Дела №12-24,25/2018
РЕШЕНИЕ
гор. Качканар,
ул. Октябрьская, дом 2 «в» 24 апреля 2018 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Кунева Е.А.,
при ведении протокола секретарем Коноваловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы
Ушакова Александра Николаевича, <данные изъяты>,
на постановления врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Качканарский» № от 28.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и от 01.03.2018 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
установил:
вышеуказанными постановлениями врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Качканарский» Ушаков А.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ за осуществление перевозки грузов с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства, а также с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства с назначением наказания по каждому из постановлений в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
Ушаков А.Н. с данными постановлениями не согласился, обратился в суд с жалобами, в которых указал, что у него отсутствует обязанность по прохождению предрейсовых медицинских осмотров и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, поскольку он является не только водителем, но и ИП, осуществляющим перевозки грузов, а также является собственником данного транспортного средства. В связи с указанным Ушаков А.Н. просил постановления по делам об административных правонарушениях отменить.
Определением судьи от 16.03.2018 жалобы Ушакова А.Н. соединены для рассмотрения в одном судебном заседании.
В судебном заседании Ушаков А.Н. жалобы поддержал в полном объеме по доводам, указанным в них, просил суд об отмене постановлений должностного лица и прекращении производства по делу за отсутствием в его действиях составов правонарушений. Дополнительно предоставил суду путевой лист от 15.01.2018 и договор-заявку от 12.01.2018, на основании которых он осуществлял перевозку груза.
Представитель административного органа ОГИБДД МО МВД России «Качканарский», извещенный надлежащим образом о рассмотрении жалоб, в судебное заседание не явился, однако, его неявка не препятствует рассмотрению дела.
Заслушав доводы Ушакова А.Н., изучив письменные материалы дела и дополнительно представленные документы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», далее - Закон №196-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 20 Закона №196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 20.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно - транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона №196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В силу п. 3 ст. 23 Закона №196-ФЗ, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
При этом в силу ст. 2 Закона №196-ФЗ, водитель транспортного средства - это лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 4 ст. 23 Закона №196-ФЗ, требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 20 Закона №196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Из материалов дел усматривается, что 15 января 2018 года в 07:13 Ушаков А.Н. на 155 км автодороги г. Екатеринбург - г. Серов перевозил груз на транспортном средстве марки МАЗ5440А5-330-031, государственный регистрационный знак №, с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра водителя. Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Ушакова А.Н. к административной ответственности по частям 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения вмененных Ушакову А.Н. административных правонарушений подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколами об административных правонарушениях от 15 января 2018 года, рапортами сотрудника полиции, копиями товарных накладных, копиями свидетельства о регистрации транспортного средства и регистрации Ушакова А.Н. в качестве ИП, а также путевым листом и договором-заявкой от 12.01.2018, представленных Ушаковым А.Н. в судебное заседание, из которых следует, что 15.01.2018 он осуществлял перевозку груза без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства и предрейсового медицинского осмотра себя как водителя.
Вся совокупность доказательств по делу отвечает требованиям ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица о виновности Ушакова А.Н. в совершении указанных выше административных правонарушений, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Доводы Ушакова А.Н. о том, что он, являясь ИП и самостоятельно осуществляя перевозку грузов на принадлежащем ему транспортном средстве основаны на неверном толковании вышеприведенных норм закона (п. 4 ст. 20, п. 4 ст. 23 Закона №196-ФЗ), в которых прямо предусмотрена обязанность водителей, зарегистрированных в качестве ИП, и осуществляющих перевозки грузов об обязательном прохождении предрейсовых медицинских осмотров и технического состояния транспортного средства.
Таким образом, оснований для отмены постановлений должностного лица по доводам жалобы Ушакова А.Н. не имеется.
Постановления о привлечении Ушакова А.Н. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел.
Вместе с тем, при назначении Ушакову А.Н. административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу части 2 указанной статьи, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Нарушения, допущенные Ушаковым А.Н. при осуществлении перевозки груза, имели место при совершении им одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки груза на вышеупомянутом транспортном средстве 15.01.2018 в 07:13 с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, Ушаков А.Н., совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
В связи с изложенным, вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица подлежат изменению путем назначения Ушакову А.Н. наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Качканарский» от 28.02.2018 и 01.03.2018, вынесенные в отношении Ушакова А.Н. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, подлежат изменению путем назначения ему за совершение данных административных правонарушений, административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ст.ст. 30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановления врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Качканарский» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и от 01.03.2018 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесенные в отношении Ушакова Александра Николаевича, изменить.
Назначить Ушакову А.Н. за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб., в остальной части указанные постановления оставить без изменения, жалобу Ушакова А.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского
городского суда Е.А. Кунева