Дело № <номер>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> г. Владивосток
Судья Советского районного суда г.Владивостока Юлбарисова С.А., при секретаре М.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Владивостока к Е., В., Л., И., А., Я. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Владивостока обратилась в суд с иском к Е.., В.., Л.., И., А.., Я.. о предоставлении доступа в жилое помещение, указав, что в администрацию города Владивостока поступило заявление от М. по вопросу признания непригодным для проживания жилого помещения <адрес> Согласно договору социального найма жилого помещения № <номер> от <дата> в настоящее время в вышеуказанном жилом помещении проживают ответчики. При проведении проверки данного жилого помещения был выявлен факт самовольной перепланировки жилого помещения, составлен акт, выписано предписание № <номер> от <дата> о приведении жилого помещения в прежнее состояние. Решение администрации города Владивостока о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения № <адрес> не издавалось. При проведении проверок исполнения предписания № <номер> от <дата> о приведении жилого помещения в прежнее состояние, состоявшихся <дата>, <дата> специалистам администрации города Владивостока не был предоставлен доступ в жилое помещение. Просит обязать ответчиков предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в жилое помещение № <адрес> для проверки исполнения предписания.
В судебном заседании представитель администрации города Владивостока по доверенности Л. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Ответчики в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, причины неявки неизвестны, ходатайств не поступало.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что требования администрации города Владивостока обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
В соответствии с п. 6 ст. 2, п.п. 9 п. 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Согласно ст. 678 ГК РФ наниматель не вправе производить переустройство и реконструкцию жилого помещения без согласия наймодателя.
Пункт «к» ст. 10 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 № 25, обязывает нанимателя не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
В соответствии с договором социального найма жилого помещения М. является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Совместно с нанимателем в жилом помещении зарегистрированы В.., Л.., И.., А.., Я.. (л.д. 21-24).
В силу ст. 17 Жилищного кодекса РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Судом установлено, что в администрацию города Владивостока поступило заявление от М. по вопросу признании непригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в ходе проведения проверки по данному заявлению был выявлен факт самовольной перепланировки жилого помещения.
Решение уполномоченного органа о согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения <адрес> не принималось.
Вследствие чего был составлен акт проверки органа муниципального жилищного контроля от <дата> № <номер> (л.д. 19), где отражена произведенная перепланировка жилого помещения.
На основании акта было вынесено предписание № <номер> от <дата> о приведении жилого помещения в прежнее состояние.
С учетом выявления проведения ответчиками самовольной перепланировки жилого помещения орган местного самоуправления обязан провести проверку в целях проверки исполнения предписания о приведении жилого помещения в прежнее состояние.
<дата> ответчикам были направлены уведомления о проведении проверки исполнения требований предписания № <номер> от <дата>, а именно устранения нарушения жилищного законодательства РФ в части осуществления самовольной перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Уведомление о направлении предписания получено М. <дата> (л.д. 13). Уведомления от <дата> также получены М.. (л.д. 11-12). были возвращены в адрес администрации города Владивостока с отметкой «истек срок хранения». Согласно актам проверки от <дата> № <номер> <дата> № <номер> на момент проверки доступ в жилое помещение нанимателем не предоставлен (л.д. 14-17).
Согласно п. 2 ст. 3 Жилищного кодекса РФ и ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании решения суда.
С учетом изложенного, с целью соблюдения прав и законных интересов жильцов дома № 12 по ул. Беговой в г. Владивостоке, а также администрации города Владивостока как владельца муниципального жилищного фонда, суд находит возможным ограничить право ответчиков на неприкосновенность жилища и возложить на них обязанность предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в жилое помещение по адресу: <адрес> для организации его осмотра.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку на основании пп. 19 п. 1 ст. 333,36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчиков в соответствии с пп. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере <данные изъяты> руб.
Гражданский процессуальный кодекс РФ не содержит положений, предусматривающих солидарную обязанность участвующих в деле лиц по возмещению судебных расходов, таким образом, с каждого из ответчиков подлежит взысканию госпошлина в равных долях.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования администрации города Владивостока удовлетворить.
Обязать М., В., Л., И., А., Я. предоставить специалистам администрации города Владивостока доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проверки исполнения предписания № <номер> от <дата>
Взыскать с М., В., Л., И., А., Я. в доход местного бюджета госпошлину в равных долях – по <данные изъяты> руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>
Судья С.А. Юлбарисова