Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1787/2019 ~ М-1701/2019 от 17.07.2019

63RS0-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2019 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Каримовой Л.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1787/2019 по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Александрова С. А., <дата> года рождения

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Александрова С. А., <дата> года рождения, осужденного приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Александров С.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес>17 с не снятой судимостью за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Александров С.А. имеет два поощрения от администрации исправительного учреждения, четыре взыскания, требования установленного порядка отбывания наказания соблюдал не в полном объеме. Родственные связи поддерживает путем получения передач, телефонных переговоров, личных свиданий.

С целью предупреждения совершения Александровым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Александрова С.А. административный надзор сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00, запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на разлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, запрета на выезд за пределы территории <адрес>, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Осужденный Александров С.А. в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи пояснил, что согласен с явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в остальной части просил суд оставить административный иск без удовлетворения.

Помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав личное дела осужденного, имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Александров С.А., <дата> года рождения, осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Александров С.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что следует из личного дела осужденного.

В связи с чем, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Александрова С.А.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> за время отбывания наказания осужденный Александров С.А. имеет два поощрения от администрации исправительного учреждения, четыре взыскания, два из которых являются не снятыми, требования установленного порядка отбывания наказания соблюдал не в полном объеме, к режиму содержания относится посредственно. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда делает для себя положительные выводы. В колонии обучался, трудоустроен. Родственные связи поддерживает путем получения передач, телефонных переговоров, личных свиданий. По приговору суда материального иска не имеет. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Александрова С.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного Александрова С.А., суд считает необходимым установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.

Оснований для запрета пребывания Александрова С.А. вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток суд не усматривает, поскольку преступление совершено им не в ночное время.

Суд находит необоснованными требования административного истца о запрете осужденному выезда за пределы территории <адрес>, поскольку Александров С.А. имеет место жительства на территории <адрес> и административный истец не доказал необходимость установления данного ограничения для решения задач административного надзора.

Требования административного истца об установлении запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 удовлетворению не подлежат, так как не представлены доказательства необходимости применения указанного ограничения, учитывая, что преступление совершено не в связи с посещением мест проведения указанных выше массовых мероприятий.

Суд не усматривает оснований для установления осужденному запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на разлив, поскольку при совершении преступления он не находился в состоянии алкогольного опьянения.

При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечениивосьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, который характеризуется отрицательно, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Александрова С.А. срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Александрова С.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Александрова С. А., <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Александрова С. А., <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Александрова С. А., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

В остальной части административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья М.В. Волков

2а-1787/2019 ~ М-1701/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по самарской области
прокурор красноглинского района г. Самара
Ответчики
Александров с.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
17.07.2019Регистрация административного искового заявления
17.07.2019Передача материалов судье
17.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее