Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-44/2022 от 25.01.2022

УИД 35RS0028-01-2022-000101-55

Дело № 12-44/2022

РЕШЕНИЕ

посёлок Шексна 13 апреля 2022 года.

Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Т.А. Попова, рассмотрев жалобу ООО «Шексна-Водоканал» на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды СМУР Налимовой Г.В. от 22 декабря 2021 года о привлечении к административной ответственности по статье 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением от 22 декабря 2021 года ООО «Шексна-Водоканал» привлечено к административной ответственности по статье 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Шексна-Водоканал» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление от 22 декабря 2021 года изменить, заменив административный штраф предупреждением. В обоснование жалобы указано, что декларация о воздействии на окружающую среду была предоставлена ООО «Шексна-Водоканал» в 2020 году посредством ведомственной информационной системы, на бумажном носителе в 2019 году. Проект нормативов допустимых сбросов разработан в 2017 году и утвержден приказом Двинско-Печерского ВУ 21.06.2017 сроком на 5 лет (до 21.06.2022). Проект выполнен в соответствии с Методикой № 333 и содержит всю информацию, предусмотренную пунктом 14.1, норматив допустимых сбросов рассчитан в соответствии с действующей на тот момент Методикой.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Шексна-Водоканал» Костров В.И., представители по доверенности Чегодин В.А. и Смирнова Е.А. поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просили изменить наказание, назначенное по постановлению от 22 декабря 2021 года, указав, что до назначения наказания устранили допущенные нарушения.

Государственный инспектор РФ в области окружающей среды СМУР Налимова Г.В., надлежащим образом уведомленная о рассмотрении жалобы, в суд не явилась.

Заслушав лиц, участвующих в деле, доводы жалобы и материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 31.2. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (часть 1);

декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 2);

декларация о воздействии на окружающую среду должна содержать следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя; код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара); информация о реализации природоохранных мероприятий; данные об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет; декларируемые объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых и размещаемых отходов; информация о программе производственного экологического контроля (часть 3);

одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (часть 4);

представление в составе декларации о воздействии на окружающую среду и рассмотрение сведений, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к сведениям, составляющим государственную или коммерческую тайну, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (часть 5);

декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников. Внесение изменений в декларацию о воздействии на окружающую среду осуществляется одновременно с предусмотренной статьей 69.2 настоящего Федерального закона актуализацией сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (часть 6);

форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения (в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7);

для объектов I, III и IV категорий представление декларации о воздействии на окружающую среду не требуется (часть 8);

за непредставление декларации о воздействии на окружающую среду или представление недостоверной информации, содержащейся в этой декларации, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (часть 9).

В соответствии со статьей 69.2. Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (часть 1);

постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (часть 2);

форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3);

уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявки о постановке на государственный учет обязан осуществить постановку на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением ему кода и категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта (часть 4);

порядок формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и их присвоения соответствующим объектам устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5);

сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений: о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления (часть 6);

сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений (часть 7);

сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, подтверждаются документами: о смене собственника (владельца), осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; о реорганизации юридического лица, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (часть 8);

при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на таком объекте, выдается свидетельство об актуализации учетных сведений (часть 9);

свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, выдается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи ими документов, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи (часть 10);

снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (часть 11);

документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации (часть 12);

при снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю выдается свидетельство о снятии с государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи соответствующих сведений и документов (часть 13);

федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно запрашивают с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в пунктах 8 и 12 настоящей статьи (содержащиеся в них сведения), в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (содержащиеся в них сведения) находятся в распоряжении таких органов или организаций. Юридические лица или индивидуальные предприниматели вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 14);

постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, и снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются без взимания платы (часть 15).

Приказом Минприроды России от 17.12.2007 № 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

Согласно пункту 14.1. вышеуказанной Методики проект НДС за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14.2 и главой X Методики, должен содержать:

- ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

- план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;

- данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;

- водохозяйственный баланс водопользования;

- гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;

- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);

- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 Методики) по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;

- данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

- перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;

- расчет НДС в соответствии с настоящей Методикой;

- результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пунктами 1 - 8 приложения 1 к настоящей Методике.

Кроме того, должны быть представлены данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет), заполненные в соответствии с Приложением 3 к настоящей Методике.

Из материалов дела следует, что ООО «Шексна-Водоканал» в период с 13 июня 2017 года по 13 июля 2022 года осуществляет сброс сточных вод, в том числе дренажных, через выпуск в ручей Каргач на основании решения Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области о предоставлении водного объекта в пользование от 13 июня 2017 года.

На основании решения заместителя главного государственного инспектора
Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северного межрегионального
управления Росприроднадзора - заместителя руководителя Северного межрегионального
управления Росприроднадзора Соколова П.А. о проведении плановой выездной проверки от 22 октября 2021 года в период с 27 октября 2021 года по 24 ноября 2021 года проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении – очистных сооружений канализации с. Чаромское, код объекта , категория объекта – II, категория риска – значительная (3).

В результате проверки было установлено, что декларация о воздействии на окружающую среду по объекту выполнена не в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а именно:

В декларации отсутствуют сведения, указанные в пункте 14.1 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

- ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

- план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

- данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;

- данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;

- водохозяйственный баланс водопользования;

- гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;

- данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);

- данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 23 Методики) по информации, полученной в соответствии с пунктом 11 Методики;

- данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

- данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет.

По результатам проверки составлен акт выездной проверки от 24 ноября 2021 года и предписание об устранении выявленных нарушений от 24 ноября 2021 года, которые были направлены и получены ООО «Шексна-Водоканал» 07 декабря 2021 года, следовательно, ООО «Шексна-Водоканал» о результатах проведенной проверки было уведомлено.

08 декабря 2021 года составлен протокол об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 22 декабря 2021 года, которые получены представителем по доверенности Смирновой Е.А. 08 декабря 2021 года.

На рассмотрение административного материала представитель ООО «Шексна-Водоканал» не явился, направив ходатайство о рассмотрении административного материала в отсутствии представителя ООО «Шексна-Водоканал» в связи с производственной занятостью.

Сам факт, выявленных при проверке нарушений ООО «Шексна-Водоканал» не оспаривает.

Указанные обстоятельства и виновность юридического лица – ООО «Шексна-Водоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются актом выездной проверки от 24 ноября 2021 года, предписание об устранении выявленных нарушений от 24 ноября 2021 года, протоколом об административном правонарушении от 08 декабря 2021 года и другими доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Правовых оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, юридическое лицо ООО «Шексна-Водоканал» впервые привлекается к административной ответственности, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, на день рассмотрения административного протокола допущенные нарушения были устранены, на основании чего судья считает возможным заменить административное наказание юридическому лицу ООО «Шексна-Водоканал» с административного штрафа в размере 20 000 рублей на предупреждение, полагая, что назначенного наказания будет достаточно для устранения выявленных нарушений, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды и недопущения их в последующем.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6., 30.7., частью 2 статьи 3.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды СМУР Налимовой Г.В. от 22 декабря 2021 года, которым юридическое лицо ООО «Шексна-Водоканал» привлечено к административной ответственности по статье 8.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, назначить юридическому лицу ООО «Шексна-Водоканал» административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Шекснинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Т.А. Попова

    

12-44/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Шексна-Водоканал"
Другие
Чегодин Владимир Александрович
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Попова Т.А.
Статьи

ст.8.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sheksninsky--vld.sudrf.ru
25.01.2022Материалы переданы в производство судье
31.01.2022Истребованы материалы
16.02.2022Поступили истребованные материалы
21.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Судебное заседание
13.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее