6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре Б.Е.А.,
с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> Ф.М.С.,
с участием административного ответчика С,Н,А. (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении С,Н,А.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что С,Н,А. осужден приговором Красноармейского районного суда Самарской <адрес> от 06.06.2019г. (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 16.12.2019г., определения судебной коллегии по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2021г.) п. «а» ч. 2 ст. 161, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
С,Н,А. отбывает наказание с 06.06.2019г. по 05.06.2022г., за совершение преступления, относящегося к категории тяжких.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы С,Н,А. характеризуется отрицательно, требования порядка и условий отбывания наказания знает, но не выполняет, допускал нарушения, имеет 57 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет.
ДД.ММ.ГГГГ. С,Н,А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В связи с этим, ФКУ ИК-13 просит установить в отношении С,Н,А. административный надзор сроком на 3 (три) года и установить следующее административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик С,Н,А.в судебном заседании просит смягчить требования административного истца.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании требования административного иска поддержал.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании С,Н,А. осужден приговором Красноармейского районного суда Самарской <адрес> от 06.06.2019г. (с учетом апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 16.12.2019г., определения судебной коллегии по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2021г.) п. «а» ч. 2 ст. 161, ст. 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
03.06.2020г. С,Н,А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
С 06.06.2019г. и по настоящее время осужденный С,Н,А. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
05.06.2022г. осужденный С,Н,А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденный С,Н,А. следует к месту жительства по адресу: <адрес>5.
Таким образом, установлено, что С,Н,А. осужден за совершение тяжкого преступления, за время отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, С,Н,А. характеризуется отрицательно, требования порядка и условий отбывания наказания знает, но не выполняет, допускал нарушения, имеет <данные изъяты> дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении С,Н,А. на срок 3 года.
Вместе с этим суд считает, что административное ограничение в виде: - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд считает возможным установить в отношении С,Н,А. административное ограничение в виде: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку С,Н,А. характеризуется отрицательно, имеет 57 дисциплинарных взысканий.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> к С,Н,А. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении С,Н,А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Красноармейского районного суда Самарской <адрес> от 06.06.2019г., начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Одновременно установить С,Н,А. следующее административное ограничение в виде:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья С.В.Л.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>