185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, 33 Дело № 5-200/2015-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.02.2015 года г.Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Лазарева Е.В. при секретаре Куценко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении
Сарибекяна Г.М., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Сарибекян Г.М., 18.02.2015 около 10:00 час. по адресу: г. Петрозаводск, пр. А.Невского, д. 17, являясь гражданином Республики <данные изъяты> и не имея гражданства Российской Федерации, нарушил режим проживания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на проживание в Российской Федерации, поскольку с 13.02.2015 находится на территории Российской Федерации без действительного документа, удостоверяющего личность и дающего право нахождения на территории Российской Федерации, чем нарушил ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ), ст. 6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, фактически вину в совершении административного правонарушения признало, пояснив, что забыло своевременно продлить срок действия паспорта в консульском учреждении.
Представитель административного органа (Ермилов А.В.) просит учесть, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нарушает законодательство РФ длительное время.
Заслушав лицо, привлекаемое к ответственности, представителя административного органа УФМС России по РК, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья полагает вину привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения установленной, доказательствами чему являются паспорт, сведения о датах въезда и выезда привлекаемого лица в Российскую Федерацию, протокол об административном правонарушении, который, с учетом п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, существенных недостатков не имеет, составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ. Нарушений закона при получении указанных доказательств не установлено.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, прихожу к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Сарибекяна Г.М. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации).
При этом принимаются во внимание следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (часть 1); документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются: документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства (п. 1 ч. 2).
В соответствие с ч.ч. 1 и 2 Закона № 114-ФЗ выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом (часть 1); иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации (часть 2).
Таким образом иностранный гражданин, находящийся на территории Российской Федерации должен иметь только действительный документ, удостоверяющий личность, то есть документ, срок действия которого не истек.
Как усматривается из паспорта лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, срок его действия за границей Республики <данные изъяты> определен компетентным органом Республики <данные изъяты> до 12.02.2015, в связи с чем начиная с 13.02.2015 он является недействительным за пределами территории Республики Армения и не может удостоверять личность привлекаемого лица на территории Российской Федерации, в связи с чем, начиная с 13.02.2015 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проживает на территории Российской Федерации в отсутствие документа, удостоверяющего его личность.
При определении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ судьей учитываются положения части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04 ноября 1950 г.), пункт 2 статьи 27 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 02.03.2006 г. № 55-O, уполномоченные органы исполнительной власти и суды, оценивая нарушения тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применение мер государственного принуждения, обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1). При этом данные права в силу статьи 55 (часть 3) Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из материалов дела усматривается, что привлекаемое лицо в течение непродолжительного периода времени третий раз привлекается к административной ответственности за совершение правонарушений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, что, имея ввиду положения п. 4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», может явиться основанием о принятии решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию сроком на 3 года. Его супруга допустила совершение аналогичных правонарушений, в связи с чем в отношении нее также 06.10.2014 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины, раскаяние, наличие несовершеннолетнего ребенка (со слов привлекаемого лица). Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в силу пункта 2 части первой статьи 4.3 КоАП РФ и с учетом разъяснений, данных в абзаце втором пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, поскольку в октябре 2014 года лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного Главой 18 КоАП РФ.
Таким образом, полагаю, что в отношении привлекаемого лица, помимо основного наказания, следует применить дополнительное в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. При этом суд принимает во внимание длительность правонарушения.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Сарибекяна Г.М. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.
Административный штраф подлежит оплате не позднее следующего дня после вступления постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ Национального банка РФ г. Петрозаводск. Получатель Управление Федерального казначейства по Республике Карелия ИНН 1001049850 (УФМС РФ по РК в г. Петрозаводске, 185005, г. Петрозаводск, пр.А.Невского, д.17), КПП 100101001, БИК 048602001, ОКТМО 86401000000. Код бюджетной классификации (КБК) 192 116 4000001 6020 140.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РК через Петрозаводский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Лазарева