Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-296/2015 ~ М-278/2015 от 16.06.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Камышла 24 июля 2015 года

Судья Клявлинского районного суда Самарской области Бакунова В.В., при секретаре судебного заседания Журавлевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-296/2015 по иску Шайдуллиной Р.Р. к Администрации сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области о признании ненормативного правового акта незаконным, об обязании признать нуждаемость в улучшении жилищных условий и принятии на учет для предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Шайдуллина Р.Р. обратилась в суд с иском к Администрации сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области о признании ненормативного правового акта незаконным, об обязании признать нуждаемость в улучшении жилищных условий и принятии на учет для предоставления жилого помещения, указывая на то, что 13.04.2015 года она обратилась в администрацию сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека семьи менее учетной нормы и включении в список очередности по программе мероприятий на основании приказа Министерства Сельского хозяйства и продовольствия Самарской области №159-П от 20.05.2014г. «Об утверждении порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. В ответ на свое заявление получила постановление администрации сельского поселения Камышла (*№*) от 29.05.2015 года об отказе в признании ее нуждаемости в улучшении жилищных условий, в связи с превышением учетной нормы жилой площади на одного члена семьи. В выписке из протокола заседания жилищной комиссии при администрации сельского поселения Камышла от 25.05.2015 года указано, что ее семья не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в силу того, что суммарная площадь для проживания всем членом семьи превышает учетную норму. С вышеуказанным решением администрации сельского поселения Камышла истец не согласна, считает его не законным, т.к. у истца и членов ее семьи никогда не было в собственности своего жилья, все это подтверждается выписками из ЕГРП, а также ранее в приватизации жилья не участвовала, что подтверждается справкой ЦТИ Клявлинский за (*№*).

Истец Шайдуллина Р.Р. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме, суду пояснила, что ее семья, в составе 4 человек, вынужденно проживает на съемных квартирах, постоянно переезжает с квартиры на квартиру, проживая в жилых помещениях, не принадлежащих им, так как не имеет собственного жилья. В доме зятя С.Ф.М. по адресу: (*адрес*), ни истец, ни ее дети не проживали, собственниками указанного жилого дома никогда не являлись, общее хозяйство никогда не вели, а только там зарегистрированы. Также, супруг истца только зарегистрирован в доме своих родителей по адресу: (*адрес*), с родителями мужа не проживали, не вели совместного хозяйства, проживали самостоятельно, независимо, отдельной семьей, жили и живут на свои доходы. Общих доходов и расходов с родителями не имели и не имеют. С конца апреля 2015 года ее семья временно проживает по адресу: (*адрес*), так как съемная квартира была продана, и им негде было жить. 13.04.2015 года она обратилась в администрацию сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области с заявлением о принятии на учет для предоставления жилого помещения, в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека семьи менее учетной нормы и включения ее в списки по программе на основании приказа Министерства Сельского хозяйства и продовольствия Самарской области №159-П от 20.05.2014г. «Об утверждении порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и признании утратившими силу отдельных приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. В ответ на свое заявление получила постановление администрации сельского поселения Камышла (*№*) от 29.05.2015 года об отказе постановке очередников, нуждающихся в жилом помещении, причиной отказа послужило то, что превышена учетная нормы жилой площади на одного члена семьи, исходя из того что они проживают в доме родителей мужа. В выписке из протокола заседания жилищной комиссии при администрации сельского поселения Камышла от 25.05.2015 года указано, что семья Шайдуллиной P.P. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в силу того, что суммарная площадь для проживания всем членом семьи превышает учетную норму. С вышеуказанным решением администрации сельского поселения Камышла истец не согласна, считает его не законным, т.к. ни у нее, ни у членов ее семьи никогда не было в собственности своего жилья, все это подтверждается выписками из ЕГРП (Росреестра), а также ранее в приватизации жилья они не участвовали, что подтверждается справкой ЦТИ Клявлинский за №156. Просила суд признать постановление администрации сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области (*№*) от 29.05.2015г. «Об отказе в признании нуждаемости в улучшении жилищных условий семью Шайдуллиной P.P., незаконным, и обязать администрацию сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области признать нуждающимся в улучшении жилищных условий и принять на учет для предоставления жилого помещения в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека семьи менее учетной нормы, с момента подачи заявления о принятии её на учет, а именно с 13.04.2015 года.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский по доверенности Хисамутдинова Э.В. суду пояснила, что возражает против удовлетворения иска по следующим основаниям: в соответствии с условиями Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» органы местного самоуправления должны проверить правильность оформления документов, достоверность содержащихся в них сведений, сформировать списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и направить их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в орган исполнительной власти. В случае выявления недостоверной информации, содержащейся в этих документах должны вернуть их заявителю, а так же на основании пункта 6 приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 20 мая 2014 г. N 159-п «Об утверждении порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" должны проверить достоверность факта постановки заявителя на учет в качестве нуждающегося. При проверке правильности оформления документов, представленных заявителем, и достоверности содержащихся в них сведений органы местного самоуправления проверяют в том числе факт постановки заявителя (члена его семьи) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отсутствие оснований для снятия заявителя (члена его семьи) с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, а также факт предоставления заявителю (члену его семьи) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Российским жилищным законодательством установлены основания признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, которые применяются в отношении, как малоимущих граждан, так и граждан иных категорий, указанных в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации. Такие основания не могут создаваться искусственно и учитываются лишь при предоставлении жилого помещения бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. В силу ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Из положений п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. В силу положений ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в том числе, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом частью 2 статьи 51 ЖК РФ предусмотрено, что при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со статьей 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. В соответствии со статьей 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. При рассмотрении учетного дела Шайдуллиных выяснилось, что суммарная жилая площадь составляет 124 м2, и на каждого члена семьи приходится по 20 м. Учитывая, что постановлением Собрания представителей Камышлинского района Самарской области от 12.10.2005 года (*№*) установлена учетная норма общей площади жилого помещения на одного человека, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, равную 12 квадратным метрам.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу, что иск требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что Шайдуллина Р.Р. 13.04.2015 года обратилась в Администрацию муниципального района Камышлинский о включении ее в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2013 N 616 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Устойчивое развитие сельских территорий Самарской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" утвержден Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

