Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1666/2015 ~ М-1671/2015 от 09.10.2015

Дело № 2-1666/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2015 года                        г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Перепелицыной Я.М.,

с участием представителя истца Лепиной В.В., представителя ответчика МОУ Снежногорская СОШ Максиян О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском районе и Магдагачинском районах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зейского района и муниципальному общеобразовательного учреждению Снежногорская средняя общеобразовательная школа об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском районе и Магдагачинском районах в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Зейского района и муниципальному общеобразовательного учреждению Снежногорская средняя общеобразовательная школа (МОУ Снежногорская СОШ) об устранении нарушений санитарного законодательства.

Истец просит признать бездействие муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорская средняя общеобразовательная школа по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа устранить нарушения требований СанИпН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в течение месяца с момента поступления финансовых средств, а именно:

в соответствии с п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» привести искусственное освещение в помещениях школы;

в соответствии с п. 7.1.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» оборудовать свето-проёмы в учебных кабинетах регулируемыми солнцезащитными устройствами (тканевыми пи рами или жалюзи).

Обязать администрацию Зейского района Амурской области обеспечить финансирование муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорская средняя общеобразовательная школа на исполнение требований п. 7.1.8., п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования истец обосновывает тем, что в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области от 10.07.2012 № 752 на территории Амурской области государственный контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области.

Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорская средняя общеобразовательная школа, в ходе которых выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно пунктов п.4.29., п.5.1., п.5.3., п.6.2., п.6.6., п.7.1.8., п.7.2.4., п.7.2.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», п.5.1., П.6.2., П.6.6., п.8.5., п. 8.7., п.13.14., п.17.2., п.17.13., п.17.14 СанПиН 2.4.1.304 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.4.10., п. 4.14., п.6.4., п.6.5., п.13.3., п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 3.3.1. таб. № 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», что подтверждается актом проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В отношении директора МОУ Снежногорская СОШ Максиян О. В. <Дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении ч. 2 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением главного государственного санитарного врача <Номер обезличен> от <Дата обезличена> директор МОУ Снежногорская СОШ привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон РФ № 52-ФЗ) при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

<Дата обезличена> должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, МОУ Снежногорская СОШ выдано предписание <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до <Дата обезличена>.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.09.2015 г.) основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в МОУ Снежногорская СОШ с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке ранее выданного предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных нарушений, срок которого истек <Дата обезличена>.

В ходе проверки МОУ Снежногорская СОШ выявлено нарушений санитарных требований, а именно:

1. В помещениях школы проведены лабораторные исследования искусственной общей освещенности. Согласно экспертному заключению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (протоколы лабораторных исследований освещенности <Номер обезличен>; <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах» измеренная искусственная общая освещенность в спортивном зале; в рекреации старшего звена; в раздевалке спортзала; в кабинете информатики; в лаборатории биологии; в лаборатории физики; в npиемной дошкольной группы не соответствуют требованиям санитарных норм.

По окончании проверки <Дата обезличена> в <данные изъяты> часов установлено: измерение освещенности не проводились, так как не проведена замена неисправных светильников.

В соответствии с п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

2. Светопроёмы в учебных кабинетах не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (тканевыми шторами или жалюзи).

В соответствии с п. 7.1.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

До начала проведения проверки (вх. <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) законным представителем МОУ Снежногорская CОШ директором О.В. Максисян представлен отчет о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (срок исполнения истек <Дата обезличена>), согласно которому не выполнены два пункта ввиду отсутствия финансовых средств.

В судебном заседании представитель истца Лепина В.В. на удовлетворении исковых требований настаивала, по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – администрации Зейского района в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, с исковыми требованиями не согласен. В возражениях указывает, что МОУ Снежногорская СОШ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца и штамп.

Согласно п.п. 11.2. Устава к компетенции Учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии и санитарными нормами и требованиями, осуществляемые Учреждением в пределах собственных финансовых средств. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются добровольные и имущественные взносы и пожертвования, средства областного и районного бюджетов в виде поступлений на лицевой счет, доходы от приносящей доход деятельности в соответствии с Уставом Учреждения, другие, не запрещенные законом поступления (п.8.2. Устава).

Поэтому администрация Зейского района возражает о привлечении ее в качестве ответчика по обязательствам, возникшим у МОУ Снежногорская СОШ. Кроме того указывает, что в условиях жестких ограничений и исполнением районного бюджета в режиме строгой оптимизации, дотационный бюджет Зейского района не имеет дополнительных источников для увеличения ассигнований на приобретение материальных запасов по бюджетным учреждениям района.

Представитель ответчика МОУ Снежногорская СОШ Максиян О.В. в судебном заседании с иском согласна, из ее объяснений следует, что школой изысканы собственные денежные средства на устранение нарушений санитарного законодательства, все нарушения будут устранены в <Дата обезличена> года.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1 ст.46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя.

Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей" установлено, что Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Согласно Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от <Дата обезличена> <Номер обезличен> на территории Амурской области Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (п.8.18).

Таким образом, обращение с данным исковым заявлением в суд Управления Роспотребнадзора по Амурской области законно и обоснованно.

В судебном заседании установлено, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведены плановые контрольно-надзорные мероприятия в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорская средняя общеобразовательная школа, в ходе которых выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно пунктов п.4.29., п.5.1., п.5.3., п.6.2., п.6.6., п.7.1.8., п.7.2.4., п.7.2.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», п.5.1., П.6.2., П.6.6., п.8.5., п. 8.7., п.13.14., п.17.2., п.17.13., п.17.14 СанПиН 2.4.1.304 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», п.4.10., п. 4.14., п.6.4., п.6.5., п.13.3., п. 14.9 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 3.3.1. таб. № 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», что подтверждается актом проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

В отношении директора МОУ Снежногорская СОШ Максиян О.В. <Дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении ч. 2 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением главного государственного санитарного врача <Номер обезличен> от <Дата обезличена> директор МОУ Снежногорская СОШ привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

<Дата обезличена> должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, МОУ Снежногорская СОШ выдано предписание <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных в ходе проверки нарушений санитарного законодательства в срок до <Дата обезличена>.

Как следует из представленных доказательств, <Дата обезличена> директором МОУ Снежногорская CОШ в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в г. Зее, Зейском и Магдагачинском районах был представлен ответ о выполнении предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, то есть ответ был направлен по истечении установленного срока исполнения предписания.

Из представленного ответа следует, что ввиду отсутствия финансовых средств, не выполнены два пункта предписания, а именно: не произведена замена ламп дневного света, не произведена замена неисправных светильников; не приобретены тканевые шторы.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно распоряжению Управления Роспотребнадзора по Амурской области от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в МОУ Снежногорская СОШ с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> проведены внеплановые контрольно-надзорные мероприятия по проверке ранее выданного предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об устранении выявленных нарушений, срок которого истек <Дата обезличена>.

В ходе проверки МОУ Снежногорская СОШ выявлены следующие нарушения санитарных требований:

1. В помещениях школы проведены лабораторные исследования искусственной общей освещенности. Согласно экспертному заключению <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (протоколы лабораторных исследований освещенности <Номер обезличен>; <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) выданному филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в г.Зея, Зейском и Магдагачинском районах» измеренная искусственная общая освещенность в спортивном зале; в рекреации старшего звена; в раздевалке спортзала; в кабинете информатики; в лаборатории биологии; в лаборатории физики; в npиемной дошкольной группы не соответствуют требованиям санитарных норм.

По окончании проверки <Дата обезличена> в <данные изъяты> часов установлено: измерение освещенности не проводились, так как не проведена замена неисправных светильников.

В соответствии с п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

2. Светопроёмы в учебных кабинетах не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами (тканевыми шторами или жалюзи).

В соответствии с п. 7.1.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

Таким образом, п.1 и п.2 предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена> МОУ Снежногорская СОШ не выполнен.

В судебном заседании представитель ответчика МОУ Снежногорская СОШ не отрицает наличие указанных нарушений, пояснила о том, что в настоящее время принимаются все необходимые меры для устранения указанных недостатков.

Конституцией РФ предоставлено каждому гражданину право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (ст. 41,42 ).

В соответствии с пп. 15 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», одним из основных средств обеспечения санитарно- эпидемиологическою благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст.8 Закона РФ № 52-ФЗ, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Закона РФ № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц: обеспечить безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, а также продукции и производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно ст. 24 Закона РФ № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно- эпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ № 52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу требований п. 3 ст. 39 Закона РФ 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

     Согласно Уставу МОУ Снежногорская СОШ, Учредителем Учреждения является - муниципальное образование Зейский район Амурской области. Уполномоченным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения является отдел образования администрации Зейского района Амурской области (п.1.6 Устава).

В силу п.1.12. Устава, Учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник ее имущества.

Согласно п 1.18. Устава, Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за качество образования, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с 2.1. Учреждение осуществляя обучение и воспитание, обеспечивает личности охрану здоровья и создание благоприятных условий для ее разностороннего развития.

В силу п.7.5. Устава, Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.8.2. Устава, источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются: добровольные имущественные взносы и пожертвования; средства областного и районного бюджетов в виде поступлений на лицевой счет; доходы от приносящей доход деятельности в соответствии с настоящим Уставом; другие не запрещенные законом поступления.

Согласно п.п. 11.2. Устава, к компетенции Учреждения относится, в том числе, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с санитарными нормами и требованиями, осуществляемые Учреждением в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с п. 12.1. Устава, Управление Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом Учреждения.

В силу п. 13.4. Устава, Приказы и распоряжения Уполномоченного органа, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения Учреждением.

Согласно п.13.5. Устава, Учреждение взаимодействует с органами местного самоуправления в том числе по вопросам осуществления финансирования на основе местных нормативов с момента принятия органами местного самоуправления решения о финансировании по нормативу, а также обеспечения содержания зданий и сооружений Учреждения, принятие расходов на капитальный и текущий ремонты здания Учреждения.

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, имеющейся в материалах дела, учредителем МОУ Снежногорская СОШ является администрация Зейского района.

В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Администрация Зейского района в соответствии со ст. ст. 22, 33 Устава Зейского района, в структуре органов местного самоуправления является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Зейского района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании изложенных положений и норм, содержание образовательного учреждения и прилегающей территории не относится к расходам на обеспечение непосредственно образовательного процесса, следовательно, бремя несения таких расходов лежит на органе местного самоуправления, в данном случае – администрации Зейского района, обязанностью которого и является совершение вышеназванных действий.

Согласно п.15 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Поскольку установлено, что требования п. 7.1.8., п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» не исполняются в связи с отсутствием финансирования органом местного самоуправления, сложившаяся ситуация нарушает права граждан, обучающихся и работающих в МОУ Снежногорская СОШ, на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, гарантированные Конституцией РФ, учитывая, что МОУ Снежногорская СОШ в нарушение санитарных норм и правил до настоящего времени не устранены нарушения требований СанИпН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», а именно: не приведено искусственное освещение в помещениях школы (п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10) и не оборудованы свето-проёмы в учебных кабинетах регулируемыми солнцезащитными устройствами (тканевыми шторами или жалюзи) (п. 7.1.8. СанПиН 2.4.2.2821-10), финансирование из средств бюджета расходов, связанных с обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальной образовательной организации, своевременно не осуществляется, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о признании бездействия МОУ Снежногорская СОШ по устранению нарушений требований санитарного законодательства незаконными, нарушающими права, свободы и законные интересы неопределённого круга лиц и возложении на МОУ Снежногорская СОШ обязанности по устранению указанных выше нарушений требований СанИпН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в течение месяца с момента поступления финансовых средств, и о возложении на администрацию Зейского района Амурской области обязанности по обеспечению финансирования МОУ Снежногорская СОШ по исполнению требований п. 7.1.8., п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, в соответствии с положениями ч.2 ст.206 ГПК РФ, признавая данные сроки разумными, достаточными с учетом объяснений представителя МОУ Снежногорская СОШ о наличии в школе собственных денежных средств для устранения требований санитарного законодательства в течении <Дата обезличена> года.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области в г. Зее, Зейском районе и Магдагачинском районах, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, бездействие муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорская средняя общеобразовательная школа по устранению нарушений требований санитарного законодательства.

Обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Снежногорская средняя общеобразовательная школа устранить нарушения требований СанИпН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в течение месяца с момента поступления финансовых средств, а именно:

привести искусственное освещение в помещениях школы в соответствие с п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»;

оборудовать свето-проёмы в учебных кабинетах регулируемыми солнцезащитными устройствами (тканевыми шторами или жалюзи) в соответствии с п. 7.1.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».

Обязать администрацию Зейского района Амурской области обеспечить финансирование муниципального общеобразовательного учреждения Снежногорская средняя общеобразовательная школа для исполнение требований п. 7.1.8., п. 7.2.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                 О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 27 октября 2015 года

Судья                                            О.Б. Ворсина

2-1666/2015 ~ М-1671/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный Отдел Роспотребнадзора
Ответчики
МОУ Снежногорская СОШ
Администрация Зейского района
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
09.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2015Передача материалов судье
09.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее