Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1884/2014 ~ М-1661/2014 от 01.08.2014

Дело № 2-1884/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Соликамск                                19 сентября 2014 года

    Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Рублевой Н.В.,

с участием помощника Березниковского природоохранного прокурора Калининой Е.К.,

при секретаре судебного заседания Малтабар И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Березниковского межрайонного природоохранного прокурора к Тохтуевскому сельскому поселению Соликамского муниципального района Пермского края в лице администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

    Березниковский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к Тохтуевскому сельскому поселению Соликамского муниципального района Пермского края в лице администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края о возложении обязанности совершить определенные действия, указывая, что Березниковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по фактам размещения несанкционированных свалок отходов и мусора на территории лесного фонда в Соликамском муниципальном районе Пермского края, в ходе которой установлено, что на территории Соликамского муниципального района в границах Тохтуевского сельского поселения на землях лесного фонда расположены следующие несанкционированные свалки отходов и мусора:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В нарушение п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 ч. 1 ст. 7, ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 8, частей 1 и 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», администрацией Тохтуевского сельского поселения, в результате ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, допущено образование на территории Соликамского муниципального района в границах Тохтуевского сельского поселения несанкционированных свалок, в связи с чем создается угроза возникновения лесных пожаров в непосредственной близости от населенных пунктов, и как следствие, угрожает жизни, здоровью и имуществу населения, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций, чем нарушается конституционное право жителей Соликамского муниципального района на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ, нарушается предусмотренное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану здоровья.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор на иске настаивает по доводам, изложенным в заявлении, просит установить срок для исполнения решения до <дата>.

Представитель ответчика – администрации Тохтуевского сельского поселения ФИО3, действующая на основании доверенности, с иском не согласна по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которого указанные свалки являются несанкционированными, поэтому у администрации Тохтуевского сельского поселения нет оснований для приведения их в соответствии с санитарными требованиями и правилами. Кроме того, администрация Тохтуевского сельского поселения не является хозяйствующим субъектом, не может иметь в собственности свалку ТБО и не может самостоятельно осуществлять действия по приведения свалок в нормальное состояние, а также администрация не имеет в собственности лесоперерабатывающее производство и отходов (горбыля) от лесопиления не производит. Также просит учесть, что администрация Тохтуевского сельского поселения не имеет бюджетных ассигнований на исполнение данного требования

Представитель третьего лица – ГКУ «Соликамское лесничество» ФИО4, действующий на основании доверенности, с иском согласен, поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 9 ч.1 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

    В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Согласно ст. 58 Конституции Российской Федерации, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

    В судебном заседании установлено, что на территории Соликамского муниципального района в границах Тохтуевского сельского поселения на землях лесного фонда расположены следующие несанкционированные свалки отходов и мусора:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>, что подтверждается актами осмотров от <дата> года.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

    В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд.

    В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросу местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

    В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    В силу частей 1 и 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах и потреблении» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

    В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанного природоохранного законодательства администрацией Тохтуевского сельского поселения в результате ненадлежащей организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора допущено образование несанкционированных свалок.

Размещением несанкционированных свалок на участках лесного фонда, <данные изъяты> Соликамского участкового лесничества ГКУ «Соликамское лесничество» в границах Тохтуевского сельского поселения создается угроза возникновения лесных пожаров в непосредственной близости от населенных пунктов, и как следствие, угрожает жизни, здоровью и имуществу населения, способствует возникновению чрезвычайных ситуаций.

    Таким образом, обязанность по организации сбора и вывоза отходов несанкционированных свалок отходов мусора в виде древесных отходов и горбыля в границах территории Тохуевского сельского поселения лежит на администрации Тохуевского сельского поселения Соликамского муниципального района, нарушение прав неопределенного круга лиц не устранены.

    При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора являются законными и обоснованными, поскольку несоблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, чем нарушается конституционное право жителей на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ, а также право граждан на охрану здоровья, предоставленное ст. 41 Конституции РФ.

    В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда до <дата> года.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

    Исковые требования Березниковского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

    Возложить на Тохтуевское сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края в лице администрации Тохтуевского сельского поселения Соликамского муниципального района Пермского края обязанность по организации сбора и вывоза отходов несанкционированных свалок отходов, расположенных на территории Соликамского муниципального района, в границах Тохтуевского сельского поселения

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Установить срок исполнения обязательств до <дата> года.

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме <дата> года.

    Судья                                    Н.В.Рублева

2-1884/2014 ~ М-1661/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация Тохтуевского сельского поселения
Другие
ГКУ "Соликамское лесничество"
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Рублева Нелли Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
01.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2014Передача материалов судье
06.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2014Судебное заседание
24.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2014Дело оформлено
13.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее