№
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2022 года г.Самара
Судья Железнодорожного районного суда г.Самара Кривоносова Л.М., изучив в ходе досудебной подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Ермаковой <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г.Самара для рассмотрения по существу поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Ермаковой И.А..
Изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 № 261-ФЗ, от 29.07.2017 № 265-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Как усматривается из материалов дела, определением от 26.07.2022 инспектором ОИАЗ У МВД России по г.Самара старшим лейтенантом полиции Кужабаевым А.Е. принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.1 и второй настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Между тем, в силу ч.1 ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, во взаимосвязи с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в абз.3 п.п.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Из смысла абз.7 п.3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Из материалов дела усматривается, что 26.07.2022 должностным лицом вынесено определение о возбуждении производства по делу и проведении административного расследования, тем не менее, с момента вынесения данного определения и до составления протокола об административном правонарушении (27.07.2022) были лишь составлен протокол осмотра, отобраны объяснения и допрошен свидетель.
Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, а указанные выше процессуальные действия не могут квалифицироваться, как элементы административного расследования.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из протокола об административном правонарушении 22 № 3723553 от 27.07.2022, местом административного правонарушения, совершение которого вменяется ИП Ермаковой И.А., расположено по адресу: г.Самара, Красноглинский район, ул.Красногвардейская, 8.
В силу абз.5 п.«а» ч.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении ИП Ермакова И.А. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г.Самара Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.14.16 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 19 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░ ░░░░░░░░░░░