Мотивированное решение от 14.12.2022 по делу № 02а-1627/2022 от 25.08.2022

77RS0022-02-2022-015062-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 ноября 2022 года                                                                              адрес

Преображенский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Лукиной Е.А.,

при помощнике судьи фио,

с участием административного истца Кононыхиной Н.В.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  02а-1627/2022 по административному исковому заявлению Кононыхиной Надежды Владимировны к судебному приставу-исполнителю Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес фио, Преображенскому РОСП ГУФССП России по адрес, ГУФССП России по адрес о признании незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения, мотивируя требования тем, что она является взыскателем по исполнительному производству  254705/21/77003-ИП, возбужденному 06.12.2021 г. судебным приставом-исполнителем Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес фио на основании решения Преображенского районного суда адрес от 02.06.2021 г. 27.12.2021 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства, поскольку у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание. Денежные средства взыскателю в рамках данного исполнительного производства не поступали. Доказательств того, что судебный пристав-исполнитель предпринимал действия, направленные на взыскание, истцу представлены не были, что по мнению административного истца свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя. Административный истец также указывает, что судебным приставом-исполнителем не предприняты попытки объявить в розыск, а также наложить арест на имущество должника. Административный истец полагает, что бездействие ведущего судебного пристава-исполнителя Преображенского РОСП УФССП России по адрес фио делает невозможным исполнение решения суда, что нарушает требования действующего законодательства и права административного истца, как взыскателя.

Таким образом, административный истец просит признать незаконным бездействие ведущего судебного пристава-исполнителя Преображенского РОСП УФССП России по адрес фио по исполнительному листу ФС  027675534; обязать ведущего судебного пристава-исполнителя устранить в полном объеме нарушение прав взыскателя путем совершения предусмотренных законом исполнительных действий и принятия мер принудительного исполнения решения Преображенского районного суда адрес от 02.06.2021 г. по делу  2-3268/21.

Административный истец в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить по доводам, изложенным в письменном виде.

Административный ответчик, также представляющие интересы административного ответчика Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес  судебный пристав-исполнитель Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал представленные в материалы дела возражения, согласно доводам которых, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель административного ответчика ГУФССП России по адрес в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представил.

Представитель заинтересованного лица ООО «Когноминэ» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела в их совокупности, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, приходит к следующим выводам.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец, обращаясь в суд с административным исковым заявлением, должен указать сведения о его правах, свободах и законных интересов, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием), и в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации представить совместно с исковым заявлением, документы, подтверждающие обстоятельства, на которых он основывает свои требования.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, 06.12.2021 г. ведущий судебный пристав-исполнитель Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес фио, рассмотрев исполнительный документ  исполнительный лист  ФС 027675534 от 19.11.2021 г., выданный Преображенским районным судом адрес по делу  2-3628/21, вступившему в законную силу 09.07.2021 г., предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в пользу физических и юридических лиц в размере сумма в отношении должника ООО «Когноминэ» в пользу взыскателя Кононыхиной Н.В., вынес постановление о возбуждении исполнительного производства  254705/21/77003-ИП (л.д. 85-86).

Согласно п. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

Копия данного постановления направлена сторонам исполнительного производства, в частности, взыскателю Кононыхиной Н.В.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями), статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ, ч. 1 ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес фио от 09.12.2021 г. исполнительное производство от 06.12.2021  254705/21/77003-ИП присоединено к сводному исполнительному производству  139190/21/77003-СД (л.д. 24-обротот л.д. 24).

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ об исполнительном производстве, в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на адрес.

Как следует из материалов дела, в т.ч. из материалов исполнительного производства, 06.12.2021 г. судебным приставом-исполнителем направлены запросы в Росреестр, ФНС России, органы ГИБДД, банковские организации

Как следует из ответа  1865050149 от 06.12.2021 г., предоставленным Подразделением ГИБДД ТС МВД России, за должником ООО «Когноминэ» транспортных средств не зарегистрировано (л.д. 80).

 

Согласно ответу Росреестра прав на недвижимое имущество  за должником также не зарегистрировано (л.д. 81).

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007  229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение.

Как следует из материалов дела, 09.12.2021 г. ведущим судебным приставом-исполнителем Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес фио вынесено постановление  77003/21/624712 об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в соответствии с которым обращено взыскание на счете, открытые в ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие».

10.12.2021 г. ПАО Банк «ФК Открытие» в адрес Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес было направлено уведомление об исполнении постановления (л.д. 55), которое также содержит сведения об арестованных денежных средствах должника ООО «Когноминэ».

