Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-403/2020 от 27.04.2020

Мировой судья Нуриева А.В. УИД 10MS0004-01-2020-001031-77

Судебный участок №4 г.Петрозаводска (№ 12а-403/2020)

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

19 мая 2020 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» Егоровой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 13 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 13 марта 2020 г. ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 682 руб. 40 коп.

С таким постановлением не согласна законный представитель ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» Егорова М.В., в жалобе просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывает, что ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» является казенным учреждением, единственным источником финансового обеспечения текущей деятельности которого являются бюджетные средства. Финансовые расходы на уплату административных штрафов не были предусмотрены бюджетной сметой на 2019-2020 гг. ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» информировал учредителя министерство социальной защиты Республики Карелия направлением 10 и 19 декабря 2019 г. постановлений о взыскании административных штрафов, а также письмом от 11 февраля 2020 г. о дополнительной потребности в средствах бюджета для оплаты административных штрафов на общую сумму 1514128 руб. 44 коп. Также проводилась работа по перераспределению сметных назначений за счет экономии финансовых средств, о чем был уведомлен учредитель письмом от 18 февраля 2020 г. Об отсутствии дополнительного финансирования сообщила 11 февраля 2020 г. перед увольнением главный бухгалтер, которая является ответственным лицом и не поставила руководство о необходимости обращения с заявлением об отсрочке уплаты штрафа. ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» выполнило свою обязанность в надлежащем виде, но с незначительным нарушением срока уплаты в 3 дня до составления протокола об административном правонарушении ввиду вышеуказанных обстоятельств.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили провести судебное заседание в свое отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, принимая во внимание, что первоначально поданная по электронной почте и не возвращенная жалоба подана в установленный срок, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу положений статьи 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

Основанием для привлечения ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» 18 февраля 2020 г. в 00 час. 01 мин. не уплатило административный штраф в размере 341 руб. 20 коп., назначенный постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 3 декабря 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства и вина ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 3 декабря 2019 г., платежным поручением, другими материалами дела.

Уплата штрафа за пределами установленного законом срока не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, поскольку протокол об административном правонарушении был составлен по истечении срока, предоставленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для добровольного исполнения назначенного лицу наказания в виде административного штрафа.

Уважительных причин, препятствующих ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» своевременно уплатить административный штраф, по делу не установлено, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки его уплаты оно не обращалось. При этом под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В ходе судебного заседания было установлено, что у ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» имелась возможность для соблюдения вышеуказанных требований по своевременной уплате административного штрафа, однако оно не проявило необходимой степени заботливости и осмотрительности, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» предприняты все необходимые меры (действенные и эффективные) по недопущению административного правонарушения. Соответствующие действия по получению дополнительного финансирования были предприняты фактически за несколько дней до истечения срока уплаты штрафа. Препятствия для обращения с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты штрафа отсутствовали.

Более того, в постановлении заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 3 декабря 2019 г. ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» было разъяснена возможность предоставления отсрочки или рассрочки срока уплаты административного штрафа, а также то, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

По смыслу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьями 2.1 и 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за данное правонарушение подлежат лица, совершившие соответствующее деяние как умышленно, так и по неосторожности.

В силу разъяснений, содержащимся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Учитывая изложенное, обоснованность привлечения ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.

При этом судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В связи с этим такие обстоятельства, как признание вины, уплата штрафа до составления протокола об административном правонарушении, организационно-правовая форма юридического лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности допущенного правонарушения.

Допущенное ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» правонарушение относится к формальным составам, по структуре своей диспозиции не требует наступления вредных последствий, а также определения размера вреда. Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения, предшествующей поведение юридического лица до уплаты штрафа, степень общественной опасности (принимая во внимание, что об особой значимости охраняемых законом отношений в сфере общественного порядка и общественной безопасности свидетельствуют размер установленного законодателем административного штрафа и виды административного наказания), объект посягательства, роль правонарушителя, судья приходит к выводу, что данные, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения, отсутствуют.

Назначенное ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» наказание соответствует санкции части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сумма назначенного штрафа является минимальной.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 13 марта 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-403/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ГКУ социальной защиты РК "Центр социальной работы РК"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.04.2020Материалы переданы в производство судье
19.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее