УИД: 28RS0024-01-2020-000420-35
Дело № 2а-275/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июля 2020 года г. Шимановск
мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Шимановского района Зубанова С.М.,
при секретаре Харитоновой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Шимановский» к Фролову Евгению Федоровичу о дополнении ограничений административного надзора на срок административного надзора с сохранением ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец МО МВД России «Шимановский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Фролову Е.Ф. о дополнении ограничений административного надзора на срок административного надзора с сохранением ранее установленных административных ограничений.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что Фролов Евгений Федорович, 10.l1.1981 года рождения, ДД.ММ.ГГГГ был осужден Магдагачинским районным судом Амурской области по <данные изъяты> УК РФ к 11 года 4 месяцам лишения свободы. Ранее осужден Магдагачинским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к 6 годам лишения свободы; освобожден 25.04.2007 года на основании постановления Благовещенского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ с заменой неотбытой части наказания исправительными работами на срок 1 год 10 месяцев 6 дней с удержанием 20% заработка. 15.02.2019 года Фролов Е.Ф. освободился по отбытию срока наказания из <данные изъяты>. Решением Белогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фролова Е.Ф. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации являться на отметку в МО МВД РФ «Шимановский»; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 23.00 часов по 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории Амурской области без уведомления ОВД; запрета пребывания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, запрета посещения мест проведения детских массовых мероприятий. В настоящее время судимость у Фролова Е.Ф. не снята и не погашена. 19.03.2019 года Фролов Е.Ф. был поставлен на учет административного надзора в ОМВД России по Магдагачинского району. 22.11.2019 года Фролов Е.Ф. был поставлен на учет административного надзора в МО МВД РФ «Шимановский» с заведением дела административного надзора, он был ознакомлен с установленными судом административными ограничениями и своими обязанностями, а также письменно предупрежден об ответственности, предусмотренной Федеральным законом РФ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Также Фролову Е.Ф. было разъяснено, что в соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. По данным ИБД-Регион по Амурской области Фролов Е.Ф. привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку по ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ, к <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку по ст. 6.1.1 КоАП РФ к <данные изъяты>. Постановления о привлечении Фролова Е.Ф. к административной ответственности за административные правонарушения правонарушителем не обжаловались, вступили в законную силу. Согласно бытовой характеристике ст. УУП ОУУП И ПДН лейтенанта полиции ФИО4, Фролов Евгений Федорович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, сожительствует с ФИО5, ранее судим, на иждивении детей не имеет. Взаимоотношения в семье складываются по-разному. Поступали жалобы от сожительницы на неадекватное поведение Фролова Е.Ф. в быту. Фролов Е.Ф. спиртными напитками не злоупотребляет, однако, в состоянии опьянения склонен к совершению противоправных действий. На беседы профилактического характера Фролов Е.Ф. реагирует адекватно. Официально трудоустроен в ООО «Багульник» рабочим, с места работы жалоб не поступало. Учитывая изложенное и, руководствуясь ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд дополнить Фролову Е.Ф. на срок административного надзора до 19.03.2027 года административные ограничения с сохранением ранее установленных административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Шимановский» в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом. В суд представил заявление о проведении судебного заседания без участия представителя МО МВД РФ «Шимановский». Руководствуясь положениями ст. ст. 150, 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося представителя административного истца, признав его участие при рассмотрении административного дела не обязательным.
Административный ответчик Фролов Е.Ф. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте проведения судебного заседания извещён надлежащим образом, суду представил заявление о согласии с административным иском, а также заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствии. В силу ст. 150 КАС РФ, неявка лица в суд является его волеизъявлением и свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. Руководствуясь положениями ст.272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося административного ответчика Фролова Е.Ф., признав его участие в деле необязательным.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению в полном объёме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, статьей 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В абзаце 1 пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее по тексту – ППВС №15), дано разъяснение о том, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
Независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре) (абз. 4 п. 3 ППВС №15).
В судебном заседании установлено, что на основании решения Белогорского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Фролова Е.Ф. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации являться на отметку в МО МВД РФ «Шимановский»; запрета посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в ночное время суток с 23.00 часов по 06.00 часов, за исключением времени, связанного с выполнением трудовой деятельности по трудовому (гражданско-правовому) договору или контракту; запрета выезда за пределы территории Амурской области без уведомления ОВД; запрета пребывания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, запрета посещения мест проведения детских массовых мероприятий. 19.03.2019 года Фролов Е.Ф. был поставлен на учёт административного надзора в МО МВД России по Магдагачинскому району с заведением административного дела. 22.11.2019 года Фролов Е.Ф. был поставлен на учёт административного надзора в МО МВД РФ «Шимановский» с заведением административного дела.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В настоящее время административный истец, настаивая на дополнении в отношении поднадзорного Фролова Е.Ф. ранее установленных административных ограничений, мотивировал тем, что Фролов Е.Ф. после вступления в законную силу решения Белогорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, будучи, 19.03.2019 года и 22.11.2019 года предупреждённым об административных ограничениях и своих обязанностях, а также письменно предупреждённым об ответственности, предусмотренной ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», тем не менее, был неоднократно привлечён к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку по ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ к 10 <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по постановлению мирового судьи Амурской области по Шимановскому районному судебному участку по ст. 6.1.1 КоАП РФ к <данные изъяты>
В соответствии со ст.4.6. КоАП РФ, об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Постановления о привлечении Фролова Е.Ф. к административной ответственности за административные правонарушения вступили в законную силу.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что находясь под административным надзором, Фролов Е.Ф., будучи неоднократно предупреждённым сотрудниками органов внутренних дел об ответственности за нарушение возложенных на него решениями суда административных ограничений, а равно за совершение административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, после вынесения судебного решения об установлении ему административных ограничений неоднократно привлекался к административной ответственной за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, Фролов Е.Ф., находясь под административным надзором, и имея непогашенную судимость, совершил два административных правонарушения, тем самым допуская нарушения режима административного надзора путём несоблюдения ограничений, установленных ему решением суда.
Согласно бытовой характеристике ст. УУП ОУУП и ПДН лейтенанта полиции ФИО4, Фролов Евгений Федорович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>, сожительствует с ФИО5, ранее судим, на иждивении детей не имеет, взаимоотношения в семье складываются по-разному. Поступали жалобы от сожительницы на неадекватное поведение Фролова Е.Ф. в быту. Фролов Е.Ф. спиртными напитками не злоупотребляет, однако, в состоянии опьянения склонен к совершению противоправных действий. На беседы профилактического характера Фролов Е.Ф. реагирует адекватно. Работает в ООО «Багульник» рабочим, с места работы жалоб не поступало.
Учитывая изложенное, суд считает заявление административного истца МО МВД России «Шимановский» о дополнении Фролову Е.Ф. ранее установленных административных ограничений на срок административного надзора административными ограничениями в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Указанный вид административных ограничений предусмотрен пунктом 5 ч. 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом, суд приходит к выводу, что для достижения целей административного надзора, предупреждения совершения Фроловым Е.Ф. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, Фролову Е.Ф. следует сохранить ранее установленные ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, ст. ст. 1-7 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального Отдела МВД РФ «Шимановский» удовлетворить.
Фролову Евгению Федоровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу посёлка <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные административные ограничения на срок административного надзора до ДД.ММ.ГГГГ дополнить административным ограничением в виде:
- обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить Фролову Е.Ф., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст.19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации; в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 (десяти) дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: