Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-33/2014 (12-815/2013;) от 06.12.2013

                        Дело № 12-33/14

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород                             24 января 2014 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Федорова А.С., с участием главного консультанта управления контроля Комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области Жогина Н.В., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Еремина В.А. на решение председателя комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области Котовой М.В. от 20 ноября 2013 года в отношении

Еремина В.А., ....

которым оставлено без изменения постановление начальника управления правового обеспечения и контроля департамента государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области от 23 октября 2013 года о привлечении Еремина В.А. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,

у с т а н о в и л :

Постановлением начальника управления правового обеспечения и контроля департамента государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области от 23 октября 2013 года Еремин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Решением председателя комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области от 20 ноября 2013 года указанное постановление от 23 октября 2013 года оставлено без изменения, а жалоба Еремина В.А. без удовлетворения.

Не соглашаясь с указанным решением, Еремин В.А. подал жалобу, в которой просит применить к нему ст. 2.9 КоАП РФ, а именно малозначительность совершенного правонарушения, так как выявленное нарушение не являлось социально-опасным и значимым, не принесло вреда, охраняемых прав граждан.

Истребованные материалов дела поступили в суд 18 декабря 2013 года.

Изучив материалы дела, судья считает, что Ереминым В.А. не пропущен срок на обжалование указанного выше решения, так как оно было получено 25 ноября 2013 года, а жалоба направлена 03 декабря 2013 года.

Еремин В.А. и его защитник Андреева М.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства, причину неявки не сообщили, в связи, с чем судья счел возможным рассмотреть желобу без их участия.

В судебном заседании от 15 января 2014 года защитник Андреева М.Г. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Главный консультант управления контроля Комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области Жогин Н.В. с жалобой не согласился, указав о законности и обоснованности вынесенного решения. Дополнив, что малозначительность не может применяться к данным правоотношения, поскольку административное правонарушение направлено против общественных отношений в области размещения заказов, не способствует эффективному использованию средств. Малозначительность совершенного правонарушения применяется только в исключительных случаях, которых в данном деле не имеется. Постановление об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Применение ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ полагал невозможным, поскольку в момент рассмотрения дела действовала ст. 19.7.4 КоАП РФ. С 01 января 2014 года ответственность за нарушение сроков предоставления сведений об исполнении контракта, предусмотрена ст. 7.31 УК РФ. Данные правонарушения имеют один объект это порядок ведения реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Поскольку новый закон не отменил ответственность за нарушение сроков предоставления информации об исполнении контракта, то ч. 2 ст. 1.7 КоАП применению не подлежит.

Изучив материалы дела, исследовав все доводы жалобы, выслушав, лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Еремин В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что МБУ «Городское хозяйство» являясь заказчиком на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения по адресам: Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 5/2, ул. Черняховского, д. 42, не сообщил об исполнении контракта в течение трех рабочих дней, который был заключен 09 октября 2012 года, чем нарушил часть 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Постановление должностного лица на момент рассмотрения жалобы не исполнено.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Часть 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.

Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 19.7.4 КоАП РФ признана утратившей силу с 01 января 2014 года.

Доводы главного консультанта управления контроля Комитета Жогина Н.В. о том, что положения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ не могут быть применены, является несостоятельной.

Под обратной силой закона следует понимать распространение нового закона на деяния, совершенные до его вступления в силу. Ответственность отменяется с отменой закона, которым она была установлена, а также с частичной отменой этого акта, исключением из него ответственности за одно из правонарушений, влекших до того ответственность, если частичная отмена акта либо исключение ответственности касается данного состава административного правонарушения. Законы, смягчающие или отменяющие ответственность, учитываются при их применении на любой стадии производства по делу. Законом, устанавливающим ответственность, является как акт, предусматривающий новое правонарушение и наказание за него, так и действующий акт, дополняющий включенные в него административные правонарушения новыми

Статья 19.7.4 КоАП РФ предусматривала административную ответственность, направленную против порядка управления, а статья 7.31 КоАП РФ регулирует административные правонарушения в области охраны собственности. Таким образом, данные нормы регулируют правоотношения в различных областях общественных отношений.

Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отменил правонарушение в области порядка управления (ст. 19.7.4 КоАП РФ) и внес новым законом изменения, направленные на охрану собственности (ст. 7.31 КоАП РФ), в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Этим же законом был признан утратившим силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при нарушении отдельных положений, которого наступала административная ответственность по ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Статья 54 Конституции Российской Федерации в качестве конституционных принципов применения законов, устанавливающих ответственность за правонарушение, закрепляет общее правило, согласно которому ответственность за правонарушение определяется законом, действующим во время его совершения, и исключение из этого правила - в отношении закона, устраняющего или смягчающего ответственность. Основываясь на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности - имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов. Принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть - исходя из конституционно-обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния - механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц. (Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 1485-О).

Таким образом, законодатель отменил закон, который регулировал отношения в области размещения заказов и отменил закон, устанавливающий ответственность за нарушение его отдельных положений, применительно к рассматриваемому делу. Нарушение срок предоставления сведений об исполнении контракта в настоящее время не влечет за собой нарушение порядка управления в государственной системе.

В соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека, в частности пункта 2 ее статьи 29, при осуществлении своих прав и свобод каждый человек может быть подвергнут только таким ограничениям, какие предусмотрены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

Исходя из положений части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отмене закона, установившего административную ответственность, производство по делу об административном правонарушении в отношении Еремина В.А. подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление начальника управления правового обеспечения и контроля департамента государственной гражданской службы и содействия развитию местного самоуправления Новгородской области от 23 октября 2013 года, которым Еремин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., решение председателя комитета правового обеспечения Правительства Новгородской области от 20 ноября 2013 года, которым указанное постановление от 23 октября 2013 года оставлено без изменения –отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, прокурором принесен протест в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                 А.С. Федорова

12-33/2014 (12-815/2013;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Еремин Владимир Александрович
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Корчева Анна Сергеевна (Федорова)
Статьи

КоАП: ст. 19.7.4

Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
09.12.2013Материалы переданы в производство судье
09.12.2013Истребованы материалы
18.12.2013Поступили истребованные материалы
15.01.2014Судебное заседание
24.01.2014Судебное заседание
11.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2014Вступило в законную силу
13.10.2014Дело оформлено
25.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее