Дело №г.
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
16 августа 2013 года Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Карабалиевой С.В.,
с участием прокурора Паученко Т.И.,
при секретаре Парахиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева А. В. об оспаривании решения избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» Романченко А. В. и по заявлению Избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» Романченко А. В.,
ус т а н о в и л :
Васильев А.В. обратился в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» по одномандатному избирательному округу № Романченко А. В.».
В обосновании своих требований заявитель ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» ДД.ММ.ГГГГ приняла решение № о регистрации Романченко А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» по одномандатному избирательному округу №.
При выдвижении кандидат Романченко А.В. в своем заявление о согласии баллотироваться указал, что является главой крестьянского хозяйства «<данные изъяты>» <адрес>.
Ему - Васильеву А.В. стало известно, что крестьянское хозяйство «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> снято с учета ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе как недействующее юридическое лицо по решению регистрирующего органа.
Таким образом, кандидат Романченко А.В. в заявление о выдвижении и в справке, подтверждающей место работы и занимаемую должность, указал недостоверные данные о том, что является руководителем юридического лица, которое прекратило свою деятельность.
Он - Васильев А.В. считает, что представление указанных данных и подтверждающих эти данные документов, является обязательным условием для выдвижения и регистрации кандидата, однако эти документы у Романченко А.В. отсутствуют.
Избирательная комиссия муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» обратилась в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» по одномандатному избирательному округу № Романченко А. В.».
В обосновании своих требований избирательная комиссия ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» ДД.ММ.ГГГГ приняла решение № о регистрации Романченко А.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» по одномандатному избирательному округу №.
При сдаче документов кандидат Романченко А.В. в своем заявление указал сведения об основном месте работы или службы и занимаемой должности: «Глава крестьянского хозяйства «<данные изъяты>» <адрес>»
Избирательной комиссии стало известно, что крестьянское хозяйство «<данные изъяты>», адрес: <адрес>-снято с учета ДД.ММ.ГГГГ в налоговом органе как недействующее юридическое лицо по решению регистрирующего органа.
Таким образом, кандидат Романченко А.В. в заявление о выдвижении и в справке, подтверждающей место работы и занимаемую должность, указал недостоверные данные о том, что является руководителем юридического лица, которое прекратило свою деятельность. Данная информация была получена избирательной комиссией из Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинску Московской области уже после регистрации кандидата Романченко А.В., таким образом, при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата данных сведений в избирательной комиссии не было.
ДД.ММ.ГГГГ было назначено заседание рабочей группы по проверки документов кандидатов. На это заседание был приглашен кандидат Романченко А.В. для дачи объяснений по данным обстоятельствам, однако Романченко А.В. на заседание рабочей группы не явился, своих объяснений не представил.
ДД.ММ.ГГГГ было проведено заседание избирательной комиссии, на которое кандидат Романченко А.В. также не явился. На этом заседании избирательной комиссией было принято решение об обращении в суд с требованием об отмене решения избирательной комиссии о регистрации Романченко А.В. кандидатом в депутаты, в связи с отсутствием у Романченко А.В. необходимых документов для выдвижения и регистрации.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанные гражданские дела были объединены в одно производство.
В судебном заседании заявитель Васильев А.В. и представитель заявителя представитель избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» Глушенков А.В. свои требования поддержали полностью по основаниям, изложенным в заявлениях.
Заинтересованное лицо Романченко А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявлений Васильева А.В. и избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», ссылаясь на то, что он является главой крестьянского хозяйства «<данные изъяты>». Действительно два года он не сдавал отчетов в налоговую инспекцию, но все время он держит хозяйство, где работает лично сам. В настоящее время у него имеются свинья, куры, утки, гуси, кролики. Ему не было известно о том, что в налоговой инспекции была прекращена деятельность крестьянского хозяйства.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагающего, что заявления Васильева А.В. и избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Заявитель в обоснование своих требований указал, что сообщенные Б. в ТИК сведения о месте ее работы и занимаемой должности не соответствуют действительности, в связи, с чем регистрация ее кандидатом незаконна. Просил суд решение избирательной комиссии отменить.
Решением Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» и Главы муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» на единый день голосования -08 сентября 2013 года.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № Романченко А.В., выдвинутый «Ногинским районным отделением Московского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №.
Заявитель Васильев А.В. и Избирательная комиссия муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» просят отменить решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № Романченко А.В.,ссылаясь на то, что сообщенные Романченко А.В. в избирательную комиссию сведения о месте его работы и занимаемой должности не соответствуют действительности, в связи, с чем регистрация его кандидатом незаконна.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
С заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
В силу п.6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
ДД.ММ.ГГГГ Романченко А.В. подал в избирательную комиссию муниципального образования « Город Старая Купавна Московской области» заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования « Город Старая Купавна Московской области» по одномандатному округу № в составе списка кандидатов от избирательного объединения « Ногинское отделение «Московского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в котором указал в сведениях об основном месте работы или службы, занимаемая должность: « Глава Крестьянского хозяйства «<данные изъяты>», приложив к заявлению справку с места работы, подтверждающей данные сведения.
Согласно ч.2 и 3 ст. 23 Закона Московской области от 11 июля 2006г. № 101/2006-ОЗ « О муниципальных выборах в Московской области» избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
В соответствии с ч.8-10 ст. 23 Закона соответствующая избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 2, 3 и 4 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный соответствующей избирательной комиссией.
Соответствующая избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией.
Соответствующая избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
В силу п. 24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" представление кандидатом недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, основанием к отказу в регистрации не становится, а является основанием для передачи сведений об этом в СМИ и в информационный бюллетень о кандидате (п. 8 ст. 33, подп. "е" п. 3 ст. 61 Федерального закона).
Аналогичная норам содержится в части 22 ст. 28, п.6 ч.3ст.56 Закона Московской области от 11 июля 2006г. № 101/2006-ОЗ « О муниципальных выборах в Московской области».
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования « Город Старая Купавна Московской области» по одномандатному избирательному округу № Романченко А.В. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, ч.2,3 ст. 261 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
В удовлетворении заявления Васильеву А. В. об оспаривании решения избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» Романченко А. В. и в удовлетворении заявления Избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» об отмене решения избирательной комиссии муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» о регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» Романченко А. В. - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>