Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-211/2018 (2-4854/2017;) ~ М-5038/2017 от 23.11.2017

Резолютивная часть

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11.04.2018г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Григорьевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муравцева Г. Г. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара о признании права состоять на учете, признании незаконным решения органа местного самоуправления, постановке на учет, предоставлении жилья,

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Муравцевым Г. Г. право на обеспечение помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений как лица, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Признать распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. в части отказа Муравцеву Г. Г. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда незаконным.

Обязать Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара включить Муравцева Г. Г. в список граждан из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по городскому округу Самара с даты подачи заявления.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11.04.2018г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Борисовой Е.А.,

при секретаре Григорьевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муравцева Г. Г. к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара, Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара о признании права состоять на учете, признании незаконным решения органа местного самоуправления, постановке на учет, предоставлении жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Муравцев Г.Г. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, Администрации городского округа Самара об обязании Департамент управления имуществом городского округа Самара включить Муравцева Г.Г. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда на основании п. 4 ст. 3 Закона Самарской области ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Самарской области, обязать Администрацию городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить Муравцеву Г.Г. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного фонда предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения не ниже 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

В обоснование заявленных требований истец указал, что относится к числу лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением главы Приволжского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. истец помещался в СРЦ «<данные изъяты>» сроком на три месяца.

Постановлением главы Приволжского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. истец был помещен в СРЦ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. мать истца на основании решения Приволжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. была лишена родительских прав.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил обучение в Профессиональном училище г. Самары и находился на полном государственном обеспечении.

На время учебы истец был зарегистрирован и проживал в общежитии училища по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил обучение в Самарском колледже строительства и предпринимательства на дневном отделении и проживал в общежитии колледжа по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

На основании договора передачи квартир в собственность, истец является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. .2 «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним Муравцевым Г.Г.» за истцом было сохранено право пользования указанным жилым помещением.

В ДД.ММ.ГГГГ после окончания учебного заведения и снятии с регистрационного учета в общежитии по месту учебу, истец был вынужден обратиться в Департамент управления имуществом городского округа Самара с просьбой о включении истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного фонда, так как по месту регистрации истец проживать не мог, ввиду неприязненных отношений с бывшими членами семьи.

Сотрудники Департамента управления имуществом городского округа Самара заявление истца не приняли, в связи, с чем истец был вынужден обращаться в различные государственные органы, в том числе в <адрес>.

Заявление истца о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было принято ответчиком только в ДД.ММ.ГГГГ., после того, как истцом были собраны все необходимые документы.

Распоряжением первого заместителя главы Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. , истцу было оказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с отсутствием предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список (обеспеченность общей площадью жилого помещения более учетной нормы, подача заявления после достижения предельного возраста, установленного для обращения с заявлением о включении в список).

ДД.ММ.ГГГГ. Приволжским районным судом <адрес> было вынесено решение по иску Муравцева Г.Г. к В.С., М.В. о принудительном обмене жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В удовлетворении иска Муравцеву Г.Г. было отказано.

Ссылаясь на то, истец предпринял попытку встать на учет до достижения возраста 23 года, однако ему было в этом отказано, истец и обратился в суд с данными требованиями.

В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве ответчика был привлечен Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара.

Истец требования изменил, и с учетом уточнений в судебном заседании просил суд признать незаконным п. 1 Распоряжения первого заместителя главы Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Муравцева Г.Г., признать право Муравцева Г.Г. на предоставление жилого помещения, обязании Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки городского округа Самара включить Муравцева Г.Г. в список детей сирот с даты подачи заявления, и обязать Администрацию городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить истцу жилое помещение специализированного жилого фонда.

В судебном заседании Муравцев Г.Г. поддержал требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель Департамента управления имуществом городского округа Самары З,А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара И.С, действующая на основании доверенности, также возражала против удовлетворения заявленных требований истца.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Муравцев Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родился в <адрес>.

Постановлением главы Приволжского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. истец помещался в СРЦ «Солнечный лучик» сроком на три месяца.

Постановлением главы Приволжского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. истец был помещен в СРЦ «Солнечный лучик» ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Приволжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. мать – одиночка истца была лишена в отношении него родительских прав.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил обучение в Профессиональном училище <адрес> и находился на полном государственном обеспечении.

На время учебы истец был зарегистрирован и проживал в общежитии училища по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение в Самарском колледже строительства и предпринимательства на дневном отделении и проживал в общежитии колледжа по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора передачи квартир в собственность, истец является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О сохранении права пользования жилым помещением за несовершеннолетним Муравцевым Г.Г.» за истцом было сохранено право пользования указанным жилым помещением.

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке».

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).

Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

Однако предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Установленный законодателем возрастной критерий 23 года учитывает объективные сложности в социальной адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В части, относящейся к установлению дополнительных гарантий в виде права на обеспечение жилым помещением, это направлено, в том числе, и на предоставление этой категории граждан дополнительной возможности в течение пяти лет самостоятельно реализовать соответствующее право, если по каким-либо причинам с заявлением (ходатайством) о постановке такого лица на учет нуждающихся в предоставлении жилья не обратились лица и органы, на которые возлагалась обязанность по защите их прав в тот период, когда они были несовершеннолетними.

В силу вытекающей из ст. ст. 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации обязанности государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также определяемых ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» понятий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, статус социально защищаемой этим Законом категории совершеннолетних граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки в соответствии с данным Законом призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Не противоречат изложенному и положения ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года в редакции от 29 февраля 2012 года, поскольку право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, в случае наличия их письменного обращения в возрасте от 18 до 23 лет в компетентный орган местного самоуправления (абзац 3 части 1 статьи 8) и нереализованного права на жилое помещение, допущенного по независящим от таких граждан причинам.

Однако в каждом конкретном случае при возникновении спора надлежит устанавливать причины, по которым лицо, имевшее право на обеспечение жилым помещением по соответствующему договору найма как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не было поставлено на соответствующий учет. При наличии обстоятельств, указывающих на объективные и исключительные причины, не позволившие гражданину до 23 лет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении ему жилого помещения, право такого гражданина может быть восстановлено в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Департамент управления имуществом городского округа Самара, однако его документы приняты не были.

В связи с указанным, ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в прокуратуру <адрес> с просьбой обратиться в суд с иском в его интересах о включении его в список детей сирот.

В удовлетворении заявления Муравцеву Г.Г. было отказано.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что истец предпринимал попытки обращения в уполномоченный орган о постановке его на учет нуждающихся как ребенок сирота, по данному поводу также обращался в прокуратуру <адрес>, однако в оказании юридической помощи ему было отказано, самостоятельно Муравцев Г.Г. обратился с пакетом документов в Департамент управления имуществом ДД.ММ.ГГГГ., т.е. через две недели после исполнения ему <данные изъяты> лет, суд приходит к выводу о том, что пропуск срока обращения является уважительным, права в данном случае истца являются нарушенными и подлежат восстановлению.

Судом установлено, что истец является собственником <данные изъяты> доли жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В силу ст. 8 п. 4 абз. 3 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств - проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Решением Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Муравцеву Г.Г. было оказано в принудительном обмене жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Кроме того, в пункте 33 Постановления Пленума ВС РФ N 14 от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указано, что при рассмотрении дел, связанных с обменом жилыми помещениями, судам следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 72 и статьей 74 Жилищного кодекса РФ, предметом договора обмена жилыми помещениями могут быть только жилые помещения, предоставленные гражданам по договору социального найма, а субъектами обмена - наниматели социального жилья.

Следовательно, требование, предусмотренное подпунктом 1 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса РФ относится только к случаям, если данное жилое помещение находится в пользовании по договору социального найма, и не может быть применено в отношении жилого помещения находящегося на праве собственности, так как это не предусмотрено жилищным законодательством.

Из показаний свидетеля Ю.Ф. следует, что Муравцев Г.Г. зарегистрирован и проживал с матерью по адресу: <адрес>. Семья является неблагополучной, мать злоупотребляет спиртными напитками, в квартиру приходят непонятные люди, отопление отключили, газа нет. Свет подсоединили к соседям и так обогревались. Мать проживает с сожителем, у него открытая форма туберкулеза. Соседи собирают подписи, чтобы направить его на лечение. В квартире нет условий для проживания, там все собираются и пьют. Мать истца не работает, сожитель тоже не работает, иногда подрабатывают на полях. Дети им привозят продукты.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что проживание Муравцева Г.Г. в квартире, где он имеет <данные изъяты> доли жилого помещения в собственности и зарегистрирован, является невозможным, поскольку квартира непригодна для проживания, в квартире проживает мать, лишенная в отношении истца родительских прав, и ведущая асоциальный образ жизни, в принудительном обмене жилья истцу было отказано.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца о признании незаконным Распоряжения первого заместителя главы Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Муравцева Г.Г., признании права Муравцева Г.Г. на предоставление жилого помещения, обязании включить Муравцева Г.Г. в список детей сирот с даты подачи заявления, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требования истца о предоставлении жилого помещения являются преждевременными, поскольку истец не состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Муравцевым Г. Г. право на обеспечение помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений как лица, оставшихся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Признать распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ. в части отказа Муравцеву Г. Г. во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда незаконным.

Обязать Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара и Администрацию городского округа Самара включить Муравцева Г. Г. в список граждан из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладающих правом на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по городскому округу Самара с даты подачи заявления.

В остальной части иска отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Борисова

Копия верна

Судья

2-211/2018 (2-4854/2017;) ~ М-5038/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Муравцев Г.Г.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.о. Самара
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара
Администрация г.о. Самара
Другие
Глухова Наталья Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Борисова Е. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
23.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2017Передача материалов судье
24.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2017Подготовка дела (собеседование)
11.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2018Судебное заседание
24.01.2018Судебное заседание
12.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
06.03.2018Судебное заседание
11.04.2018Судебное заседание
11.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее