Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2020 от 21.09.2020

Дело №12-55/2020

УИД 78RS0023-01-2020-006796-80

Решение

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

10 ноября 2020 года                                         п. Магдагачи

Амурской области

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области В.Е. Белоруков,

при секретаре Овчинниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Перспектива» на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Воробьева А.С. № 10673342203491968746 от 05 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Воробьевой А.С. общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.21.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Перспектива» подало жалобу, в которой ставится вопрос об отмене постановления от 05.08.2020 и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что маршруты движения транспортного средства предприятия предписаны водителям в объезд автодорог Федерального значения. Составлены маршрутные карты, водители ознакомлены с маршрутами и подтвердили обязанность соблюдения предписанных предприятием правил, подписью в ознакомлении с маршрутным листом и должностей инструкцией. Пребывание транспортного средства на 1273 км Р297 не предусмотрено. Если таковое имело место быть, то в данном деянии по мнению подателя жалобы виновен водитель транспортного средства (в данном случае ФИО4).

На прилагаемом к постановлению фотоматериале яркость номерного знака отличается от общего качества фото, предполагают, что изображение отредактировано программой распознавания государственного регистрационного знака имеют предположение, что программа распознавания государственного регистрационного знака допустила ошибку. Считают имеющиеся доказательства недостаточными для утверждения, что за указанным правонарушением зафиксировано именно их транспортное средство.

          По формулировке текста закона «движение транспортного средства разрешенной максимальной массы выше 12 т без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством», следует, что транспортное средство <данные изъяты> нанесло определенный вред автомобильным дорогам. Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 (ред. от 12.12.2017 с изм. от 22.12.2018) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортном» гласит, что допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн), для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось, каковой автомобильная дорога является на всем протяжении, масса, приходящаяся на одиночную ось транспортного средства не должна превышать 10 т и на трехосную группу (сумма осей, входящих в группу из 3 сближенных осей), с расстоянием между осями свыше 1,3 до 1,8 (включительно) не должна превышать 22,5 т. Указанные нагрузки транспортным средством соблюдены. Таким образом, транспортное средство не могло нанести вред дороге конструктивно рассчитанной на указанную нагрузку и речь может идти только о естественном износе, а это противоречит смыслу и формулировке п.1 ст.31.1 ФЗ от 08.11.2007.

Представитель ООО «Перспектива» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлено.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом.

Судья рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Частью 1 ст.12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504, согласно пп. 10, 12 которых маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору. Движением без внесения платы считается, в том числе, движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп."в").

Из материалов дела следует, что постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении от 05.08.2020 юридическое лицо ООО «Перспектива» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Основанием для привлечения ООО «Перспектива» к административной ответственности послужил факт повторного выявления ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 45 минут путем фото фиксации с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства на 1273 км 834 м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «Амур» направлением «Ушумун-Шимановск» нарушения требований ст. 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в движении принадлежащего ООО «Перспектива» автомобиля марки «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Установив факт движения транспортного средства, принадлежащего ООО «Перспектива», без внесения платы должностное лицо федерального органа автодорожного надзора с учетом положений законодательных и нормативных правовых актов применительно к сфере специального нормативного регулирования пришло к правильным выводам о наличии в данном случае состава вменяемого ООО «Перспектива» правонарушения.

Согласно ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности (пункт 1.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Экземпляры постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 настоящего Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Указанные экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия согласия такого лица на получение указанных в настоящей части постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, и (или) с использованием подвижной радиотелефонной связи.

Согласно п.42 Правил в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.

Согласно п. 65 Правил при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.

Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе "обращения") заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации.

Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

Как следует из материалов дела, ООО «Перспектива» является собственником транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак <данные изъяты>), что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства , заявлением о регистрации собственника (владельца) транспортного средства (юридического лица) на регистрацию транспортного средства в реестре системы взимания платы. Каких-либо сведений о смене собственника транспортного средства оператору, осуществляющему регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, не представлено, материалы дела не содержат.

Согласно положениям ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

В целях настоящей статьи сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством

Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства разрешенная максимальная масса транспортного средства «<данные изъяты>», принадлежащего ООО «Перспектива» составляет 20500 кг.

Мотивированных доводов о том, что транспортное средство имеет иную разрешенную максимальную массу, не заявлено, технической документации, подтверждающей иную разрешенную максимальную массу тягача, в дело не представлено.

Согласно п. 4 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

Реестр ведется оператором в электронном виде. Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил.

Согласно ответу ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» от ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> в реестре системы взимание платы с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ООО «Перспектива» на основании заявления на регистрацию транспортного средства, расчетная запись .

В соответствии с договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и актом передачи бортового устройства за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> с 29.12.2018 закреплено бортовое устройство .

На момент фиксации 29.07.2020 13:45:54 (по московскому времени) на 1273 км 834 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «Амур» транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> бортовое устройство функционировало в штатном режиме. При этом на балансе расчетной записи денежные средства отсутствовали. Отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась.

Информируют о том, что денежные средства 29.07.2020 года на расчетную запись не поступали. Сбои в работе системы взимания платы, которые могли повлиять на время отражения денежных средств в расчетной записи , 29.07.2020 года не установлены.

Кроме того, как только остаток денежных средств на расчетной записи становится недостаточным для проезда 100 км владельцу (собственнику) ТС, за которым закреплено бортовое устройство, направляется уведомление: в личном кабинете (при наличии); путем изменения индикации признака «баланс» на бортовом устройстве; путем смс-информирования.

На основании пункта 12(г) Правил продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы, является движением без внесения платы.

Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с государственным регистрационным знаком В994ХТ178 не была внесена.

В подтверждение сведений представлены: акт передачи бортового устройства от 29.12.2018 года; выписка из операций по расчетной записи, отражающую отрицательный баланс; логистический отчет (детализация движения транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>) в период с 29.07.2020 00:00:00 – 29.07.2020 23:59:59, который отражает пройденный транспортным средством путь по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при включенном и справном бортовом устройстве. Начисление платы (списания денежных средств с расчетной записи) производится в автоматическом режиме на основании данных о пройденном пути, полученных от бортового устройства, которые отражаются в логистическом отчете.

На момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> не была внесена.

Согласно п.12 Правил движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Доказательств выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Перспектива» не предъявлено.

Доводы жалобы о том, что изображение прилагаемого к постановлению фотоматериала отредактировано программой распознавания государственного регистрационного знака, и программа распознавания государственного регистрационного знака допустила ошибку, являются надуманными и какими – либо допустимы и относимыми доказательствами не подтверждены.

При таких обстоятельствах, должностным лицом правильно определен субъект административного правонарушения. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ. Факт привлечения общества к административной ответственности повторно, наличие факта привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ (постановление ) ООО «Перспектива» не оспаривается.

Постановление о привлечении ООО «Перспектива» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого постановления, не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Воробьева А.С. от 05 августа 2020 года, которым ООО «Перспектива» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы ООО «Перспектива» – не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30. 7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Воробьева А.С. от 05 августа 2020 года № 10673342203491968746 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Перспектива» – оставить без изменения, а жалобу ООО «Перспектива» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в кассационном порядке в Девятый Кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край г. Владивосток ул. Светланская, дом 54), в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Магдагачинского районного суда                                    В.Е. Белоруков

Амурской области

12-55/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Перспектива"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 12.21.3 ч.2

Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
21.09.2020Материалы переданы в производство судье
16.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2020Вступило в законную силу
23.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее