Постановление по делу № 5-439/2021 от 30.04.2021

Дело № 5-439/2021

УИД: 05RS0011-01-2021-000522-39

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Гуниб 31 мая 2021 года

Судья Гунибского районного суда РД Алибулатов М.М., рассмотрев материал административного расследования по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Муниципального образования «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан Сельское поселение (далее – МО «<адрес>»),

У С Т А Н О В И Л :

В Гунибский районный суд поступил материал по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении МО «<адрес>».

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.5 КоАП РФ, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

В соответствии с ч. 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи влекущих административное приостановление деятельности, а также производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.

За административное правонарушение предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица, предусмотрено в том числе и административное приостановление деятельности, а также по делу было произведено административное расследование, следовательно, данное административное дело подлежит рассмотрению судьей районного суда.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Поскольку органом, проводившим административное расследование является Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расположено по адресу: <адрес>, данное дело подлежит рассмотрению Гунибским районным судом.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Начальником ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО2 проведено административное расследование, в результате которого составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2021г. в отношении МО «<адрес>», из которого следует, что в ходе проведенного административного расследования 23.03.2021г.-23.04.2021г. на основании неудовлетворительных результатов лабораторных исследований воды <адрес> в рамках социально-гигиенического мониторинга по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, проведенных в марте 2021г., выявлено:

1. Вода, подаваемая в централизованную систему водоснабжения <адрес>, не соответствует требованиям санитарных норм и правил по микробиологическим и санитарно- химическим показателям. гл.4 ст 23 п.1 ФЗ от 07.12.2011г.

2.Отсутствует санитарно-эпидемиологического заключение на проект Зоны санитарной охраны (ЗСО) вокруг источника централизованного водоснабжения и водопровода питьевого водоснабжения <адрес>

-СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п. 1.4; 1.5; 2.2.2.1».

3. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в питьевых и хозяйственно-бытовых целях на источники централизованного водоснабжения <адрес>, п.3 ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».    

4. Водоподготовительные сооружения (резервуары – накопители и хлораторная ) нуждаются в проведении капитального ремонта- обустройстве водоотводных сооружений, ликвидации щелей на поверхности резервуаров-накопителей, обустройств горловин вокруг смотровых люков, проведении отделочных работ в хлораторной и т.д.

Что является нарушением требований

- Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

- Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г «О водоснабжении и водоотведении».

СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01-Питьевая вода. Требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества.

СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Таким образом, МО «<адрес>» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

Участники административного производства, надлежаще извещенные о месте и времени дела об административном правонарушении в суд не явились.

Согласно п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд, проверив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определены санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, а также установлены права и обязанности физических и юридических лиц в этой сфере.

Так, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил (ст. 11 ФЗ).

Статья 18, 19 ФЗ предусматривает санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Так, водные объекты не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно ст. 32 ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п. 75 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Статья 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения.

Представленным суду соглашением от 29.12.2020г. между Администрацией МР «<адрес>» и администрацией МО «<адрес>», поселение принимает осуществление полномочий по вопросу водоснабжения населения в границах поселения.

Согласно представленному в суд постановления Администрации МР «<адрес>» от 17.02.2021г. , за муниципальными поселениями предусмотрены вопросы, связанные с водоотведением, водоснабжением и с обеспечением подачи качественной питьевой воды населению.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного административного расследования 23.03.2021г.-23.04.2021г. на основании неудовлетворительных результатов лабораторных исследований воды <адрес> в рамках социально-гигиенического мониторинга по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, проведенных в марте 2021г., выявлено:

1. Вода, подаваемая в централизованную систему водоснабжения <адрес>, не соответствует требованиям санитарных норм и правил по микробиологическим и санитарно- химическим показателям. гл.4 ст 23 п.1 ФЗ от 07.12.2011г.

2.Отсутствует санитарно-эпидемиологического заключение на проект Зоны санитарной охраны (ЗСО) вокруг источника централизованного водоснабжения и водопровода питьевого водоснабжения <адрес>

-СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п. 1.4; 1.5; 2.2.2.1».

3. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в питьевых и хозяйственно-бытовых целях на источники централизованного водоснабжения <адрес>, п.3 ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».    

4. Водоподготовительные сооружения (резервуары – накопители и хлораторная ) нуждаются в проведении капитального ремонта- обустройстве водоотводных сооружений, ликвидации щелей на поверхности резервуаров-накопителей, обустройств горловин вокруг смотровых люков, проведении отделочных работ в хлораторной и т.д.

Указанные обстоятельства установлены материалами дела об административном правонарушении, в частности протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., экспертными заключениями – 25 - 2021 от 05.04.2021г., –25-2021 от 05.04.2021г., от 27.03.2021г. протоколами лабораторных исследований.

В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств принятия МО «<адрес>» своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у МО «<адрес>» объективной возможности для соблюдения требований санитарного законодательства, материалы дела не содержат.

В судебном заседании нашло свое подтверждение совершение МО «<адрес>» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23.04.2021г., материалами административного дела.

Ввиду изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Муниципальное образование «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан Сельское поселение виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подвергнув наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Р/с: 03, в УФК Респ. Дагестан л/сч: , БИК: , Кор.сч:

Отделение – НБ <адрес>// УФК по <адрес>

ИНН: , КПП: , ОКТМО: ,

КБК: .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.М. Алибулатов

5-439/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "село Гергебиль"
Суд
Гунибский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алибулатов Магомедали Магомедович
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
gunibskiy--dag.sudrf.ru
30.04.2021Передача дела судье
12.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
05.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее