Решение по делу № 2-432/2012 ~ М-454/2012 от 11.09.2012

Дело № 2-432/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Чадан 19 сентября 2012 г.

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Омзаар О.С., при секретаре Ооржак А.Д., с участием представителя заявителя – заместитель прокурора Дзун-Хемчикского района Ооржак Ш.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзун-Хемчикского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации сельского поселения сумона Чыргакы Дзун-Хемчикского района незаконным и о понуждении устранить нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзун-Хемчикского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации сельского поселения сумона Чыргакы Дзун-Хемчикского района незаконным и о понуждении устранить нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий в срок до 1 января 2013 года, таких как систематическое ведение разъяснительной и профилактической работы среди населения с привлечение специалистов указанной отрасли, создание резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в бюджете на 2013 год. В обоснование заявленных требований, прокурор ссылаясь на Конституцию РФ, Федеральные законы № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указал на то, что по результатам проведённого прокуратурой Дзун-Хемчикского района проверки соблюдения федерального законодательства выявлены нарушения вышеуказанных норм администрацией сельского поселения сумона Чыргакы в отсутствии разъяснительной и профилактической работы среди населения, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не соблюдением требований законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий нарушаются права граждан на охрану жизни и здоровья, создаётся угроза жизни и здоровью неопределённого круга лиц.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования прокурора в полном объёме и просит суд удовлетворить заявление по указанным в заявлении основаниям.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось. О месте и времени проведения судебного разбирательства извещено надлежащим образом, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие или об отложении не заявлял.

Суд, выслушав прокурора, заинтересованного лица, исследовав приобщенные к делу доказательства, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Дзун-Хемчикского района была проведена проверка соблюдения федерального законодательства по безопасности населения от чрезвычайных ситуаций. В ходе проверки установлено, что администрация сельского поселения бездействует по исполнению Конституции РФ и федеральных законов по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Администрация сельского поселения разъяснительные и профилактические работы среди населения не ведёт, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий не имеет, тем самым нарушаются права граждан на охрану жизни и здоровья.

Так, в соответствии с п. 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения, наряду прочих, относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 2.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного закона, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.ст. 21 и 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану жизни и здоровья.

Согласно п. 8, 9 и 24 ч. 1 ст. 4 Устава сельского поселения, к вопросам местного значения сумона, наряду прочих, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сумона, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённого пункта, осуществление мероприятий по безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 5 Устава поселения, орган местного самоуправления сумона на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения сумона, наряду прочих, вправе создать муниципальную пожарную охрану.

В бюджете сельского поселения сумона Чыргакы на 2012 и на плановый период 2013 и 2014 годы, резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций не предусмотрен.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства, и пояснения сторон, подтверждают обоснованность заявленных прокурором требований в незаконном бездействии по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствием систематического ведения разъяснительной и профилактической работы среди населения с привлечением специалистов, отсутствием в бюджете резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в бюджете на 2012 год. При таких обстоятельствах суд считает, что имеются все основания для удовлетворения требования в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Дзун-Хемчикского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации сельского поселения сумона Чыргакы Дзун-Хемчикского района незаконным и о понуждении устранить нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумона Чыргакы Дзун-Хемчикского района по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Возложить на администрацию сельского поселения сумон Чыргакы Дзун-Хемчикского района обязанность создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий в бюджете на 2013 год и систематически вести разъяснительную и профилактическую работуы среди населения с привлечением специалистов в указанной отрасли до 1 января 2013 года.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Дзун-Хемчикский районный суд в течение месячного срока со дня принятия.

Судья Омзаар О.С.

Решение не вступило в законную силу.

2-432/2012 ~ М-454/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дзун-Хемчикского района
Другие
Администрация сельского поселения сумона Чыргакы
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
судья Омзаар Оюмаа Серээевна
Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
11.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2012Передача материалов судье
12.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2012Судебное заседание
28.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее