Дело № 5-165/2015 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 ноября 2015 года город Свободный
Судья Свободненского городского суда Амурской области Демченко В.И.,
при секретаре Цыкуновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении начальника --
Сафоновой Оксаны Михайловны, -- года рождения, уроженки --, гражданки РФ, занимающей должность начальника -- зарегистрированной по адресу: --, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
-- в отношении начальника --» Сафоновой О.М. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, то есть начальник -- Сафонова О.М., будучи обязанной соблюдать требования санитарного законодательства РФ, по состоянию на -- допустила в своей деятельности -- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Представитель Межрегионального управления № 51 ФМБА России —и.о. заместителя руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России- начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по закрытому административно-территориальному образованию -- С.К.Ф. в судебное заседание не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Сафоновой О.М. без её участия. Считает, что в действиях Сафоновой О.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сафонова О.М. суду пояснила, что она согласна с протоколом об административном правонарушении. Действительно на момент проверки имелись все те нарушения, которые указаны в протоколе, но в настоящее время многие нарушения устранены, о чём она подробно указала в письменном отзыве, который просит приобщить к материалам дела. Просит учесть вышеизложенное и если возможно, при назначении наказания ограничиться устным замечанием.
Выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, Сафоновой О.М., изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Статьёй 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Статьёй 23.13 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) установлено, что Органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 - 6.7, 6.24, 6.25, частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), статьей 8.2, статьей 8.5 (в части информации о состоянии атмосферного воздуха, источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о радиационной обстановке), частью 2 статьи 8.42, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьями 14.44 - 14.46 настоящего Кодекса.
Согласно положения о Межрегиональном управлении № 51 Федерального медико-биологического агентства (с изменениями от 29.06.2015 года) Межрегиональное управление № 51 Федерального медико-биологического агентства (далее - Управление) является территориальным органом федерального медико-биологического агентства (далее – ФМБА России), исполняющим государственную функцию по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций, расположенных на территории -- в соответствии с перечнем организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее -обслуживаемые организации), населения Муниципального образования «-- в соответствии с перечнем территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения Российской Федерации, согласованным с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - обслуживаемые территории).
Согласно п. 12 указанного положения руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по ЗАТО -- и организациям, обслуживаемым ФМБА России на территории -- края и территории --.
Согласно приказа руководителя ФМБА ---л от -- С.К.Ф. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления -- Федерального медико-биологического агентства - начальника территориального отдела - заместителя главного государственного санитарного врача по закрытому административно-территориальному образованию --.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Данная норма является общей и направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека во многих сферах его жизнедеятельности, за исключением тех, в отношении которых установлена ответственность в специальных нормах (ст. ст. 6.4 - 6.7, 8.2, 8.31 КоАП РФ).
Объективная сторона правонарушения выражается в действии, заключающемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в бездействии - невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В частности, это граждане, достигшие 16 лет, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ), государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (в ред. Федерального закона от -- N 248-ФЗ).
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ).
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетеля, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленных материалов об административном правонарушении следует, что на основании распоряжения руководителя Межрегионального управления № 51 ФМБА России -- от -- о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, приказа -- от -- о внесении изменений в распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки -- от --, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - --
При проведении внеплановой выездной проверки в отношении -- место осуществления им деятельности: --, -- --, территория строящегося космодрома -- установлено следующее.
-- на основании Договора аренды имущества от -- приняло объекты (приложение 1 к вышеуказанному договору) для организации работ по предоставлению мест для проживания в вахтовом городке, расположенном по адресу: --, -- --, территория строящегося --
О проведении внеплановой выездной проверки -- уведомлено надлежащим образом --.
-- с участием уполномоченного представителя юридического лица -начальника -- Сафоновой Оксаны Михайловны и в присутствии двух понятых проведен осмотр, фотографирование помещений вахтового городка, по адресу: --, --
В ходе проведения проверки в отношении юридического лица - обособленного подразделения «Амурстройкомплекс» установлены нарушения Санитарных правил 2.1.2.2844-11. На момент проверки не представлены документы, подтверждающие проведение камерной дезинфекции мягкого инвентаря специализированными организациями и учреждениями.
В соответствии с п. 5.9 СП 2.1.2.2844-11. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений" мягкий инвентарь (матрасы, подушки, одеяла) должен подвергаться камерной дезинфекции ежегодно, а также после каждого выселения проживающих. Камерная дезинфекция мягкого инвентаря должна проводиться специализированными организациями и учреждениями.
В своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении от -- начальник -- Сафонова О.М. указала, что вопрос по проведению дезинфекции ею решался, однако в связи с тем, что «Свободненский центр гигиены и эпидемиологии» находился в стадии реорганизации, ей было временно отказано в проведении дезинфекции.
Документов, подтверждающих данный факт, начальником --» Сафоновой О.М. не представлено.
Вина начальника -- Сафоновой О.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами административного расследования, проведенными начальником территориального отдела - заместителем главного государственного санитарного врача по закрытому административно-территориальному образованию -- С.К.Ф.
Вышеизложенное дает судье основание сделать вывод о том, что начальник -- Сафонова О.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Административное правонарушение, совершенное начальником --» Сафоновой О.М. было выявлено в октябре 2015 года, следовательно, давность привлечения к административной ответственности не нарушена.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции от 19.12.2013 года № 40), при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1-4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При определении вида административного наказания судья учитывает, что выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, не создали реальной угрозы безопасности населения, однако не в полной мере обеспечивают санитарно-эпидемиологическое благополучие населения -- а поэтому суд не может признать совершённое Сафоновой О.М. административное правонарушение малозначительным.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сафоновой О.М., не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Сафоновой О.М., судом признаётся частичное добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенных нарушений.
При назначении административного наказания судом принимаются во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности, имеет постоянное место проживания и работы.
С учетом изложенного, судья назначает наказание в пределах санкции ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полагая возможным применить административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Привлечь начальника -- Сафонову Оксану Михайловну к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Разъяснить Сафоновой О.М., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ указанную сумму штрафа необходимо оплатить в течении 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
УФК по Красноярскому краю
Наименование получателя платежа: Межрегиональное управление № 51 ФМБА России
--
--
--
--
--
--
--
--
Наименование платежа: административный штраф по постановлению № от
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья В.И. Демченко