Дело № 5-67/2019
13RS0015-01-2019-000257-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Краснослободск 28 мая 2019 г.
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Федосейкина Е.В.,
при секретаре Федякиной М.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Силкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Силкина С. В. <дата> года рождения, <данные изъяты> ранее судимого, привлекавшегося помимо иных административных правонарушений не предусмотренных Главой 19 КоАП РФ, к административной ответственности, 09 октября 2018 г. по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ,
установил:
26 мая 2019 г. в 15 час. 00 мин. Силкин С.В., находясь около дома № 25б по ул. Интернациональная в г. Краснослободск Республики Мордовия оказал неповиновение законному требованию участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Краснослободский» лейтенанта полиции Волкова Д.И., находящегося при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в связи с совершением им административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В судебном заседании Силкин С.В. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. Считал возможным применить к нему меру административной ответственности в виде штрафа.
Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно положениям части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции) на полицию возлагается обязанность, в том числе: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение.
Частью 1 статьи 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Часть 4 статьи 30 Закона о полиции устанавливает, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о том, что 26 мая 2019 г. участковым уполномоченным полиции ММО МВД России «Краснослободский» лейтенантом полиции Волковым Д.И. был задержан Силкин С.В. <дата> года рождения, который 26 мая 2019 г. в 14 час. 50 мин., находясь около дома № 25 по ул. Севастьянова в г. Краснослободск Республики Мордовия с признаками алкогольного опьянения, имел шаткую походку, невнятную речь, резкий запах алкоголя изо рта, тем самым оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. Силкин С.В. был доставлен в дежурную часть ММО МВД России «Краснослободский», где отказался проследовать в ГБУЗ Республики Мордовия «Краснослободская МБ» для прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, тем самым оказал неповиновение законному требованию участкового уполномоченного полиции, выразившееся в отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Таким образом, 26 мая 2019 г. в 15 час. 00 мин. Силкин С.В., находясь около дома № 25б по ул. Интернациональная в г. Краснослободск Республики Мордовия допустила неповиновение законному требованию сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно при наличии достаточных оснований полагать о нахождении Силкина С.В. в состоянии опьянения, последний не выполнил требование сотрудника полиции пройти освидетельствование на состояние опьянения в целях подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения.
Доказательствами факта совершения Силкиным С.В. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств:
- протоколом АА № 036078 от 26 мая 2019 г. об административном правонарушении;
- протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 26 мая 2019 г., согласно которому Силкин С.В. не согласен пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения при наличии признаков опьянения: резкий запах алкоголя изо рта, шаткая походка, невнятная речь, о чем имеется его собственноручная запись и личная подпись;
- рапортом участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Краснослободский» лейтенантом полиции Волковым Д.И. от 26 мая 2019 г.;
- протоколом об административном задержании от 26 мая 2019 г., согласно которого Силкин С.В. задержан 26 мая 2019 г. в 15 час. 00 мин. для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ;
- протоколом о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице от 26 мая 2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Результат освидетельствования необходим был для подтверждения либо опровержения факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, в связи с чем требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования следует признать законным.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств у судьи сомнений не вызывают, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 КоАП РФ
Нарушений норм процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Силкину С.В. разъяснены. Копию протокола Силкин С.В. получил, протокол подписал, объяснения Силкина С.В. в протоколе отражены, о чем в протоколе сделаны записи. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии свидетеля – Сланчева А.В.
Ходатайств о вызове в качестве свидетеля, лица, составившего протокол об административном правонарушении, участкового уполномоченного полиции ММО МВД России «Краснослободский» лейтенанта полиции Волкова Д.И., а также Сланчева А.В., указанного в протоколе об административном правонарушении в качестве свидетеля, Силкин С.В. в судебном заседании не заявлял.
Таким образом, вина Силкина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, которые свидетельствуют об оказании Силкиным С.В. неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, поскольку материалами дела установлено, что причиной направления сотрудником полиции Силкина С.В. на прохождение медицинского освидетельствования послужило наличие достаточных оснований полагать, что он находится в состоянии опьянения в общественном месте, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается списком правонарушений, отраженным в справке от 26 мая 2019 г. на Силкина С.В. (л.д. 7-11).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.
Санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
С учетом характера административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, обстоятельств его совершения, личности Силкина С.В., состояния его здоровья, материального и семейного положения, наличия смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путем назначения Силкину С.В. наказание в виде штрафа в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, полагая, что в этом случае будут достигнуты предусмотренные законом цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Силкина С. В. <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (ММО МВД России «Краснослободский»), лицевой счет 04091А65630, ИНН 1314001832, р/с 40101810022020017002 в отделение – НБ Республика Мордовия, КБК 18811690050056000140, БИК 048952001, КПП 131401001, ОКТМО 89634000, УИН: 18880413190160360788.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Краснослободского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Федосейкина