РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 августа 2017 г. <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Кузубовой Н.А., при секретаре Петровой Е.М., рассмотрев жалобу адвоката Гофланд В.В., действующей в интересах Клюкина О. НикО.ча, на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ решение заместителя командира специализированной роты ДПС ГИБДД ОР МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Клюкина О.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора СР ДПС ГИБДД ОР МВД по РБ № от ДД.ММ.ГГГГ. Клюкин О.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Клюкиным О.Н. подана жалоба в порядке подчиненности, которая решением заместителя командира специализированной роты ДПС ГИБДД ОР МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. оставлена без удовлетворения.
Полагая привлечение Клюкина О.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП незаконным и необоснованным, представителем Гофланд В.В. подана жалоба в суд, в которой она ссылается на незаконность вынесенных по делу об административном правонарушении решений. В качестве доводов жалобы указано на то, что при рассмотрении жалобы на постановление о привлечении Клюкина О.Н. к административной ответственности вышестоящим должностным лицом не учтены все обстоятельства дела и не проверены изложенные в жалобе доводы.
В судебном заседании Клюкин О.Н. доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что транспортное средство было приобретено в том виде, в каком оно находится на сегодняшний день. Никаких изменений в конструкцию транспортного средства за период его эксплуатации не вносилось, автомобиль ежегодно проходил технический осмотр. Обратил внимание, что бампер сертифицирован и соответствует техническому регламенту о безопасности колесных ТС. Кроме того, на момент его приобретения требований о необходимости внесения сведений о имеющихся конструктивных изменениях в регистрационные документы не имелось.
Инспектор СР ДПС ГИБДД ОР МВД по РБ в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав Клюкина О.Н., изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы суд не усматривает.
Возможность использования автомобиля по назначению и его участия в дорожном движении ограничена специальной регистрацией, предусмотренной п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"), согласно которой допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
В соответствии с п. 82 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России N 185 от ДД.ММ.ГГГГ, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ.
Согласно технического регламента Таможенного союза ТР ТС N 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" утв. Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877.1, внесение изменений в конструкцию транспортного среда - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкций конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
В ходе проверки инспектором ГИБДД транспортного средства марки <данные изъяты> с государственным номером № было установлено, что данное транспортное средство переоборудовано, в конструкцию транспортного средства внесены изменения, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а именно установлен железный бампер спереди и сзади автомобиля.
Факт переоборудования транспортного средства в ходе судебного разбирательства не оспаривался.
В п. 4 ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090), регламентирован запрет эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Порядок удостоверения соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения в период приобретения ТС (апрель 2010г.) предусматривался, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств" (далее - Технический регламент), действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 утвержден технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", вступивший в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 79 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ., оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.
В силу пунктов 81 и 82 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел РФ по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством РФ. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел РФ оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему Техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Таким образом, в соответствии с ранее действовавшим Техническим регламентом единственным документом, подтверждающим соответствие транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, требованиям безопасности дорожного движения являлось выдаваемое подразделением МВД Российской Федерации свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Поскольку данного документа при проверке транспортного средства Клюкиным О.Н. сотрудникам ГИБДД не представлено, следовательно, эксплуатация данного транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации запрещена.
Доводы Клюкина О.Н. о сертификации установленного на транспортное средство бампера как детали не свидетельствуют о соответствии самого транспортного средства, на который он установлен, Техническому регламенту и требованиям безопасности дорожного движения, поскольку проверка соответствия автомобиля после установки на него усиленного бампера Техническому регламенту и требованиям безопасности дорожного движения не проводилась.
Ссылки Клюкина О.Н. об отсутствии организаций по проведению технических экспертиз на соответствие автомобиля после внесения в его конструкцию изменений требованиям безопасности не могут являться основанием для эксплуатации ТС без установления его соответствия требованиям технического регламента по безопасности дорожного движения.
При таких обстоятельствах, установив факт эксплуатации Клюкиным О.Н. автомобиля, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, он обоснованно привлечен сотрудниками ГИБДД к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП. Срок привлечения к административной ответственности не нарушен, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Неверное изложение в решении от ДД.ММ.ГГГГ пояснений инспектора Черноярова А.П. в части времени совершения административного правонарушения таким обстоятельством не является.
Нарушение сроков направления решения Клюкину О.Н. основанием для освобождения последнего от административной ответственности и прекращения производства по делу не является, поскольку не исключает состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 Кодекса РФ об АП в его действиях. Право на обжалование принятых по делу решений не нарушено.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., решение заместителя командира специализированной роты ДПС ГИБДД ОР МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Клюкина О.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ дело проверено судом в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела суд приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения Клюкина О.Н. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены принятых по делу решений. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., решение заместителя командира специализированной роты ДПС ГИБДД ОР МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Клюкина О. НикО.ча к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу адвоката Гофланд В.В., действующей в интересах Клюкина О.Н., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в порядке, установленном главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья Н.А. Кузубова