Дело 2-1150/2013 Копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕРЕДАЦИИ
11 октября 2012 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора к администрации города Лысьвы о возложении обязанности обратиться в орган, осуществляющий государственную прав на недвижимое имущество, с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на систему водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации г.Лысьвы о возложении обязанности произвести инвентаризацию и обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйного водопровода, расположенного по адресу: <адрес> обратиться с заявлением о постановке на учет бесхозяйственного водопровода.
В исковом заявлении прокурор указал, что в ходе проверки по заявлению Высоцкого Д.Н., прокуратурой было установлено, что водопровод расположенный по адресу: <адрес> не имеет собственника.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. вопросы водоснабжения жителей отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Контроль за исправностью работы и качеством водопроводной воды, поступающей по данному водопроводу, не осуществляется. Указанные обстоятельства недопустимы, создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а также их имуществу.
В соответствии с п.10, 16 ч.1 ст. 40, Решения Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 N 266 (ред. от 14.06.2013) "О принятии Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ" к полномочиям администрации относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Лысьвенского городского округа.
Данный водопровод расположен на территории Лысьвенского городского округа следовательно, бездействие администрации г.Лысьвы по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии данного водопровода на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей, вытекающих из п. 3 ст. 225 ГК РФ.
Считает, что в соответствии с п.3 ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, следовательно, обязан это делать.
Объект водоснабжения расположен на территории Лысьвенского городского округа, следовательно, бездействие администрации г.Лысьвы по вопросу обращения в уполномоченный орган с заявлением о принятии водопровода на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления возложенных на него обязанностей.
Невыполнение действий по постановке указанного водопровода, на учет как бесхозяйного препятствует дальнейшему определению его балансовой принадлежности и надлежащему содержанию, нарушаются права неопределённого круга лиц на бесперебойное водоснабжение, создает угрозу наступления неблагоприятных последствий, вызванных прекращением водоснабжения.
Просил признать незаконным бездействие администрации г.Лысьвы, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйственного водопровода расположенного по адресу: <адрес>, обязать администрацию г.Лысьвы произвести его инвентаризацию и обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о постановке системы водоснабжения на учет как бесхозяйное недвижимое имущество в течение 3 месяцев с момента вынесения решения суда.
Представитель Администрации г.Лысьвы Лукоянова Т.А. в судебном заседания исковые требования не признала, пояснила, что отсутствие в Едином реестре прав муниципальной собственности Лысьвенского городского округа сведений об объекте недвижимости само по себе не свидетельствует о том, что спорные сети водоснабжения не являются муниципальной собственностью. Из указанного следует, что вышеуказанный объект водоснабжения может быть оформлен в муниципальную собственность на том основании, что права на него у муниципального образования возникли до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ, на основании Постановления ВС РФ от 27Л2.1991 № 3020-1. Для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество за регистрацией права муниципальной собственности необходимо представить техническую документацию (кадастровый паспорт) на данный объект недвижимости.
Учет муниципального имущества осуществляет комитет имущественных отношений администрации г. Лысьвы путем внесения сведений в Единый реестр муниципальной собственности на основании данных технического паспорта (п. 2.3. Положения о ведении Единого реестра муниципальной собственности Лысьвенского городского округа). При выявлении объектов муниципальной собственности, не отраженных в Едином реестре, специалистом комитета имущественных отношений, ответственным за ведение Единого реестра, выявленный объект вносится в план проведения технической инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории г. Лысьва. Проинвентаризированный объект недвижимости включается в Единый реестр муниципальной собственности, после чего комитет имущественных отношений обращается в Лысьвенский отдел УФРС по Пермскому краю с заявлением о проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Техническая инвентаризация объекта недвижимости производится на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В соответствии с требованиями данного закона, проведение технической инвентаризации подтверждается кадастровым паспортом объекта недвижимости, для получения которого необходимо предоставления технического плана, который составляется на основании данных технического паспорта. Поскольку администрация города Лысьвы является муниципальным учреждением, заключение договоров на проведение работ по изготовлению технического паспорта, затем по изготовлению технического плана объекта недвижимости должно производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, что потребует значительных временных затрат. После получения технического плана осуществляется постановка объекта недвижимости на кадастровый учет с целью получения кадастрового паспорта. Срок постановки объекта недвижимости на кадастровый учет составляет 20 рабочих дней. Таким образом, срок для проведения технической инвентаризации составит не менее 6 месяцев. Принимая во внимание, что для обращения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о принятии нежилого помещения на учет как бесхозяйного необходимо представить документы, подтверждающие отсутствие информации о спорном участке водопровода в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации, учитывая срок на доставку запросов посредством почтовой связи, а также срок для ответа - один месяц, общий срок для проведения технической инвентаризации и обращения в регистрирующий орган составит не менее 8 месяцев. Просит продлить срок для обращения в государственный орган для постановки на учет до 6 месяцев.
В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Ошеев Е.О. от исковых требований в части признания незаконным бездействия администрации г.Лысьвы, выразившееся в непринятии мер к постановке на учет бесхозяйственного водопровода расположенного по адресу: <адрес>, отказался, производство в данной части по делу прекращено, о чем судом вынесено отдельное определение. Исковые требования уточнил, просил возложить на администрацию г.Лысьвы обязанность в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обратиться в орган, осуществляющий государственную прав на недвижимое имущество, с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на систему водоснабжения, расположенную по адресу <адрес>.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск прокурора подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16, п. 1 ч. 2, 4 ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Для решения указанных вопросов в собственности городского округа может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.
Судом установлено, что на территории Лысьвенского городского округа расположены указанные в иске водопроводные сети (водопроводные вводы) к жилым домам, право собственности на данные объекты недвижимого имущества не зарегистрировано, что следует из справки ГУП «ЦТИ» (л.д.18).
Из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.19), информация о правах на указанные в иске спорные участки водопроводных сетей - водопроводные вводы к жилым домам отсутствует. Данных о том, что указанные спорные участки инженерных сетей включены в реестр муниципальной собственности Лысьвенского городского округа, в материалы дела не представлено.
На основании ст. 23 Закона РСФСР от 24.12.1990 N 443-1 "О собственности в РСФСР" в муниципальной собственности района, города и входящих в них административно - территориальных образований находятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления, средства местного бюджета и внебюджетных фондов, жилищный фонд, нежилые помещения в домах жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно - канализационного хозяйства, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, городского электрического транспорта, объекты внешнего благоустройства) и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей и находящиеся на территории Советов народных депутатов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении.
Распоряжение и управление муниципальной собственностью осуществляют соответствующие местные Советы народных депутатов и органы местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, в том числе объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Таким образом, водопроводы, являясь инженерной инфраструктурой, предназначенной для обеспечения жителей водоснабжением, в силу закона относятся к собственности муниципальных образований, что корреспондируется с полномочиями органов местного самоуправления городских округов по обеспечению водоснабжения населения, не могут находиться в государственной собственности, а также собственности субъектов РФ.
Право частной собственности на спорное имущество не установлено.
Таким образом, суд, удовлетворяя требования прокурора, исходит из того, что поскольку названные участки водопроводных сетей в настоящее время не состоят ни на чьем балансе, право собственности на них ни за кем не зарегистрировано, что влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации. Отсутствие указанных выше мер по обеспечению надлежащего технического состояния спорных участков водопроводных сетей не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с ст. 39 Устава муниципального образования "Лысьвенский городской округ", утвержденного решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 N 266 (далее – Устав) Администрация города Лысьвы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края.
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 40 Устава к полномочиям администрации относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ГПК РФ суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░. ░░░░░