При проверке правильности оформления документов, представленных заявителем, и достоверности содержащихся в них сведений органы местного самоуправления проверяют в том числе факт постановки заявителя (члена его семьи) на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отсутствие оснований для снятия заявителя (члена его семьи) с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты, а также факт предоставления заявителю (члену его семьи) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Ответственность за предоставление недостоверной информации в орган местного самоуправления несет заявитель в соответствии с действующим законодательством

В силу ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Из выписки из постановления Администрации сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области от 29 мая 2015 года (*№*) видно, что Шайдуллиной Р.Р. отказано в признании нуждаемости в улучшении жилищных условий в связи с превышением учетной нормы жилой площади на одного члена семьи.

Из справки ГУП «Центр технической инвентаризации» от 4 сентября 2014 года видно, что Ш.А.М., Шайдуллина (С) Р.Р., Ш.А.А., Ш.Э.А., недвижимое имущество на праве собственности на территории Камышлинского района не имеет. Ранее в приватизации не участвовали.

Из справки ТП УФМС России по Самарской области в Камышлинском районе от 2 июня 2015 года видно, что Шайдуллина Р.Р., Ш.А.А., Ш.Э.А. зарегистрированы по адресу: (*адрес*). Ш.А.М. зарегистрирован по адресу: (*адрес*).

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В судебном заседании установлено, что истец предоставила сведения, что фактически своего жилья на праве собственности не имеет, также как и члены ее семьи, что подтверждаются выписками из ЕГРП, в приватизации не участвовали, постоянно жилье арендует, что подтверждается представленными договорами аренды.

Установлено, что регистрация истца и ее мужа не соответствует месту фактического проживания, поскольку истец и ее семья вынуждена проживать на съемных квартирах.

Актом от 9 июля 2015 года, составленным и подписанным председателем жилищной комиссии М.Т.С., членами жилищной комиссии подтверждено фактическое проживание Ш.А.М., Шайдуллиной Р.Р., Ш.А.А., Ш.Э.А. по адресу: (*адрес*), которую арендуют согласно договора от 1.07.2015 года у собственника Д.Г.Х., установлено, что Шайдуллина не является членом семьи собственника.

На основании изложенного, суд считает, что истцу неправомерно отказано в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.

В соответствии ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьию

Принимая во внимание, что истец и ее семья по настоящее время проживает в арендованном ее жилье, в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности Ш.Х.И., расположенном по адресу: (*адрес*), не проживает, в силу ст. 31 ЖК РФ не может быть отнесена к числу членов семьи собственника данного жилого помещения, поэтому у администрации сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области не имелось законных оснований считать истицу имеющей право пользования жилым помещением, принадлежащем ее матери, также доводы стороны ответчика о фактическом проживании истицы в доме родителей мужа судом не приняты во внимание, признаются несостоятельными, опровергаются материалами дела и обстоятельствами, установленными в суде.

Суд, признав действия органа местного самоуправления незаконным, обязывает администрацию сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области устранить допущенные нарушения.

Суд считает, что следует обязать администрацию сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области признать нуждающимся в получении жилья Шайдуллиной Р.Р. и принять на учет нуждающихся в получении жилья, с момента подачи заявления, а именно с 13.04.2015 года.

В соответствии со ст. 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поскольку истец не просила взыскать расходы по оплате государственной пошлины с ответчика, суд приходит к выводу, что расходы с ответчика не подлежат взысканию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать постановление администрации сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области (*№*) от 29.05.2015 года в части отказа признать нуждающейся в жилом помещении Шайдулину Р.Р. незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области признать нуждающимся в получении жилья Шайдуллиной Р.Р. и принять на учет нуждающихся в получении жилья, с момента подачи заявления, а именно с 13.04.2015 года.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Клявлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 29 июля 2015 года

Судья

2-296/2015 ~ М-278/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шайдуллина Р.Р.
Ответчики
сельское поселение Камышла
Суд
Клявлинский районный суд Самарской области
Судья
Бакунова В.В.
Дело на странице суда
klivliansky--sam.sudrf.ru
16.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2015Передача материалов судье
19.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
29.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Дело оформлено
23.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее