Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2015 года Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Ивановой Е.А., с участием адвоката Именитова Е.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тарасова А. АлексА.а о признании бездействия Администрации Рузского муниципального района Московской области незаконным
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель, обращаясь с вышеуказанным заявлением, в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, просит суд признать незаконным бездействие Администрации Рузского муниципального района Московской области, выразившееся в уклонении Администрации от заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... кв.м. из земель государственной неразграниченной собственности, разрешенное использование- для ..., находящегося по адресу: (адрес), категория земель-земли ... с Тарасовым А.А., бездействие Администрации Рузского муниципального района, выразившееся в уклонении от предоставления мотивированного ответа на письменное обращение представителя Тарасова А.А. адвоката Именитова Е.Л., поданное на личном приеме в Администрации Рузского района (дата)..
Требования мотивированы тем, что в (дата). Тарасов А.А. обратился в Администрацию СП ... с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью ....м. из земель .... Земельный участок предназначался для проезда к участку Тарасова А.А. в рамках его дачного объединения, а также для пользования участком другими членами ДНП «...». Члены ДНП против оформления участка в аренду Тарасовым не возражали. Между Тарасовым А.А. и Администрацией СП ... был заключен договор о сотрудничестве в целях развития детско-юношеского спорта и жилой среды на территории СП ... от (дата). Письмом от (дата). № Главы СП ... заявление Тарасова А.А. о предоставлении ему земельного участка было направлено Главе Рузского района. Со стороны Администрации района было предложено предоставить участок не в собственность, а в аренду, с чем заявитель согласился и подал дополнительное заявление. Заявителем были поданы в Администрацию района дополнительные испрашиваемые документы. Администрацией района была осуществлена публикация в официальном печатном органе Правительства Московской области- газете «Подмосковье» о приеме заявлений на предоставление испрашиваемого участка. Учитывая наличие одной заявки и наличие заблаговременной публикации Главой Рузского района было издано постановление № от (дата) «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, на основании которого Тарасов А. был уполномочен провести кадастровый учет земельного участка. Постановлением Главы Рузского района № от (дата). были внесены изменения в постановление № в связи с обнаруженной ошибкой в одной из координат. Земельный участок был поставлен заявителем на кадастровый учет, им был получен кадастровый паспорт с присвоением земельному участку кадастрового номера №, после предоставления кадастрового паспорта в Администрацию района было издано постановление № от (дата). «О предоставлении Тарасову А.А. в аренду земельного участка для ..., находящегося по адресу (адрес)» Однако вышеуказанное постановление до настоящего времени не исполнено. Также представителем Тарасова А.А. на личном приеме у заместителя Главы Рузского района было подано письменное обращение о предоставлении земельного участка в аренду на основании действующего постановления №, о чем на заявлении сделана соответствующая отметка. В установленный законом срок обращение не было рассмотрено и решение по вышеуказанному обращению принято Администрацией Рузского района не было. Заявитель считает, что бездействие Администрации Рузского района Московской области, выразившееся в уклонении от заключения договора аренды земельного участка с Тарасовым А.А. незаконно и нарушает его право на реализацию доступа к земельным ресурсам. Также Тарасов А.А. полагает незаконным бездействие Администрации Рузского муниципального района, выразившееся в уклонении от предоставления мотивированного ответа на письменное обращение представителя Тарасова А.А. адвоката Именитова Е.Л., поданное на личном приеме в администрации (дата)..
Представитель заявителя на удовлетворении заявления настаивал, с учетом письменных объяснений.
Представитель заинтересованного лица Администрации Рузского муниципального района с заявлением не согласен, считает что оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, проверив материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст. 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со ст.34 ЗК РФ 1.Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. Федерального закона от (дата) N 66-ФЗ)
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(в ред. Федерального закона от (дата) N 66-ФЗ)
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане России имеют право обращаться лично в государственные органы. Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от (дата) N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в числе прочего, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
По смыслу ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
По делу установлено, что в (дата). Тарасов А.А. обратился в Администрацию СП ... с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью ....м. На основании заявления Тарасова А.А. Администрацией Рузского муниципального района Московской области была осуществлена публикация в официальном печатном органе Правительства Московской области- газете «Подмосковье» о приеме заявлений на предоставление испрашиваемого участка. Учитывая наличие одной заявки и наличие заблаговременной публикации Главой Рузского района было издано постановление № от (дата) «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, находящегося по адресу: (адрес), которое уполномочивало заявителя провести государственный кадастровый учет земельного участка.