Также, из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем фио осуществлен выход по месту нахождения административного ответчика ООО «Когноминэ», в результате которого установлено, что по данному адресу расположено офисное здание, организация «Когноминэ» по данному адресу не расположена. По данному факту судебным приставом-исполнителем составлен акт. Со слов людей, находившихся по данному адресу, юридическая консультация ранее тут находилась, новый адрес местонахождения организации не установлен.

07.12.2021 г. исполнительное производство  254705/21/77003-ИП окончено, ввиду того, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию имущества оказались безрезультатными.

Однако, административный истец указывает на то, что судебный пристав-исполнитель в ходе ведение исполнительного производства бездействовал, не предпринимал мер для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа, не предпринимал попытки объявить в розыск имущество должника.

Данный довод суд не находит обоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

К числу исполнительных действий частью 1 статьи 64 указанного Федерального закона, отнесен розыск должника, его имущества (пункт 10), которые, как и иные исполнительные действия, направлены на эффективное и своевременное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления.

Согласно статье 65 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях, установленных настоящей статьей, судебный пристав-исполнитель в ходе исполнительного производства объявляет исполнительный розыск должника, его имущества при условии, что совершенные им иные исполнительные действия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не позволили установить местонахождение должника, его имущества.

Под исполнительным розыском должника, его имущества (далее - розыск) понимаются проводимые судебным приставом-исполнителем, на которого возложены функции по розыску (далее - судебный пристав-исполнитель, осуществляющий розыск), предусмотренные настоящей статьей исполнительно-разыскные действия, направленные на установление местонахождения должника, имущества должника (часть 1.1 указанной части статьи).

Согласно части 5 указанной статьи судебный пристав-исполнитель по заявлению взыскателя вправе объявить розыск должника по исполнительным документам имущественного характера, если исполнение требований исполнительного документа невозможно в отсутствие должника и сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает сумма (пункта 2); имущества должника по исполнительным документам имущественного характера, если сумма требований по исполнительному документу (исполнительным документам) в отношении должника превышает сумма (пункт 3).

Из содержания приведенных выше норм следует, что объявление розыска должника и его имущества является правом судебного пристава-исполнителя, как и в целом, принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к его усмотрению. Принятие (непринятие) тех или иных мер по исполнительному производству само по себе не может расцениваться как нарушение прав взыскателя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем принимались меры для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе по отысканию имущества должника, неоднократно направлялись запросы в кредитные учреждения, регистрирующие, налоговые, органы, что нашло свое объективное подтверждение в материалах дела.

Исходя из изложенного, обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, является соблюдение судебным приставом-исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен статьей 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом-исполнителем сведений в порядке пункта 2 части 1 статьи 64 указанного Закона, выяснение причины, по которым решение суда не представляется возможным исполнить. Указанные обстоятельства должны быть доказаны судебным приставом-исполнителем.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки.

Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.) (пункт 15).

Кроме того, как указано  в нормах ст.ст. 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 г.  229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. Выбор конкретных исполнительных действий в соответствии с законодательством об исполнительном производстве входит в полномочия судебного пристава-исполнителя, выбирается им исходя из конкретных обстоятельств исполнительного производства.

Как следует из материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем направлены те запросы, направление которых обусловлено требованиями законодательства об исполнительном производстве и сложившейся правоприменительной практикой и нацелено на выявление наиболее распространенных видов имущества и источников дохода должника, которые могут принадлежать последнему с наибольшей степенью вероятности.

Кроме того, доводы административного истца о бездействии судебного пристава-исполнителя, выразившееся в не осуществлении мер принудительного исполнения, суд не находит обоснованными, поскольку данные обстоятельства опровергаются материалами исполнительного производства, из которых следует, что судебным приставом-исполнителем предприняты вышеуказанные меры.

Также, суд не находит требования административного истца об обязании совершить в полном объеме процессуальные действия и принять меры принудительного характера, поскольку в настоящее время исполнительное производство окончено.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем приняты необходимые меры по розыску имущества должника, а само по себе отсутствие положительного результата для взыскателя от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не может служить основанием для признания незаконным действий судебного пристава-исполнителя.

Принимая во внимание, что необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца, а таких обстоятельств по делу не установлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении  требований административного истца.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.173-179 КАС РФ,

           Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Кононыхиной Надежды Владимировны к судебному приставу-исполнителю Преображенского РОСП ГУФССП России по адрес фио, Преображенскому РОСП ГУФССП России по адрес, ГУФССП России по адрес о признании незаконными действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд адрес в течение месяца со дня ░░ ░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░                                                                             ░░░░░ ..

02а-1627/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 30.11.2022
Истцы
Кононыхина Н.В.
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Преоюраженского РОСП УФССП России по г. Москве Кузнецов Алексей Александрович
ГУФССП России по городу Москве
Суд
Преображенский районный суд
Судья
Лукина Е.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее