ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 15 декабря 2015 года
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
судьи Насоновой О.Ю.
при секретаре Сухоруковой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-11790/2015 по иску <данные изъяты> в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении оборудовать площадку для хранения производственных отходов, обеспечить вывоз отходов с территории,
УСТАНОВИЛ :
<данные изъяты> в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к <данные изъяты> о понуждении оборудовать площадку для хранения производственных отходов, обеспечить вывоз отходов с территории. Требования мотивированы тем, что <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка о нарушении <данные изъяты> правил обращения с отходами. <данные изъяты> является юридическим лицом, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, зарегистрировано по адресу: <адрес>. В ходе проведения проверки установлено, что <данные изъяты> осуществляет деятельность по адресу: <адрес> На производственной территории предприятия в нарушение вышеуказанных требований закона расположено множество древесных, стеклянных, металлических, резинных и бетонных отходов, хранящихся без навесных конструкций, часть которых хранится на почве. Напротив административного здания предприятия на бетонном покрытии расположены отходы производства и потребления в связи с переполнением основной накопительной ёмкости. На территории вдоль забора, расположенного справа от административного здания до водонапорной башни на почве расположены древесные отходы, а на территории, расположенной от водопроводной башни до ворот вдоль забора на почве расположены древесные отходы, металлические и полипропиленовые отходы, резинные и бетонные отходы. С другой стороны территории, вдоль забора на бетонном покрытии расположены древесные, бетонные и стеклянные отходы. Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за соблюдением требований экологического законодательства со стороны руководства предприятия. Невыполнение требований экологического законодательства влечет нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью работников предприятия. Сложившаяся ситуация затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в защиту прав которого. В связи с чем <данные изъяты> просит обязать <данные изъяты> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать площадку для хранения производственных отходов на территории, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03, а именно: <данные изъяты> Обязать <данные изъяты> в течение месяца с момента
вступления решения суда в законную силу обеспечить вывоз отходов с вышеуказанной территории.
Помощник прокурора ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, суду не были представлены доказательства, что представитель ответчика не явился в суд по уважительной причине, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения помощника прокурора, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Как установлено судом, <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка о нарушении <данные изъяты> правил обращения с отходами.
В ходе проведения проверки установлено, что <данные изъяты> осуществляет деятельность по адресу: <адрес> На производственной территории предприятия в нарушение требований закона расположено множество древесных, стеклянных, металлических, резинных и бетонных отходов, хранящихся без навесных конструкций, часть которых хранится на почве. Напротив административного здания предприятия на бетонном покрытии расположены отходы производства и потребления в связи с переполнением основной накопительной ёмкости. На территории вдоль забора, расположенного справа от административного здания до водонапорной башни на почве расположены древесные отходы, а на территории, расположенной от водопроводной башни до ворот вдоль забора на почве расположены древесные отходы, металлические и полипропиленовые отходы, резинные и бетонные отходы. С другой стороны территории, вдоль забора на бетонном покрытии расположены древесные, бетонные и стеклянные отходы.
Статья 42 Конституции Российской Федерации указывает на то, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления – остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии с требованиями ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области окружающей среды.
Согласно требованиям ч.1 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В соответствии с требованиями п.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.Согласно требованиям п.2 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.
Статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ установлено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Пунктом 1 ст. 38 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Пунктом 2 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 39 Федерального закона определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с требованиями п.3.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03), в зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.
Согласно требованиям п.3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Согласно п.п.1.2, 2.1.1 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов.
Объектами очистки являются территории различных предприятий, учреждений и организаций.
Суду не были представлены доказательства, что ответчик оборудовал площадку для хранения производственных отходов на территории, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03, а также обеспечил вывоз отходов с вышеуказанной территории.
Таким образом, судом установлено, что ответчик не осуществляет должным образом контроль за соблюдением требований экологического законодательства, что затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Каких-либо доказательств, подтверждающих обратное не имеется, хотя в силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна представить в суд доказательства, подтверждающие как исковые требования, так и возражения по иску, на основании чего суд считает данный факт установленным.
При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований и понуждения <данные изъяты> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать площадку для хранения производственных отходов на территории, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03, а именно: <данные изъяты>, понуждения <данные изъяты> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить вывоз отходов с вышеуказанной территории.
В силу ст.ст. 88, 94 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования г. Тюмени подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 3, 12, 56, 57, 67, 88, 94, 98, 194-199, 233-235 ГПК РФ, ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 1, 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 34, 39, 51, ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 1, 38, 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд
РЕШИЛ :
Обязать <данные изъяты> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать площадку для хранения производственных отходов на территории, расположенной по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03, а именно: <данные изъяты>
Обязать <данные изъяты> в течение месяца с момента
вступления решения суда в законную силу обеспечить вывоз отходов с территории, расположенной по адресу: <адрес>
Взыскать с <данные изъяты> в доход муниципального образования г. Тюмени государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени путем подачи апелляционной жалобы.
Ответчик может подать заявление об отмене решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения, ответчик может обжаловать решение суда в апелляционном порядке в течение месячного срока по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда, а случае, если такое заявление подано,- в течение месячного срока со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья :
Мотивировочная часть решения изготовлена 22 декабря 2015 года