регистрационный номер /гос. рег. номер/, отказался предоставить инспектору ДПС документы на право управления автомобилем, нарушив положения ст. 12, ст. 13, ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», а также п. 1.3, п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации.
В судебном заседании Шамарин С.А. вину не признал, пояснив, что его остановили сотрудники ДПС. Он предъявлял им свое водительское удостоверение, но в руки не передавал. Сотрудники ДПС не проверяли его документы на подлинность.
Свидетель А. (инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району Московской области) в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Технический контроль» им остановлен автомобиль под управлением Шамарина С.А. Последнему неоднократно предлагалось передать в руки водительское удостоверение, но тот, демонстрируя его в своих руках, это сделать отказался.
После этого, под видеозапись с аналогичными законными требованиями к Шамарину С.А. обратился инспектор ДПС Б., но тот снова отказался. При этом Шамарина С.А. предупреждали о том, что в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Свидетель Б. (инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Клинскому району Московской области) в судебном заседании дал пояснения, аналогичные пояснениям свидетеля А.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного наказания в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудника полиции предъявлять при проверке, в том числе, водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
В соответствии с пунктом 26 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185 (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года № 14112) документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы.
На основании пункта 83 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, проверка документов, маркировочных обозначений транспортного средства, государственных регистрационных знаков может включать: визуальное исследование документов; осмотр транспортного средства (пункты 149 - 154 настоящего Административного регламента); обращение к розыскным и оперативно-справочным учетам; применение технических средств определения подделки.
Факт совершения Шамариным С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина, кроме объяснений самого Шамарина С.А. и представленной им видеозаписью с автомобильного регистратора, подтвердились представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от /дата/, рапортом инспектора ДПС от /дата/, видеозаписью нарушения, объяснениями свидетелей А. и Б. в судебном заседании.
Предоставление по требованию сотрудников ДПС документов на право управления транспортным средством посредством удерживания в своих руках, не обеспечило сотрудникам полиции возможности проверить документы, ознакомиться с их содержанием, проверить их подлинность, наличие повреждений, исправлений, внесение изменений.
Таким образом, фактически Шамарин С.А. неповиновался законному требованию сотрудника полиции, отказался от предоставления требуемых документов на проверку в том виде, в котором возможно осуществление проверки документов, и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, объектом которого является порядок управления, степень вины нарушителя.
Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не установлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что наказание Шамарину С.А. должно быть назначено в пределах санкции настоящей статьи, в виде административного ареста, поскольку данный вид наказания будет наиболее полно способствовать достижению цели наказания.
При этом суд считает необходимым засчитать в срок отбытого наказания время с /в утреннее время/ /дата/.
Руководствуясь ст. 29.7, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Шамарина С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на 2 (двое) суток.
В срок административного ареста зачесть срок с /в утреннее время/ /дата/.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения его копии.
Судья Клинского городского суда Д.Г. Шарапов
Постановление вступило в законную силу.