Постановлением Главы Рузского района № от (дата). были внесены изменения в постановление № в связи с обнаруженной ошибкой в одной из координат.
Согласно кадастровому паспорту земельного участка №, сведения о границах земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости (дата) года, после чего кадастровый паспорт был предоставлен в Администрацию Рузского муниципального района Московской области.
После представления в Администрацию Рузского района кадастрового паспорта заместителем Главы Администрации Рузского муниципального района было издано постановление № от (дата). «О предоставлении Тарасову А.А. в аренду земельного участка для садоводства, находящегося по адресу (адрес)», поскольку до настоящего времени договор аренды земельного участка с заявителем не заключен, он обратился в суд с вышеуказанным заявлением за защитой нарушенного права.
Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеприведенные нормы права, не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований заявителя, так как у заявителя отсутствует право на испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером №.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что Администрацией Рузского муниципального района (дата). вынесено постановление № об отмене постановлений Администрации Рузского района Московской области от (дата). № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, находящегося по адресу (адрес)», постановления № от (дата). «О внесении изменений в Постановление Администрации Рузского района Московской области от (дата). №, постановления № от (дата). «О предоставлении Тарасову А.А. в аренду земельного участка для садоводства, находящегося по адресу (адрес)», в связи с тем, что спорный земельный участок с кадастровым номером № перекрывает подъезд к земельным участкам с КН №, №, №, №, №, №, №, №, №, а также фактически занимает земли общего пользования.
Указанное постановление от (дата). № не отменено и не признано незаконным, вследствие чего ссылку заявителя на постановления № от (дата)., № от (дата), № от (дата)., как на основания возникновения права на земельный участок с кадастровым номером № суд считает необоснованной.
С учетом вышеизложенного, суд не усматривает правовых оснований для признания бездействия Администрации Рузского муниципального района, выразившееся в уклонении от заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером № незаконным.
Довод заявителя о том, что при решении вопроса о формировании и предоставлении спорного земельного участка заявителю обладатели земельных участков с кадастровыми номерами № №, №, №, № №, №, №, № были согласны и возражений не имели и не имеют, а также довод о том, что постановление № от (дата). вынесено Администрацией Рузского района после обращения Тарасова А.А. с заявлением о защите нарушенного права, суд считает несостоятельными и не опровергающими юридически значимые обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления. Суд считает несостоятельным довод заявителя о том, что Администрация Рузского района не является лицом, уполномоченным осуществлять защиту прав граждан, поскольку данный довод не опровергает юридически значимых обстоятельств, установленных по делу.
Также суд не усматривает оснований для признания незаконным бездействия Администрации Рузского района Московской области, выразившееся в уклонении от предоставления мотивированного ответа на письменное обращение от (дата)., поскольку обращение заявителя было рассмотрено компетентными органами и ответ на обращение направлен заявителю, что подтверждается представленными в дело доказательствами. Ссылку заявителя на то, что ответ был дан с нарушением сроков, что говорит о злоупотреблении правом со стороны Администрации района, суд не может принять как бесспорное доказательство, устанавливающее наличие обстоятельств, обосновывающих требования заявителя.
Права и охраняемые законом интересы заявителя в результате действий (бездействия) Администрации Рузского муниципального района МО нарушены не были, заявителю не созданы препятствия к осуществлению прав и свобод, не возложена незаконно какая-либо обязанность.
Достаточных и бесспорных доказательств обратного в силу требований ст. 56 ГПК РФ заявителем суду не представлено и материалы дела не содержат.
С учетом вышеизложенного суд считает исковые требования заявителя, подлежащими отклонению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Тарасову А. АлексА.у о признании бездействия Администрации Рузского муниципального района Московской области незаконным –отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Рузский районный суд в течение одного месяца.
В окончательной форме решение изготовлено 15 января 2015 года.
Судья Н.Ю.Ануфриева