Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 декабря 2019 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сапего О.В.
при секретаре судебного заседания Софоновой Е.В.
с участием истца Ракитиной Н.А., ответчика- представителя УПФР в г. Сызрани Шульга Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3559/19 по иску Ракитиной Н. А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж работы и назначении досрочной страховой пенсии,
У с т а н о в и л:
Ракитина Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) о включении периодов работы: с <дата> по <дата> в должности акушерки смотрового кабинета ТМО № ***; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры процедурной в здравпункте МСЧ «Нефтемаш» в ТМО № ***; в льготном исчислении как работа в сельской местности период с <дата> по <дата> в должности фельдшера скорой помощи в Зольненской поселковой больнице <адрес>, и назначении пенсии с <дата>. В обосновании своих требований ссылается на то, что в июле 2019 года возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.11.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 30 лет стажа на соответствующих видах работ». Решением УПФР в г.Сызрани Самарской области (межрайонное) ей оказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. Считает данное решение незаконным, нарушающим ее право на досрочное назначение пенсии, в связи с чем обратилась в суд.
В судебном заседании истец Ракитина Н.А. требования поддержала ссылаясь на доводы искового заявления.
В судебном заседании представитель УПФР в лице Шульга Е.А. исковые требования не признала, пояснила, что истцу обоснованно было отказано в назначении с <дата> досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, ссылаясь на доводы, изложенные в решении № *** от <дата>.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Таким образом, в соответствии с названным Законом досрочная страховая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения здравоохранения, с которым это лицо состояло в трудовых отношениях.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Правила) в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Следовательно, основным критерием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости является осуществление лицом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В соответствии с Правилами периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев.
Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 (ред. от 19.02.2001) "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Судом установлено, что <дата> истец Ракитина Н.А. обратилась в УПФР с письменным заявлением о назначении страховой пенсии по старости с установлением фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии.
Решением УПФР в городе Сызрани Самарской области (межрайонной) от <дата> № *** в назначении с <дата> досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцу отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
При этом Ракитиной Н.А. в стаж на соответствующих видах работ в льготном исчислении не включены периоды работы: с <дата> по <дата> в должности акушерки смотрового кабинета ТМО № ***; с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры процедурной в здравпункте МСЧ «Нефтемаш» в ТМО № ***; в льготном исчислении как работа в сельской местности период с <дата> по <дата> в должности фельдшера скорой помощи в Зольненской поселковой больнице <адрес>, поскольку «Списком профессий и должностей работников здравоохранения», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> № ***, номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от <дата> № ***, указные учреждения не предусмотрены.
Между тем, факт работы истца в оспариваемые периоды подтверждается справкой, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения от <дата> № ***, архивными справками № ***-Р от <дата> и № ***-Р от <дата>.
Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от <дата> N 464 предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения включается работа врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Аналогичное содержание имеет и Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от <дата> N 781.
Установлено, что истец работала в учреждениях здравоохранения в должностях медицинской сестры, акушерки, фельдшера наименование которых предусмотрено всеми Списками. Наименование учреждений за это время неоднократно менялось, но, учреждения постоянно выполняли деятельность, направленную на лечебно-оздоровительные мероприятия, способствующие восстановлению организма больного. Учреждения имеют лицензии на оказание медицинской помощи, деятельность учреждения во все периоды была направлена на оказание медицинской помощи.
Таким образом, указанные выше периоды работы истца Ракитиной Н.А. подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Учитывая, что на день обращения истца с письменным заявлением на <дата> специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составлял 30 лет 00 месяцев 00 дней, то ответчика следует обязать назначить Ракитиной Н.А. досрочную страховую пенсию по старости с <дата>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198, 199 ГПК РФ,
Р е ш и л:
Иск Ракитиной Н. А. удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сызрани Самарской области ( межрайонное) засчитать Ракитиной Н. А. в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в календарном исчислении периоды работы:
- с <дата> по <дата> в должности акушерки смотрового кабинета ТМО № ***;
- с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры процедурной в здравпункте МСЧ «Нефтемаш» в ТМО № ***;
В льготном исчислении как работа в сельской местности период с <дата> по <дата> в должности фельдшера скорой помощи в Зольненской поселковой больнице <адрес>.
Установить, что у Ракитиной Н. А. на <дата> специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, составляет 30 лет 00 месяцев 00 дней, и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Сызрани Самарской области ( межрайонное) назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с <дата>.
Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. А также судебное решение может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции суд в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, было реализовано право на апелляционное обжалование решения.
Судья Сапего О.В.