№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 сентября 2021 года г. Самара
Судья Советского районного суда г. Самары Смолова Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП Егорова Е.П. (ИНН №, <адрес>),
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 26.08.2021г., составленным заместителем начальника МКУ «ПСО г.о. Самара» ФИО3, ИП Егорова Е.П. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах: 04.08.2021г. в 12 час. 31 мин. салон красоты в парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес>, в период действия режима повышенной готовности на территории Самарской области, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020 г., при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, сотрудник на рабочем месте находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок), чем нарушил п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 и п.п. 2.5, 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года ;365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) на территории Самарской области», п.1 Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020, №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», п.п.2.3 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) в предприятиях торговли» (утв.Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 июня 2020 г).
При рассмотрении протокола в суде ИП Егорова Е.П. выразила несогласие с составленным протоколом, пояснила, что является собственником нежилого помещения по адресу: <адрес>, однако сдает указанное помещение в аренду. В подтверждение своих доводов предоставила свидетельство о государственной регистрации права 63-АИ № от ДД.ММ.ГГГГ, договор аренды нежилого помещения по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Егоровой Е.П. и ФИО4
Представитель МКУ «ПСО г.о. Самара» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о не виновности ИП Егоровой Е.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Как исходит из содержания ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч. ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из требований ст. 26.11 КоАП РФ, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12.31 в парикмахерской по адресу: <адрес>, был произведен осмотр представителями Администрации Советского внутригородского района г.о. Самара на предмет соблюдения требований, изложенных в Постановлении губернатора Самарской области от 30.06.2020г. № 150., составлен акт, согласно которому в парикмахерской, деятельность в которой осуществляет ИП Егорова Е.П., отсутствовала разметка социальной дистанции не менее 1,5 метра, а также сотрудник находился на рабочем месте без надетых на лицо средств защиты органов дыхания- маски. Тем самым ИП Егорова Е.П. допустила осуществление торговой деятельности без соблюдения масочного режима, а также без нанесения разметки социального дистанцирования не менее 1,5 м.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника профессионально аварийно-спасательного формирования МКУ «Поисково-спасательный отряд г.о. Самара» ФИО3 был составлен протокол №, в соответствии с которым действия ИП Егорова Е.П. содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, в связи с чем протокол направлен в суд.
Во исполнение п.5.3 «Рекомендаций по организации работы салонов красоты и парикмахерских с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», оказание услуг каждому посетителю осуществляется на расстоянии не менее 1,5 метров друг от друга. Расстояние между рабочими местами составляет 3 метра. Проверяющими лицами не был произведен замер расстояния между рабочими местами для оценки наличия, либо отсутствия события административного правонарушения.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а” статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 вышеуказанного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 №150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" на территории Самарской области введены ограничительные меры.
Согласно п.1 Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 30 июня 2020 года за №150 органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события правонарушения, лицо, его совершившее и наличие у него вины в его совершении.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо иных сведений, указывается событие административного правонарушения.
Данные требования КоАП РФ не были выполнены должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении.
В соответствии с положениями ст. 26.1 - 26.2 КоАП РФ предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В качестве свидетелей факта административного правонарушения в Протоколе указаны те же должностные лица Администрации Советского внутригородского района ФИО5 и ФИО6, которые составляли Акт от ДД.ММ.ГГГГ и производили фотосъемку помещения парикмахерской, в связи с чем, к показаниям указанных свидетелей следует отнестись критически, поскольку они являются заинтересованными лицами в привлечении ИП Егорова Е.П. к административной ответственности.
Оценивая всю совокупность собранных по делу доказательств, суд считает вину ИП Егоровой Е.П. в совершении административного правонарушения не доказанной.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как следует из содержания ч. 1 ст. 28.9 КоАП, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 названного Кодекса.
Из смысла ч. 2 ст. 29.4 КоАП следует, что судьей постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в том случае, если обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП, наступили в суде.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ИП ФЕгорова Е.П, (ИНН №, <адрес>), по ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья