Производство № 12-41/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Вичуга Ивановской области «1» октября 2021 года
Судья Вичугского городского суда Ивановской области Климов П.Б., с участием законного представителя муниципального унитарного предприятия «Комсервис» ГолубеваВ.М., защитника Макаровой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 12.05.2021 о назначении
муниципальному унитарному предприятию «Комсервис», юридический адрес: Ивановская область, пос. Старая Вичуга, ул. Клубная, д. 1, ИНН 3701049881, КПП 370101001, ОГРН 1163702076383 (далее МУП),
административного наказания по ч. 10 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением МУП за совершение предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ правонарушения назначен административный штраф в размере 200000 руб. Согласно постановлению МУП в нарушение ст.ст. 3, 34, 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не исполнена обязанность по ведению в 2020 и 2021 годах учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных отходов, образующихся в ходе эксплуатации офиса и здания бани, отнесенных к 5 классу опасности.
В жалобе на постановление защитник просит отменить его в связи с незаконностью и необоснованностью, прекратить производство по делу, указывает на заключение МУП договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, организацию контейнерных площадок, с учетом общего размера штрафов и тяжелого финансового положения применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и уменьшить размер штрафа.
В судебном заседании защитник и законный представитель МУП сообщили, что на момент проведения проверки МУП вело учет в области обращения с отходами в установленном Приказом Минприроды от 01.09.2011 № 721 порядке, образующиеся отходы относятся к 5 классу опасности (практические неопасные), в связи с утратой силы этого приказа с 01.01.2021 после вступлением в силу Приказа Минприроды от 08.12.2020 № 1028 утверждены новые формы журналов учета образующихся отходов, на момент проверки МУП учет велся в электронном виде, данные учета директор и бухгалтер МУП хотели передать при составлении протокола об административном правонарушении, но эти документы не были приняты как предоставленные в ненадлежащей форме. Отходы складируются на контейнерных площадках, вывозятся региональным оператором, данные учета отходов имелись и на предприятии, и у регионального оператора, ущерба в связи с ведением учета по формам утратившего силу приказа Минприроды причинено не было, после указания Департамента МУП были предприняты меры к обеспечению учета в порядке и по формам, утвержденным новым приказом. С учетом этого и активного содействия МУП в проведении проверочных мероприятий есть основания для квалификации правонарушения как малозначительного.
Защитником предоставлены документы, подтверждающие наличие у МУП дебиторской и кредиторской задолженностей по итогам деятельности в 2020-2021 годах и данные учета отходов по формам, определенным указанными выше Приказами Минприроды.
Представитель Департамента природных ресурсов в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным, в связи с чем жалоба рассмотрена без его участия.
Изучив материалы дела, выслушав участников, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 11, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028. В соответствии с пунктом 4 Порядка учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I-V классов опасности. До 01.01.2021 учет в области обращения с отходами осуществлялся в соответствии с Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
Как следует из материалов дела, 16.04.2021 в ходе проведения проверки установлено, что в ходе эксплуатации МУП офиса и здания бани образуются отходы 5 класса опасности, для их сбора организованы места временного накопления, отходы вывозятся на основании муниципального контракта на оказание услуг по обращению с ТКО. В нарушение ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ учет в области обращения с отходами МУП согласно обжалуемому постановлению не велся, запрашиваемые материалы по ведению учета в области обращения с отходами в Департамент предоставлены не были в связи с их отсутствием.
Действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, является малозначительным административным правонарушением (п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5). При малозначительности совершенного административного правонарушения судья согласно ст. 2.9 КоАП РФ может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно материалам дела в ходе проверки были получены данные о классе опасности образующихся отходов – пятом (мусор практически неопасный), оборудованных для сбора отходов местах, порядке и периодичности вывоза отходов, следующих из счетов-фактур объемов вывозимых отходов. Указанные сведения, несмотря на не предоставление МУП данных учета отходов по форме, предусмотренной Приказом Минприроды от 08.12.2020, с учетом наличия сведений об отнесении отходов к конкретному классу опасности позволяли определить в том числе точный объем образующихся отходов конкретного класса опасности. В связи с этим прихожу к выводу, что в факте не предоставления МУП в ходе проверки оформленных в соответствии Приказом Минприроды от 08.12.2020 данных учета отходов отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем допущенное МУП правонарушение подлежит признанию малозначительным, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ влечет освобождение МУП от административной ответственности с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.05.2021 ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░. 10 ░░. 8.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.