Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-98/2019 от 13.06.2019

Дело № 5-98/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Покровка                                     04 июля 2019 года

Октябрьского района Приморского края

Судья Октябрьского районного суда Приморского края Загорулько А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Техносервис» (ООО «Техносервис»), юридический адрес: <адрес>, ОГРН , ИНН/КПП ,

У С Т А Н О В И Л :

    12.04.2019 года в 20 часов 50 минут в ходе внеплановой проверки места пребывания (проживания) иностранных граждан, проведенной на основании распоряжения врио начальника ОВМ ОМВД РФ по Октябрьскому району Н.Г. Чумаченко от 12.04.2019, по месту нахождения полевого стана, расположенного примерно в двух километрах севернее с. Синельниково-1, было установлено, что юридическое лицо ООО «Техносервис» привлекло к трудовой деятельности гражданина КНР Л.Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, чем допустило нарушение п.4 ст.13 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

По результатам административного расследования 10.06.2019 года в отношении юридического лица ООО «Техносервис» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель юридического лица – директор ООО «Техносервис» Окуневич И.Ю., правонарушение признал. Пояснил, что Л.Ц. по договору должен был заниматься наладкой оборудования по переработке вторсырья в ООО «Техносервис». 12.04.2019 ООО «Техносервис» стало известно о трудовой деятельности иностранными гражданами с нарушением законодательства, которые осуществляли трудовую деятельность без разрешительных документов. Поскольку иностранные граждане осуществляли работу в вечернее время, контролировать их было затруднительно. ООО «Техносервис» является субъектом малого предпринимательства, правонарушения совершены впервые, просит в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить административное наказание в виде штрафа предупреждением.

Участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Плотников М.В., подтвердил обстоятельства совершения ООО «Техносервис» правонарушения, указав, что правонарушение выявлено при выездной проверке, проведенной в рамках осуществления государственного контроля за исполнением миграционного законодательства РФ. При проверке ООО «Техносервис» по учетным базам, сведений о привлечении данного юридического лица к административной ответственности, не обнаружено. Полагает, что действиями ООО «Техносервис», образующими состав вменяемого правонарушения, вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, имущественного ущерба, не причинено.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

12.04.2019 года в 20 часов 50 минут по месту нахождения полевого стана, расположенного примерно в двух километрах севернее с. Синельниково-1 сотрудниками ОВМ ОМВД РФ по Октябрьскому району выявлен гражданин КНР Л.Ц. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , прибывший в РФ 10.04.2019 через пункт пропуска «Краскино» по визе , с целью поездки «Техобслуживание», по приглашению ООО «Техносервис», который на момент проведения проверочного мероприятия осуществлял трудовую деятельность по сбору полиэтиленовой пленки на полевом стане для последующей переработки, не имея разрешения на работу, при этом ООО «Техносервис» разрешения на привлечение и использование иностранных работников в установленном порядке не получало.

Результаты проверки зафиксированы административным органом в акте от 22.04.2019 года .

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения 07.05.2019 дела административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено проведение административного расследования.

Порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности на территории Российской Федерации установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 115-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона № 115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Пунктом 4 данной статьи предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Факт того, что гражданин КНР Ли Цзиньлян, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту нахождения полевого стана, расположенного примерно в двух километрах севернее с. Синельниково-1, осуществлял трудовую деятельность, будучи привлеченным к таковой ООО «Техносервис», без получения последним разрешения на привлечение и использование иностранных работников в установленном порядке, подтверждается объяснением гражданина КНР Л.Ц., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением по делу об административном правонарушении от 12.04.2019 года, согласно которому он привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 18.10 Кодекса РФ об административном правонарушении за осуществление трудовой деятельности, а именно - сбор полиэтиленовой пленки для последующей переработки, вступившим в законную силу 23.04.2019.

         Устанавливая лицо, ответственное за соблюдение порядка привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, суд исходит из следующего.

Как усматривается из материалов административного расследования совместно с гражданами КНР и гражданами Узбекистана гражданин КНР Л.Ц. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт , прибывший в РФ 10.04.2019 через пункт пропуска «Краскино» по визе , с целью поездки «Техобслуживание», по приглашению ООО «Техносервис», таковой деятельностью не занимался, а на момент проведения проверочного мероприятия осуществлял трудовую деятельность по сбору полиэтиленовой пленки для последующей переработки, не имея разрешения на работу, на территории полевого стана, расположенного примерно в двух километрах севернее с. Синельниково-1 Октябрьского района Приморского края.

Из объяснения гражданина КНР Ли Цзиньлян следует, что он работает в компании «Техносервис», которая занимается переработкой полиэтиленовой пленки. Компания находится по адресу: <адрес>.

Таким образом, ООО «Техносервис», осуществляя производственную деятельность, привлекло гражданина КНР Ли Цзиньлян к трудовой деятельности по сбору сырья без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников в установленном порядке.

Указанные обстоятельства подтверждены представленными в материалы дела доказательствами: выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой одним из видов деятельности ООО «Техносервис» является производство изделий из пластмасс; договором безвозмездного пользования производственным помещением от 01.01.2019, из содержания которого усматриваются обстоятельства передачи в аренду ООО «Техносервис» здания по адресу: <адрес>А на срок 11 месяцев, объяснениями Ч.И., Н., К., Т., У., согласно которым они работают в компании «Техносервис», которая находится по адресу: <адрес>, занимались сбором полиэтиленовой пленки на полевом стане вблизи с Синельниково-1; объяснениями владельцев земельного участка и автомобиля, используемых указанными гражданами для сбора полиэтиленовой пленки, С. и А., которые иностранных граждан к трудовой деятельности, в том числе посредством передачи принадлежащего им имущества, не привлекали; рапортом ст. инспектора ОВМ ОМВД России по Октябрьскому району Плотникова М.В. Согласно сообщению УВМ УМВД РФ по Приморскому краю ООО «Техносервис» в период с 2018 по 2019 г.г. за оформлением разрешительных документов для привлечения ИРС не обращалось.

При таких обстоятельствах суд считает, что ООО «Техносервис» является лицом, привлекающим иностранного гражданина Ли Цзиньлян к осуществлению трудовой деятельности по сбору полиэтиленовой пленки для последующей переработки, и именно на него пунктом 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ возложена обязанность по соблюдению порядка такого привлечения.

Представленные в материалы дела доказательства, которые суд полагает в обоснование данного вывода, не содержат противоречий, согласуются между собой и с другими доказательствами, представленными административным органом, и не оспариваются представителем юридического лица в ходе производства по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, объективно препятствующих ООО «Техносервис» соблюсти требования законодательства при привлечении иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности.

Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, не выявлено.

Составление протокола об административном правонарушении осуществлено уполномоченным органом с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности юридическому лицу административным законодательством прав.

    При назначении наказания ООО «Техносервис» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает назначить наказание в виде административного штрафа.

С учетом характера охраняемых законом правоотношений, связанных с обеспечением режима пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, на которые имело место посягательство ООО «Техносервис», оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает.

Согласно ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Техносервис» внесено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, имеет статус малого предприятия, согласно протоколу об административных правонарушениях – ранее не подвергалось административному наказанию. Сведения о причинении правонарушением вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба в материалы дела не представлены. Приведенные обстоятельства, с учетом отношения юридического лица к содеянному, свидетельствует о наличии совокупности условий, предусмотренных ст. 4.1.1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для замены назначаемого ООО «Техносервис» административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

    Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Техносервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (по факту привлечения иностранного гражданина Ли Цзиньлян к трудовой деятельности), и с применением ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья                                 А.В. Загорулько

5-98/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Техносервис"
Судья
Загорулько Андрей Валентинович
14.06.2019 Передача дела судье
17.06.2019 Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2019 Рассмотрение дела по существу
04.07.2019 Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2019 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.07.2019 Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)