Дело № 5-30/2017 Копия
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.Октябрьский 21 июля 2017 года
Судья Октябрьского районного суда Пермского края Савченко С.Ю.,
при секретаре Немытых С.К.,
с участием привлекаемой ФИО1 ФИО6
а также представителя отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю в Октябрьском районе ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда, Пермского края дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданства не имеющей, не работающей, замужней, проживающей на территории РФ по адресу: <адрес> <адрес> Октябрьского муниципального района <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ФИО1, являясь лицом без гражданства, временно проживающая на территории Российской Федерации, со сроком проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не выехала за пределы РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проживала на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих законность пребывания (проживания) в Российской Федерации, чем нарушила ст. 6 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Представитель отделения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю в Октябрьском районе ФИО4 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 ФИО7. в срок до ДД.ММ.ГГГГ не выехала за пределы, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала на территории РФ не имея документов подтверждающих законность пребывания (проживания).
В судебном заседании ФИО1 ФИО8 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив, что думала надо выехать до ДД.ММ.ГГГГ, поэтому ДД.ММ.ГГГГ она выезжала за пределы РФ и в этот же день въехала. Затем выехала ДД.ММ.ГГГГ из РФ и снова въехала. В настоящий момент у неё в УФМС по Октябрьскому району на рассмотрении находятся документы на разрешение проживания в РФ. Просила не выдворять её из Российской Федерации, так как ее муж проживает на территории Пермского края.
Заслушав объяснения ФИО1 ФИО9 должностного лица ФИО4, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину ФИО1 О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказанной.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 24 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 указанного Федерального закона, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
Вина ФИО10. в совершении административного правонарушения, помимо ее признаний, подтверждается материалами дела, а именно: данными протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), копией паспорта, согласно которой ФИО1 ФИО11. является не гражданкой Эстонии (л.д.4), данными базы ППО «Территория», «Мигрант» (л.д.6-87-9,11-12); справкой ОУФМС России по Пермскому краю в Октябрьском районе, согласно которой ФИО1 ФИО12. состоит на миграционном учете по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, документы для оформления разрешения на временное проживание, разрешения на работу и патента не подавала, по вопросу приобретения гражданства РФ в установленном законом порядке не обращалась. Срок законного пребывания (проживания) на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пребывала незаконно и уклонилась от выезда из РФ (л.д.9); рапортом начальника отделения по вопросам миграции отдела МВД России по Октябрьскому району ФИО4, согласно которого, в ходе проверки документов ДД.ММ.ГГГГ было выявлено административное правонарушение,, совершенное ФИО1 ФИО13 выразившееся в том, что она не выехала из Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих законность пребывания (проживания) в РФ (л.д. 5).
Действия ФИО1 ФИО14 следует квалифицировать по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО1 ФИО15 судья ФИО1 полное признание вины в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1 ФИО16 судьей не установлено.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27.05.2008 N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14.02.2013 N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 1-П и от 14.02.2013 N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 ФИО17 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом личности привлекаемой, баланса личных и общественных интересов, судья считает, что в отношении ФИО1 ФИО18 возможно назначить административное наказание в виде административного штрафа без применения дополнительного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (отдел МВД России по Октябрьскому району) №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Судья: подпись С.Ю. Савченко
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 5-30/2017