Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-600/2021 от 13.04.2021

УИД    59RS0035-01-2021-001339-10

Дело № 5-600/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Соликамск                                      13 мая 2021 года

    Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова О.В. (Пермский край, город Соликамск, улица 20-летия Победы, 155),

рассмотрев в помещении Соликамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

СЕЛИВАНОВОЙ Е. В., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

<дата> в 15.00 часов Селиванова Е.В. находилась в общественном месте – <...> без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), тем самым не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: нарушила п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Селиванова Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена, однако для рассмотрения дела не явилась, направила в адрес суда заявление, в котором просит о проведении выездного судебного заседания в городе Красновишерск, ссылаясь на отсутствие возможности явиться в Соликамский городской суд по причине отсутствия денежных средств и освобождения от работы. В заявлении выразила несогласие на рассмотрение дела в своё отсутствие. В приложенных к заявлению возражениях выразила мнение о ничтожности составленного протокола об административном правонарушении, поскольку и.о. начальника МКУ «УГЗ СГО» не является лицом, полномочным на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела от Селивановой Е.В. судье не поступало; о наличии каких-либо уважительных причин, объективно препятствующих явке в Соликамский городской суд Пермского края, Селивановой Е.В. в заявлении и возражениях не указано.

Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Ходатайств о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства от Селивановой Е.В. судье не поступало.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность проведения выездного рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем соответствующее ходатайство Селивановой Е.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Пунктом 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;.. д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Статьей 28 данного Федерального закона установлено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 (далее - Правила).

В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в, г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14.03.2020 года № 5-рпп «О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края введен режим функционирования «Повышенная готовность» и установлен региональный уровень реагирования с 00.00 часов 15 марта 2020 года.

В связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» издан Указ Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», которым на физических лиц, находящихся на территории Пермского края, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим ФИО2 (пункт 7.2).

Факт совершения Селивановой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и её виновность подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:

- служебной запиской заместителя начальника управления муниципального контроля администрации Соликамского городского округа К. от <дата>,

- рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу Г. от <дата>,

- фотоснимками,

- протоколом об административном правонарушении.

    Указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ об относимости и допустимости, признаются судьей достоверными.

    Ссылка Селивановой Е.В. на постановление Красновишерского районного суда о прекращении производства по иному делу об административном правонарушении не может быть принята судьей во внимание, так как каждое дело об административном правонарушении рассматривается с учетом конкретных обстоятельств и представленных доказательств, не аналогичных обстоятельствам данного дела.

    Возражения Селивановой Е.В. о том, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на его составление должностным лицом, подлежит отклонению.

В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ и п. 15 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 года № 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять руководители созданных при органах местного самоуправления органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их заместители.

    Согласно положениям Устава Муниципального казенного учреждения «Управление гражданской защиты Соликамского городского округа», утвержденного Постановлением администрации города Соликамска Пермского края № 999-па от 30.06.2016 года, учреждение создано распоряжением главы местного самоуправления города Соликамска от 25.01.2005 года № 12-р «О преобразовании органа управления специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций» (п. 1.1) и в целях проведения на территории Соликамского городского округа мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (п. 2.1).

Таким образом, и.о.начальника МКУ «Управление гражданской защиты Соликамского городского округа» Б. в силу вышеприведенных правовых норм является должностным лицом, полномочным составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

При назначении наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного Селивановой Е.В. правонарушения, имущественное положение и личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю целесообразным для достижения целей административного наказания назначить Селивановой Е.В.. административный штраф.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать СЕЛИВАНОВУ Е. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:

получатель платежа: УФК по Пермскому краю (Главное управление МЧС России по Пермскому краю),

ИНН 5902293442,

КПП 590201001,

Банк получателя: Отделение Пермь Банка России// УФК по Пермскому краю г. Пермь,

БИК 015773997,

р/счет 03100643000000015600,

корр/счет 40102810145370000048,

ОКТМО 57701000,

КБК 177 1 16 01201 01 0601 140,

назначение платежа: 5-600/2021 от 13.05.2021 года, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Соликамский городской суд Пермского края.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        О.В. Новикова

5-600/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селиванова Екатерина Всеволодовна
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Оксана Валерьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
14.04.2021Передача дела судье
15.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2021Рассмотрение дела по существу
21.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее