Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1270/2012 ~ М-1162/2012 от 31.05.2012

Дело № 2-1270/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    13 июля 2012 года Соликамский городской суд Пермского края в составе:

Председательствующей судьи – Жулановой Г.И.

При секретаре - Васькиной М.Д.

С участием:

Заместителя Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях – Тимофеева Ю.Н.

Представителя ФКУ ИК ГУФСИН России по Пермскому краю – Троицкой О.К., действующей на основании доверенности от 25.08.2011 года № 60/23/1-15

Представителя ГУФСИН России по Пермскому краю - Кочергиной А.В., действующей на основании доверенности от 06.02.2012 года № 47

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Соликамске гражданское дело по иску Березниковского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ИК- ГУФСИН России по <...>

У с т а н о в и л:

    Березниковский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <...> обратился в порядке ст.45 ГПК РФ в суд с иском к Федеральному казенному учреждению исправительная колония Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <...> (далее ФКУ ИК-) о понуждении к выполнению законных требований. В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что 22 апреля 2012 года Березниковской прокуратурой была проведена комплексная проверка соблюдения требований Уголовно - исполнительного кодекса РФ ФКУ ИК. В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения требований ст.ст.13. 18 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и статьи 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в части обязательного привлечения к труду осужденных и обязанности администрации ФКУ ИК- создавать рабочие места.

    Так, на собственном производстве и по хозяйственному обслуживанию учреждения на 1 апреля 2012 года было трудоустроено 663 осужденных, из 854 подлежащих привлечению к труду, таким образом, не трудоустроен 191 человек, что является нарушением требований, содержащихся в ст.103 УИК РФ, согласно которой, каждый осужденный обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительного учреждения, то есть, администрацией ФКУ ИК- не принимается должных мер для 100% трудоустройства осужденных и для увеличения общего количества рабочих мест.

    Мотивируя тем, что неисполнение ФКУ ИК перечисленных требований федерального законодательства не только отрицательно влияет на исправление осужденных, но и влечет неисполнение решений судов о возмещении ущерба, прокурор просит:

    -признать незаконным бездействие ФКУ ИК- в части создания для осужденных отбывающих наказание в ИК-9 рабочих мест и обязательного привлечения осужденных к труду;

    -обязать ФКУ ИК- создать для осужденных рабочие места и привлекать осужденных к труду. В случае недостаточности у ФКУ ИК материальных средств

для создания рабочих мест, рабочие места создать за счет средств Российской Федерации, выделяемых Федеральной службе исполнения наказаний России, представленной на территории Пермского края Главным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю.

    В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ФКУ ИК- в судебном заседании исковые требования не признала, просит в иске отказать, считает, что ФКУ ИК занимается трудоустройством осужденных, из общего количества лиц, отбывающих наказание в ИК- на февраль 2012 года это – 2409 человек, трудоустроено из них 1236 человек. Лимит наполняемости на <дата> – 1976 человек, фактическое наполнение ИК без учета Краевой больницы - жилая зона – 1650 человек, из них в колонии- поселении – 72 человека, трудоустроено – 1236 человек, находится в Краевой больнице 560 человек. В соответствии с УИК администрация учреждения привлекает осужденных к труду с учетом их возраста. состояния здоровья, трудоспособности и, по возможности, специальности, а также, исходя из наличия рабочих мест. В основном требуются работники, имеющие определенные специальности, которых среди осужденных не имеется.

Представитель ГУФИН России по Пермскому краю с исковыми требованиями прокурора в судебном заседании не согласна, считает, что уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрена обязанность исправительных учреждения создавать для осужденных рабочие места и обязывает лишь обязательное обеспечение привлечения осужденных к труду, просит прокурору в иске отказать.

Выслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению

    Статьями 13 и 18 Федерального закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», ст.103 УИК РФ предусматривается обязанность администрации исправительных учреждений выполнять возложенные на них законом обязанности по обязательному привлечению к труду осужденных в центрах трудовой адаптации осужденных, производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территории исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных, с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, создавать для них рабочие места.

    Из анализа данных статей в их совокупности следует, что привлечение осужденных к труду предусматривает не только использование имеющихся в наличии рабочих мест, но и создание новых рабочих мест для вовлечения наибольшего количества осужденных в производственные отношения с целью их трудовой адаптации. Труд осужденных является составной частью организации исполнения наказаний, деятельности предприятий исправительных учреждений. Он предусмотрен в распорядке дня каждого исправительного учреждения.

    Из содержания ст.18 Закона РФ от 21 июля 1993 года № 5473-1 следует, что учреждения, исполняющие наказания, самостоятельно планируют собственную производственную деятельность и определяют перспективы ее развития с учетом необходимости создания достаточного количества рабочих мест для осужденных.

Таким образом, доводы представителя ответчика, представителя третьего лица о том, что действующее законодательство лишь предусматривает обязанность администрации ФКУ ИК- привлекать осужденных к труду исходя из наличия рабочих мест, суд считает несостоятельными, как не основанными на законе.

Из представленного суду штатного расписания ФКУ ИК- и перечня вакантных ставок для осужденных следует, что на день рассмотрения дела в суде в ФКУ ИК- имеются вакантные ставки для осужденных, всего 298,25 ставок, что подтверждает доводы прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о невыполнении ФКУ ИК- требований федерального законодательства, что, в свою очередь, не только отрицательно влияет на исправление осужденных, но и влечет неисполнение решений судов о возмещении ущерба, причиненного осужденными.

Привлечение к труду осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК- и создание для осужденных рабочих мест подлежит обязательному выполнению администрацией учреждения.

Согласно Положению о Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония » Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю», ИК является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого является Правительство Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний.

Пунктом 5.5 указанного выше Положения предусмотрено, что при недостаточности у Учреждения денежных средств, ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю в порядке, установленном законодательством.

В соответствии со ст.120 ГКРФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.

Частное или казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Таким образом, создание рабочих мест для осужденных должно быть произведено за счет средств ИК-, а при недостаточности – за счет средств Российской Федерации, выделяемых ФСИН России, представленной на территории Пермского края ГУФСИН России по пермскому краю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

    Признать незаконным бездействие ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю в части создания для осужденных отбывающих наказание в ФКУ ИК рабочих мест и обязательного привлечения осужденных к труду.

    Обязать ФКУ ИК ГУФСИН России по Пермскому краю создать для осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК- рабочие места и привлекать осужденных к труду.

    Решение может быть обжаловано в месячный срок в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в апелляционном порядке.

    Председательствующая Г.И.Жуланова

2-1270/2012 ~ М-1162/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковский прокурор по надзору
Ответчики
ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Пермскому краю
Другие
ГУФСИН России по Пермскому краю
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Жуланова Галина Ивановна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
31.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2012Передача материалов судье
31.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.07.2012Судебное заседание
13.07.2012Судебное заседание
01.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2012Дело оформлено
30.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее