Решение
Именем Российской федерации
30 января 2015 года
Раменский городской суд Московской области
В составе: председательствующего судьи Уваровой И.А.
При секретаре Поляковой Е.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1509 по заявлению Шубина А. С. об оспаривании бездействия администрации <название>,
У с т а н о в и л:
Шубин А.С. на основании ст.ст.254-255 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации <название>, выразившегося в нарушении установленных законом сроков по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, расположенных по адресу: <адрес>, городское поселение Раменское, земельные участки расположены в западной части кадастрового квартала и об обязании администрации Раменского муниципального района в установленный законом срок выдать градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, расположенных по адресу: <адрес>, городское поселение <название>, земельные участки расположены в западной части кадастрового квартала; также просил взыскать госпошлину.
В обоснование требований ссылается на то, что <дата> он обратился в администрацию <название> о предоставлении градостроительных планов вышеназванных земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности. К заявлению были приложены свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельные участки, копии кадастровых паспортов на земельные участки, копия его паспорта. Администрация <название> в письмах № <номер> от <дата> отказала ему в выдаче градостроительных планов по основаниям, не предусмотренных действующим законодательством.
В судебном заседании заявитель Шубин А.С. поддержал заявление и просил его удовлетворить.
Представитель администрации <название> по доверенности Мишина В.Ю. (л.д.27) возражала в удовлетворении заявления по основаниям, изложенным в письменном мнении (л.д.25).
Суд, заслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность.
Из материалов дела усматривается, что Шубин А.С. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, расположенных по адресу: <адрес>, земельные участки расположены в западной части кадастрового квартала, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, застройки объектами культурно-бытового и торгового назначения, застройки административными, общественно-деловыми зданиями, объектами образовательного и социального назначения (л.д.15-16).
<дата> обратился в Администрацию <адрес> <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, приложив к заявлению копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на данные земельные участки, копии кадастровых паспортов земельного участка и копию паспорта (л.д.9-10).
<адрес> письмами от <дата> № <номер> сообщила о том, что утверждение градостроительного плана до разработки и утверждения в установленном законодательством порядке проекта планировки данной территории преждевременно (л.д.11-12).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В силу части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка является одним из видов документации по планировке территории.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Согласно части 6 статьи 43 указанного Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В части 17 статьи 46 того же Кодекса предусмотрено, что в случае, если физическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи и определяющих последовательность действий органов местного самоуправления, связанных с подготовкой документации и проведением публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляются по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
При этом названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации возлагают на собственника, пользователя либо иное заинтересованное лицо только одну обязанность - предоставить документы, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления обратившегося лица. Также не является основанием для отказа в выдаче градостроительного плана отсутствие утвержденного проекта планировки территории, на которой располагаются земельные участки заявителя.
Таким образом, сам по себе отказ администрации <название> в выдаче Шубину А.С. градостроительного плана по основаниям, изложенным в ответах № <номер> от <дата> и № <номер> от <дата> года, противоречит действующему законодательству.
Однако его заявление, поданное в соответствии с главой 25 ГПК РФ, не может быть удовлетворено в связи с несоответствием основополагающему принципу правовой определенности и исполнимости судебных актов.
В письменном мнении администрация <название> ссылается на <адрес> от <дата> № <номер> о перераспределении полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов <адрес> по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти <адрес>.
Суд находит данные доводы заслуживающими внимания по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст. ст. <адрес> от <дата> N 106/2014-ОЗ (ред. от 30.12.2014) "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>" <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> осуществляют полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по подготовке и утверждению документации по планировке территории (проектов планировок территорий, проектов межевания, территории градостроительных планов земельных участков) на основании генерального плана сельского поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), правил землепользования и застройки сельского поселения (без учета генерального плана и правил землепользования и застройки сельских поселений в случаях, предусмотренных федеральными законами), за исключением полномочий, предусмотренных частями 5-12 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.<адрес> от <дата> N 107/2014-ОЗ (ред. от 30.12.2014) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес>" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями, в том числе и по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Однако, как следует из ч.3 данного закона, реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа <адрес>, осуществляется при наличии согласия <адрес> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <адрес> (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном <адрес>.
Названные законы вступили в силу с <дата>.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> с соответствующим заявлением Шубин А.С. не обращался, и доказательства иного в материалах дела отсутствуют.
Поэтому при удовлетворении требований Шубина А.С. об обязании администрации <название> выдать градостроительные планы на принадлежащие ему участки без согласия <адрес> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, решение суда будет неисполнимым.
На основании изложенного, руководствуясь Главой 25 ГПК РФ, ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
В удовлетворении заявления Шубина А. С. о признании незаконным бездействия администрации <название>, выразившееся в нарушении установленных законом сроков по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, расположенных по адресу: <адрес>, городское поселение <название>, земельные участки расположены в западной части кадастрового квартала и об обязании администрации Раменского муниципального района в установленный законом срок выдать градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами <номер> и <номер>, расположенных по адресу: <адрес>, городское поселение <название>, земельные участки расположены в западной части кадастрового квартала, о взыскании госпошлины <...> руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Раменский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья