РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Одинцово |
2 сентября 2014 г. |
Одинцовский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Авдонкина В.С., при секретаре Дудко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № капитана Логинов Д.А. об оспаривании бездействия руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в отношении невыплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности,
УСТАНОВИЛ:
Логинов Д.А. обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором указал, что проходит военную службу в войсковой части № в должности начальника техническо-эксплуатационной части (звена) инженерно-авиационной службы базы (обеспечения реализации договора по открытому небу), с 1 января 2014 г. по настоящее время ему не выплачивается надбавка за особые условия военной службы в размере 20% оклада по воинской должности (за руководство подразделением), хотя указанная надбавка установлена приказом Министра обороны РФ от 20 января 2014 г. № 12. Считая свое право на получение этой надбавки нарушенным, ФИО4 в заявлении просит суд признать незаконным бездействие руководителя ЕРЦ Минобороны России в отношении невыплаты ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности, а также обязать указанное должностное лицо выплатить таковую.
Представитель ЕРЦ Минобороны России в представленных в письменной форме возражениях на заявление, со ссылкой на указание Министра обороны РФ от 27 декабря 2013 г. № 205/2/721 дсп и соответствующий перечень должностей, приказ Министра обороны РФ от 2 июня 2014 г. № 391 указала, что должность занимаемая заявителем в этих документах не приведена, ввиду чего выплата оспариваемой надбавки заявителю не положена, в связи с чем просила отказать в удовлетворении требований.
Рассмотрев дело по существу, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Из справки войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № видно, что заявитель проходит военную службу по контракту в этой воинской части. Из копии выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что с указанной даты Логинов Д.А. зачислен в списки личного состава воинской части и приступил к исполнению служебных обязанностей начальника техническо-эксплуатационной части (звена) инженерно-авиационной службы базы (обеспечения реализации договора по открытому небу).
Согласно выписке из лицевого счета по вкладу в Сбербанке России заявителя, а также расчетным листам за период с января по июль 2014 г. Логинов Д.А. за указанный период ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности не выплачивалась.
В соответствии с выпиской из штатно-должностной книги Логинов Д.А. является начальником указанного выше подразделения, в его подчинении находится ряд военнослужащих.
Согласно выписке из приказа Министра обороны РФ от 20 января 2014 г. №12 Логинов Д.А., в том числе, установлена ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (руководство подразделением) в размере 20 % оклада по воинской должности.
Частью 2 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» установлено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Из содержания ч. 10 и 18 ст. 2 этого же Закона следует, чтодля военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в числе иных дополнительных выплат предусмотрена ежемесячная надбавка за особые условия службы, которая устанавливается в размере до 100% оклада по воинской должности. Правила выплаты данной надбавки определяются Правительством РФ в зависимости от условий прохождения военной службы соответствующими категориями военнослужащих.
Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. № 1073. Подпунктом «г» п. 3 данных Правил установлено, что надбавка выплачивается в размере до 30% оклада по воинской должности военнослужащим на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей, учреждений и подразделений Вооруженных Сил РФ, и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Кроме того, по тем же основаниям установлена выплата военнослужащим данной надбавки в размере до 20% оклада по воинской должности подп. «е» п.53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700 (до 2 июня 2014 г. – согласно подп. «д» п.53 данного Порядка – в размере 20% оклада по воинской должности).
Таким образом основным критерием для выплаты оспариваемой надбавки является осуществление военнослужащим руководства подразделением. При этом указанные нормы права не обуславливают производство данной выплаты наличием какого-либо перечня воинских должностей.
В суде установлено, что оспариваемая надбавка в размере 20% оклада по воинской должности Логинов Д.А. в 2014 г. не выплачивается. Вместе с тем, буквальное толкование приведенных выше норм права и анализ доказательств, в их достаточной совокупности, позволяет прийти к выводу о том, что Логинов Д.А. проходит военную службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением.
Более того, оспариваемая надбавка установлена заявителю на основании приказа Министра обороны РФ от 20 января 2014 г. № 12, что само по себе возлагает на ЕРЦ Минобороны России обязанность осуществлять указанную выплату.
Что касается ссылки представителя ЕРЦ Минобороны России в своих возражениях на указания Министра обороны РФ от 27 декабря 2013 г. №205/2/721 дсп, определившие воинские должности, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями, и среди которых должность начальника техническо-эксплуатационной части (звена) инженерно-авиационной службы базы (обеспечения реализации договора по открытому небу) отсутствует, то оснований для руководства этими указаниями при принятии решения суд не находит, ввиду того, что они противоречат указанному выше приказу Министра обороны РФ об установлении заявителю оспариваемой надбавки.
Кроме того, в силу ч. 1 и 2 ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти. Установив при разрешении дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Рассматриваемые же указания нормативным правовым актом не являются и к тому же вводят дополнительные условия (ограничения) для получения военнослужащими по контракту надбавки, не предусмотренные приведенными выше положениями Закона, Постановления Правительства РФ и приказа Министра обороны РФ, ввиду чего ссылка на них является несостоятельной.
Вопреки утверждению представителя заинтересованного лица внесенные приказом Министра обороны РФ от 2 июня 2014 г. № 391 изменения в Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, касающиеся оспариваемой надбавки,обуславливают наличием определенного перечня должностей установление ее размера, а не основания установления такой надбавки или изменения ее размера.
Поэтому из содержания данных изменений не следует, что ранее установленная Логинов Д.А. приказом Министра обороны РФ от 20 января 2014г. № 12 рассматриваемая надбавки в размере 20 % не подлежит выплате или должна быть уменьшена.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в п. 28 постановления Пленума от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что бездействие руководителя ЕРЦ Минобороны России в отношении невыплаты Логинов Д.А. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 % оклада по воинской должности как военнослужащему, проходящему службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением, не соответствуют закону и нарушает права заявителя, и считает, что восстановление нарушенных прав возможно путем возложения на указанное должностное лицо обязанности выплатить таковую, поскольку она установлена Логинов Д.А. с 1 января 2014 г. соответствующим приказом Министра обороны РФ.
Оплата Логинов Д.А. госпошлины в размере 200 руб. подтверждается извещением-квитанцией от 25 августа 2014 г.
При решении вопроса о распределении судебных расходов суд исходит из положений ст. 98 ГПК РФ.
Поэтому суд считает необходимым взыскать с ЕРЦ Минобороны России в пользу Логинов Д.А. 200 рублей – в размере уплаченной заявителем государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 98, 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Логинов Д.А. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанное с невыплатой Логинов Д.А. ежемесячной надбавки за особые условия военной службы (за руководство подразделением) в размере 20 % оклада по воинской должности, установленной приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 12.
Обязать руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить Логинов Д.А. ежемесячную надбавку за особые условия военной службы (за руководство подразделением) в размере 20 % оклада по воинской должности, установленную приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 12.
Судебные расходы по делу, состоящие из уплаченной заявителем при обращении в суд государственной пошлины, в сумме 200 (двести) рублей взыскать в пользу Логинов Д.А. с федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Одинцовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты> |
|
Председательствующий |
В.С. Авдонкин |
<данные изъяты> | ||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> | |