Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-238/2016 (2-2692/2015;) ~ М-3127/2015 от 14.12.2015

    Дело№ 2- 238-2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«12» февраля 2016 года                       г. Усть-Лабинск

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А., с участием:

Прокурора Вакаловой Е.В.

Представителя ответчика- МБДОУ Детский сад № 22 Полякова Ю.А.

Представителя ответчика- администрации МО Усть-Лабинский район Лубешко А.С.

Представителя третьего лица - ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Литорович В.В.

При секретаре Трудик С.А.

         рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида №22 об устранении нарушений лицензионного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В Усть-Лабинский районный суд обратился прокурор Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МО Усть-Лабинский район, МБДОУ детский сад № 22 об устранении нарушений лицензионного законодательства.

В исковом заявлении указано, что прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением специалиста отдела надзорной деятельности Усть-Лабинского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений лицензионного законодательства в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 22 муниципального образования Усть-Лабинский район.

В ходе проверки установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий в МБДОУ Детский сад.

В нарушение ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в учреждении:

- деревянные полы в теневом навесе подготовительной группы А с дефектами: трещины, щели (п. 3.10. СанПиН 2.4.1.3049-13);

- в раздевальных подготовительных групп А и Б и младшей группы ячейки-полки шкафов используются не индивидуально, а на двоих детей (п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13);

- в буфетной средней группы моечные ванны с нарушение покрытия (п. 4.33. СанПиН 2.4.1.3049-13);

- в буфетных группы раннего развития и средней группы моечные ванны не оборудованы гибкими шлангами с душевыми насадками (п. 13.6. СанПиН 2.4.1.3049-13);

- в буфетной подготовительных групп А и Б установлена одногнездная моечная ванна (п.п. 4.33., 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13).

В нарушение ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ в МБДОУ отсутствует вывод сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации.

Имеющиеся нарушения в деятельности МБДОУ, не могут способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья, как воспитанников, так и работников образовательной организации, что является недопустимым.

На основании изложенного просит:

Обязать МБДОУ детский сад устранить данные нарушения; обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять меры к финансированию данных работ

В судебном заседании прокурор отказался от части исковых требований. В суд представлены документы, подтверждающие, что администрация МО Усть-Лабинский район профинансировала работы по выводу сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации. Кроме того, представлены документы подтверждающие устранение МБДОУ Детский-сад следующих нарушений: дефекты деревянного пола в теневом навесе подготовительной группы; в буфетной средней группы моечные ванны с нарушением покрытия; в буфетной группы раннего развития и средней групп моечные ванны не оборудованы гибкими шлангами.

Представитель МО Усть-Лабинский район возражал против удовлетворения иска прокурора в части обязания администрации муниципального образования к финансированию мероприятий по устранению выявленных нарушений. Существует определенный порядок выделения денежных средств для учреждений муниципального образования. Вопрос о выделении денежных средств разрешается на сессии Совета муниципального образования. При принятии решения на Совете денежные средства будут выделены в полном объеме.

Представитель МБДОУ детский сад полагал необходимым исключить детский сад из ответчиков по данному иску, поскольку учреждение финансируется из соответствующего бюджета, без выделения денежных средств нет возможности устранить выявленные нарушения, требующие денежных затрат.

В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Краснодарскому краю просил удовлетворить иск прокурора, выявленные нарушения должны быть устранены полностью.

Представители Управления Роспотребнадзора по КК в суд не прибыли. Представлено заявление начальника учреждения согласно которому согласен с исковыми требованиями, просит рассмотреть дело без участия представителей Роспотребнадзора.

Суд, выслушав стороны, третье лицо, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить иск.

Прокуратурой Усть-Лабинского района с привлечением специалиста МЧС России по КК, специалиста-эксперта территориального отдела Роспотребнадзора в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах проведена проверка устранения ранее выявленных нарушений лицензионного законодательства в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 22 муниципального образования Усть-Лабинский район.

Положения статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 283-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 283-ФЗ) устанавливают, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

Согласно с ч. 1 ст. 91 Закона № 283-ФЗ, п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензированию подлежит образовательная деятельность.

В соответствии с подп. б), з), п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности) лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обзывающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Закона № 99-ФЗ, в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 Положение о лицензировании образовательной деятельности (подп. а) п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности).

В ходе проверки установлены грубые нарушения лицензионных требований и условий в МБДОУ.

С учётом уточненных исковых требований, к настоящему времени имеются следующие не устранённые недостатки.

В нарушение ст.ст. 11, 24, 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения:

- в раздевальных подготовительных групп А и Б и младшей группы ячейки-полки шкафов используются не индивидуально, а на двоих детей (п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13);

- в буфетной подготовительных групп А и Б установлена одногнездная моечная ванна (п.п. 4.33., 13.14 СанПиН 2.4.1.3049-13).

В нарушение ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ч. 7 ст. 83 Закона № 123-ФЗ в МБДОУ отсутствует вывод сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации.

Положения ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) закрепляют принципы противодействия терроризму, в числе которых: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма. Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления тяжких последствий.

В случае возникновения пожара в результате террористического акта, при наличии нарушений правил пожарной безопасности, минимизация последствий террористического акта достигнута не будет.

По данным нарушениям заместителем прокурора Усть-Лабинского района заведующему МБДОУ внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, лицензионного законодательства. Вместе с тем, часть выявленных нарушений не устранены к настоящему времени в связи с отсутствием денежных средств.

Согласно п.п. 1.4., 3.6., 3.7. Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида муниципального образования Усть-Лабинский район учредителем и собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование Усть-Лабинский район.

Функции и полномочия учредителя МБДОУ, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Усть-Лабинский район, осуществляет администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБДОУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за МБДОУ учредителем или приобретенных МБДОУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Имеющиеся нарушения в деятельности МБДОУ, не могут способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья, как воспитанников, так и работников образовательной организации, что является недопустимым.

Согласно представленным документам заведующий МБДОУ Детский сад обращалась в управление образованием МО Усть-Лабинский район с заявлением о выделении денежных средств на установку вывода сигнала на пульт подразделения пожарной охраны, однако денежные средства не выделены.

           Требования прокурора об обязании администрации МО Усть-Лабинский район принять меры к финансированию мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, являются законными и обоснованными. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения, персоналу. Именно администрация муниципального образования должна ставить вопрос о выделении денежных средств перед Советом соответствующего муниципального образования.

Суд не принимает и доводы представителя МБДОУ детский сад, полагавшего необходимым исключить детский сад из ответчиков по данному иску, поскольку учреждение финансируется из бюджета, соответственно без выделения денежных средств не может устранить выявленные недостатки, требующие денежных затрат. В данном случае на МБДОУ детский сад возлагается обязанность по устранению недостатков, финансирование данных мероприятий возлагается на администрацию МО Усть-Лабинский район.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Усть-Лабинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад комбинированного вида № 22 об устранении нарушений лицензионного законодательства- удовлетворить.

1. Обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район принять меры к финансированию работ в виде: в раздевальных подготовительных групп А и Б и младшей группы установить шкафы по количеству детей в образовательной организации; в буфетной подготовительных групп А и Б установить двухгнездные моечные ванны.

2. Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 муниципального образования Усть-Лабинский район после поступления финансирования принять меры по выполнению работ:

установить вывод сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации;

в раздевальных подготовительных групп А и Б и младшей группы установить шкафы по количеству детей в образовательной организации;

в буфетной подготовительных групп А и Б установить двухгнездные моечные ванны.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья                                                     Осипенко В.А.

2-238/2016 (2-2692/2015;) ~ М-3127/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Усть-Лабинского района Вакалова Е.В.
Ответчики
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 22
Администрация муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края
Другие
ГУ МЧС России по КК
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Осипенко В.А.
Дело на сайте суда
ust-labinsky--krd.sudrf.ru
14.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2015Передача материалов судье
18.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2016Подготовка дела (собеседование)
12.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
12.02.2016Судебное заседание
12.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее