Дело № 5-64/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 июня 2017 года г. Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Фатюшина Т.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Васютиной Т.А.,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06 июня 2017 года, 31 мая 2017 года в 04 часа 00 минут на <адрес> должностное лицо глава Локшинского сельсовета Васютина Т.А. совершила нарушение: не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, или других дорожных сооружений, выразившееся в нарушении и невыполнении требований п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в частности, на перекрестке улиц <адрес> <адрес> <адрес> отсутствуют дорожные знаки 2.4 «Уступи дорогу», знак 2.1 «Главная дорога», 6.11 «Название реки». Выявленные нарушения в содержании автомобильной дороги угрожает безопасности дорожного движения. (Требования стандарта являются обязательными в силу ч.1 ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 года, так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения). Таким образом, должностным лицом главой Локшинского сельсовета Васютиной Т.А. не приняты меры по установке указанных дорожных знаков. Перекресток по адресу: <адрес> в <адрес> не соответствует предъявляемым требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся данным участком дороги.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения (часть 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
В материалах административного дела имеется определение от 31 мая 2017 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП Российской Федерации.
Как следует из материалов административного дела, расследование по делу не проводилось. Какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не проводились, 31 мая 2017 года было вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении: данных на должностное лицо, отвечающее за содержание ул.набережная ( Ф.И.О., дату и место рождения, адрес проживания, регистрации, паспортные данные, занимаемая должность) и приказ о назначении на должность должностного лица, либо на лицо, исполняющего его обязанности, должностные инструкции. Сведения должны быть представлены в 3-хдневный срок. Протокол был составлен 06 июня 2017 года и дело было направлено для рассмотрения в Ужурский районный суд Красноярского края.
Таким образом, учитывая, что после возбуждения дела об административном правонарушении никакого комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий не выполнялось, в материалы дела по истребованию сведений приложены только копия решения о регистрации избранного главы Локшинского сельсовета Васютиной Т.А. и копия паспорта Васютиной Т.А., у суда нет оснований полагать, что по делу проводилось административное расследование.
При указанных выше обстоятельствах, поскольку рассмотрение настоящего протокола об административном правонарушении не относится к компетенции районного суда, протокол об административном правонарушении на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ следует передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Васютиной Т.А., на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 142 в Ужурском районе и ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Судья
Ужурского районного суда Т.А. Фатюшина.