Адм.дело № 5-266/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 сентября 2017 года город Кировск
Судья Кировского городского суда Мурманской области Ткаченко А.А., рассмотрев в порядке ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Сергея Евгеньевича и материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
04 сентября 2017 года в Кировский городской суд Мурманской области поступил протокол АА № 070797 от 01 сентября 2017 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Сергея Евгеньевича и материалы дела.
В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении АА № 070797 от 01 сентября 2017 года не указано место совершения административного правонарушения.
Указанные нарушения исключают принятие административного материала к производству суда и рассмотрение дела в связи с неправильным составлением протокола.
Кроме этого, часть 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании ч. 1 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест назначается только судьей.
В силу ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.
Указанные требования закона обязывают должностных лиц, возбуждающих производство по делу об административном правонарушении, принимать меры к доставлению лиц, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении к судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест.
Вместе с тем, 04 сентября 2017 года при поступлении протокола и материалов для рассмотрения в суд Гончаров С.Е., как лицо, привлекаемое к административной ответственности в Кировский городской суд правоохранительными органами доставлен не был, мобильный телефон Гончарова С.Е. указанный в протоколе об административном правонарушении отключен.
Таким образом, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не было доставлено в суд на рассмотрение дела об административном правонарушении, вследствие чего рассмотрение данного дела невозможно и исключает применение к последнему одного из видов наказания предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде – административного ареста.
В силу ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела в МО МВД России «Апатитский» для устранения недостатков в связи с невозможностью рассмотрения административного дела, влекущего административный арест, поскольку вместе с протоколом об административном правонарушении не доставлено само лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Сергея Евгеньевича и другие материалы дела в МО МВД России «Апатитский».
Судья А.А. Ткаченко