Судья < Ф.И.О. >5 дело №12-69/2019
РЕШЕНИЕ
16 января 2019 г. город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ООО «<...>» по доверенности Лаптановича М.Б. на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 октября 2018 г.,
установил:
постановлением руководителя государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения <...>» < Ф.И.О. >2 <...> от <...> по делу об административном правонарушении юридическое лицо ООО «<...>» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» <...>-КЗ от <...> и ему назначен штраф в размере 4 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 23 октября 2018 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «<...>» по доверенности Лаптанович М.Б. просит решение районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение суда незаконно, необоснованно, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебное заседание лица, участвующие в деле об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судья посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
Как следует из материалов дела, <...> в помещении государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения <...>» по адресу: <...> проведен ряд контрольных мероприятий по выявлению работодателей, которые не исполнили требования пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», пункта 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае».
В ходе указанных контрольных мероприятий установлено, что ООО «<...>», в установленный законом срок, не позднее <...>, не представило информацию в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае», об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, которую работодатели обязаны предоставлять ежемесячно в орган государственной службы занятости населения (Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения г. Сочи»), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
В соответствии со статьей 4.1.3 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» следует, что не предоставление или несвоевременное предоставление работодателями в государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области содействия занятости населения, охраны груда и трудовых отношений, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года №231-К3 «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, влечет административное наказание в виде наложения административного штрафа.
Согласно пункту 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231 - К3 «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» работодатели в соответствии с настоящим Законом обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах.
В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема па работу инвалидов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 8 февраля №231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» к категории граждан (кроме инвалидов), испытывающих трудности в поиске работы, для которых вводится квотирование рабочих мест, относятся: молодежь (несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, граждане в возрасте от 18 до 23 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые); лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - до погашения судимости; граждане, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании и (или) алкоголизма; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей.
Пункт 1 статьи 4 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» предусматривает, что размер квот для работодателей, численность работников которых превышает 100 человек, составляет 2 процента среднесписочной численности для приема на работу молодежи и иных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, указанных выше.
В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» квоты для приема на работу граждан, испытывающих трудности в поиске работы, устанавливаются ежегодно.
Каждый год органы местного самоуправления на основании данных о численности работников в организациях, полученных от органов государственной статистики, с учетом предложений органов социальной защиты населения, управления образованием, здравоохранения, по делам молодежи, органов внутренних дел, общественных организаций инвалидов городов и районов края определяют перечень организаций, для которых вводятся квоты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. № 231-КЗ «О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» за неисполнение обязанностей, установленных данным Законом, работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Вина юридического лица ООО «Интервал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в соответствии с правилами, установленными статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статьей 4.1.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности нарушителя, обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в пределах санкции статьи.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка. Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, судом первой инстанции не допущено.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Таким образом, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 23 октября 2018 г. является законным и обоснованным.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░░░░ 2018 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: